22 листопада 2021, 13:50

Про Евроинтеграцию – прагматично

К сожалению, политика и экономика не всегда идут в ногу. Особенно когда это касается конкуренции.

Пять лет назад вступило в силу Соглашение об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом. За это время товарооборот со странами ЕС автомобильным транспортом увеличился более чем на 42%, и сегодня ЕС является нашим крупнейшим торговым партнером – 40,8% от общего объема внешней торговли.

Очевидно, такая экспансия вызывает сопротивление. Наши перевозчики из года в год сталкиваются с искусственным торговым барьером, который создается из-за дефицита разрешений на международные перевозки.

К примеру, в 2021 году Польша предоставила Украине лишь 160 тыс. разрешений, в то время как в 2016 году, когда заработала зона свободной торговли между Украиной и ЕС, у Украины было на 40 тыс. разрешений больше.

Из-за таких ограничений страдают как украинские перевозчики, так и международные компании, работающие в Украине. В Министерство инфраструктуры уже обратились "МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРИ УКРАИНА", BERLIN-CHEMIE MENARINI, JYSK, INTERFILL.

Для понимания, через Польшу Украина транзитирует товары в 12 стран Европы.

Команда Мининфраструктуры неоднократно озвучивала этот вопрос как публично, так и в ходе двусторонних встреч с представителями стран-соседей.

Но теперь пришло время выйти на другой уровень дискуссии, выносить этот вопрос на площадку Еврокомиссии и добиваться более системного решения.

И такое решение есть.

На минувшей недели в составе делегации во главе с Ольгой Стефанишиной мы встретились с Генеральным директором по мобильности и транспорту Еврокомиссии Генриком Хололеем и подняли вопрос полной либерализации транзитных грузовых автоперевозок со странами ЕС.

Это может стать нашей новой большой целью в отношениях с Евросоюзом в ближайшие годы. Это вполне логичный шаг и это наше право – защищать свои экономические интересы Украины, в том числе, в рамках Соглашения об ассоциации.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Чому Трипільська ТЕС не була достатньо захищена та чи вдасться ворогу знищити українську енергосистему

Через втрату Трипільської ТЕС виникло багато питань про ступінь захисту енергетичних об'єктів України від атак ворога. Агентство відновлення захищає лише частину енергетичних об'єктів розподільчої мережі, але далеко не всі...

Проєкти відновлення: зустрічі держави і бізнесу

До кінця листопада плануємо провести чотири великі зустрічі з представниками будівельного ринку прифронтових областей, які найбільше постраждали від воєнних дій...

Нові правила тендерів відновлення

Наприкінці літа Агентство відновлення розпочало перші тендери на проектні та будівельні роботи з відновлення житла та соціальної інфраструктури...

У Ягідному розпочинається відбудова житла: відновлюємо одне з найбільш постраждалих українських сіл

Розбиті й понівечені житлові будинки, зруйнований сільський клуб, спалена військова техніка окупантів на вулицях та школа, яка перетворилася на вʼязницю для 370 людей – таким село Ягідне на Чернігівщині бачили ті, хто приїздив туди після деокупації...

Розпочали відновлювальні роботи у Макарові Київської області

Це один із населених пунктів, який найбільше постраждав через вторгнення російських військ. Відбудова житла у таких містах і селах – один із наших пріоритетів...

Запрошуємо на тендери з відновлення Посад-Покровського 

Агентство відновлення оголосило перші 2 тендери на будівництво 13 житлових будинків у селі Посад-Покровське Херсонської області. Усього буде проведено  9 тендерів – від 5 до 14 будинків у кожному...