Завод Укроборонпрома выполнил большую часть проблемного контракта на БТР4Е
Я извиняюсь, что отвлекаю вас от велюровцев. Но тут вот какое дело. Вы наверняка помните скандал с "финской сталью" и контракт на поставку Вооруженным силам 45 единиц БТР-4Е. Это был первый проблемный контракт Укроборонпрома, с которым мне пришлось иметь дело в сентябре прошлого года. Сейчас веду еще несколько подобных соглашений. Но этот контракт и этот завод по-прежнему остаются самыми выстраданными.
Контракт был подписан в 2016 году под госгарантии. Но за три года армия не получили ни одной единицы техники. В декабре прошлого года мы полностью восстановили контракт.
А вчера мы пересекли условный экватор: военная приемка приняла 28-ю единицу БТР-4Е и сразу с завода 5 новых машины выехали в расположение в 92-ой механизированной бригады ВСУ.
Для понимания, это один из крупнейших контрактов Концерна; цена вопроса – 1,5 млрд грн. В сентябре прошлого года он уже был сорван. Штрафные санкции и понесенные убытки не позволяли ни Укроборонпрому, ни Минобороны взять на себя обязательства по расторжению или продлению контракта. Я провел десятки часов в разных кабинетах, подписал сотни писем в разные инстанции, во многих вопросах нам пришлось пойти на уступки, но в конечном итоге контракт таки был спасе.
Настоящий герой этой истории – директор Харьковского конструкторского бюро машиностроения им. Морозова – Яков Михайлович МОРМИЛО. К сентябрю прошлого года КБ оказалось на грани банкротства. Начиная с июля месяца предприятие ежемесячно выплачивало миллионы гривен штрафных санкций, пени и процентов по кредиту.
Помимо этого, копились долги по заработной плате и коммунальным платежам. А отключение электроэнергии и отсутствие отопления в производственных помещениях накануне зимы угрожали полной остановкой завода.
С приходом нового директора завод снова встал на ноги. На сегодняшний день, невзирая на карантин и почти четырехмесячное отсутствие государственного финансирования, завод работает над выполнением контракта по изготовление БТР 4Е без простоев, а контракт с МОУ полностью восстановлен.
Благодаря этому случилось и еще одно важное событие – заработал киевский оружейный завод "Маяк".
На этом заводе производят пулеметы для харьковских бронемашин. Но пока ХКБМ не производил БТРы, "Маяк" тоже почти загнулся: предприятие начали растаскивать по кускам рейдеры, производство почти остановилось.
Вместе с производством БТР-4Е на ХКБМ мы стали восстанавливать и производство пулеметов на "Маяке". Стали возвращать заводу имущество, стабилизировали его хозяйственную деятельность.
И уже в марте завод снова заработал, а в апреле – полностью восстановил производство пулеметов КТ762 для Харьковского завода им. Малышева.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.