2005 / 2008: история повторяется, или Почему Ю-1 не настучал Ю-2 по голове трипольским глечиком
Если бы моя фамилия была Ющенко, я просто подошел бы к ней и настучал чем-нибудь тяжелым по голове. Скорее всего, трипольским глечиком. По крайней мере, так было бы честнее. Ведь то, что происходит в отношениях этих двух, – это и есть стучание по голове. Только закамуфлированное в дипломатический этикет, в чиновничьи эвфимизмы, в сложившийся формат отношений между президентом и премьер-министром.
Впрочем, ощущение такое, как будто на дворе 2005 год. Он так же, как и три года назад, скрепя зубами, чертыхаясь и матерясь, внес ее кандидатуру в Верховную Раду, она, как и тогда, тут же развила бурную деятельность и принялась раздавать деньги.
Конечно, "бюджет проедания" (вместо "стратегий развития") – это хреново, это никакой не прорыв, но, справедливости ради, организованная ею раздача денег в Украине уже дважды подталкивала путинский режим дать денег россиянам: первый раз это случилось в 2005-2006 годах, когда сама концепция "материнского капитала" в России возникла под прямым воздействием тимошенковских 7 тысяч гривен на каждую новорожденную дытыну. Во второй раз это происходит буквально на глазах: российское правительство зашевелилось по поводу возврата денег "Сбербанка" населению буквально через десять дней после старта тимошенковской суперакции.
Он снова, как и в 2005-м, запретил ей ехать в Москву – мол, с проблемами сельского хозяйства надо бы сначала разобраться (кстати, кто из этих двух сельский житель?). Она, как и три года назад, с легкостью отдала его министрам в своем правительстве все гуманитарные вопросы – идеологию, национальную идентичность, историософию, мову, культуру. Вроде бы на сей раз удалось частично переключить на себя газовый вопрос. Вместо "любого друзя" Порошенко есть "эффективный закарпатский менеджер" Балога. Вопрос лишь в том: кто исполнит роль Александра Зинченко, после исторической пресс-конференции которого в сентябре 2005-го произошел самый значимый политический переворот в наиновейшей (т.е. после 2004-го) истории Украины. И сколько недель и месяцев нам осталось ждать?
А потом всё – по накатанному сценарию: Ющенко и Кº объединит усилия с Ахметовым и ахметовцами. Если Янукович отколется от Ахметова раньше и при этом не сдуется и не растворится в небытии, возможно, его будут склонять к союзу с Тимошенко. В общем, украинская политика – та еще шведская семейка...
На самом деле, президент вовсе не боится, что она продаст с молотка шесть облэнерго, Одесский припортовый, "Турбоатом" и "Укртелеком".
Он боится, что она на ближайших президентских выборах отберет у него самую любимую игрушку – кресло, которое в кабинете, который в здании, которое на ул. Банковой, которая в Киеве, который в Украине, которая на Евразийском континенте, который на Земле – в какой-то Богом забытой отстойной галактике.
...Если бы моя фамилия была Ющенко, я бы задавал ей совсем иные вопросы и ругал ее за совсем иное, а вовсе не за облэнерго. Сильно бы ругал.
Слава Богу и моим родителям, что Он и они дали мне другую фамилию!
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.