Про Евроинтеграцию – прагматично
К сожалению, политика и экономика не всегда идут в ногу. Особенно когда это касается конкуренции.
Пять лет назад вступило в силу Соглашение об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом. За это время товарооборот со странами ЕС автомобильным транспортом увеличился более чем на 42%, и сегодня ЕС является нашим крупнейшим торговым партнером – 40,8% от общего объема внешней торговли.
Очевидно, такая экспансия вызывает сопротивление. Наши перевозчики из года в год сталкиваются с искусственным торговым барьером, который создается из-за дефицита разрешений на международные перевозки.
К примеру, в 2021 году Польша предоставила Украине лишь 160 тыс. разрешений, в то время как в 2016 году, когда заработала зона свободной торговли между Украиной и ЕС, у Украины было на 40 тыс. разрешений больше.
Из-за таких ограничений страдают как украинские перевозчики, так и международные компании, работающие в Украине. В Министерство инфраструктуры уже обратились "МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРИ УКРАИНА", BERLIN-CHEMIE MENARINI, JYSK, INTERFILL.
Для понимания, через Польшу Украина транзитирует товары в 12 стран Европы.
Команда Мининфраструктуры неоднократно озвучивала этот вопрос как публично, так и в ходе двусторонних встреч с представителями стран-соседей.
Но теперь пришло время выйти на другой уровень дискуссии, выносить этот вопрос на площадку Еврокомиссии и добиваться более системного решения.
И такое решение есть.
На минувшей недели в составе делегации во главе с Ольгой Стефанишиной мы встретились с Генеральным директором по мобильности и транспорту Еврокомиссии Генриком Хололеем и подняли вопрос полной либерализации транзитных грузовых автоперевозок со странами ЕС.
Это может стать нашей новой большой целью в отношениях с Евросоюзом в ближайшие годы. Это вполне логичный шаг и это наше право – защищать свои экономические интересы Украины, в том числе, в рамках Соглашения об ассоциации.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.