20 березня 2009, 19:10

Интересные книги (7). Автор ''Украины – родины дремлющих ангелов'' – украинский Сент-Экзюпери? (Новая книга Густава Водички)

Водичка Густав. Записки наследника. К.: Амадей, 2008. 96 с.

Художник – Виталий Сердюков.



Спешу поделиться еще одной книжной радостью – появилась удивительная и эстетская во всех отношениях книга Густава Водички (Юрия Топчия) "Записки наследника". Автор известен прежде всего по собранию своих эссе "Родина дремлющих ангелов".



В ближайшее время напишу свои впечатления от книги подробно, пока же, во-первых, советую всем любителям эстетского срочно ее достать и прочитать, во-вторых, поучаствовать в обсуждении на этом блоге в ближайшем будущем.



Первое впечатление таково: Густав Водичка как автор этой книги заставляет вспомнить прежде всего Антуана де Сент-Экзюпери.

Пока – некоторые отрывки из книги.

Густав Водичка. Записки наследника. Гл. 1.

Скрипеть пером – занятие трудное. Но папа сказал: "Все, кто не пишет, растут дураками". Наверное, он прав. Мой дедушка каждый день чего-то записывал, и его считали самым умным. Сейчас так делает мой папа, и буду делать я. Чтобы люди не разучились писать, он запретил все телефоны в нашем королевстве, и ему никто не посмел возразить. Потому что мой папа – Король!

Густав Водичка. Записки наследника. Гл. 2.

Сегодня на уроке географии я узнал странную вещь. Говорят, наше королевство последнее на этом свете. Трудно поверить, но зато можно понять, зачем в наш замок съезжаются погостить ботаники. Папа их так называл. И я верил. А на самом деле, это всё бывшие короли, у которых давно уже нет королевства, но зато остался родовой гербарий. Теперь я не люблю ботанику...

Густав Водичка. Записки наследника. Гл. 4.

В нашем замке почти нет придворных. Один только доктор. Он лечит всех жителей королевства и заодно служит у папы министром разных дел. Когда случается война, доктор берет маленькую тележку, пилу, долго молчит и съедает всё вишневое варенье. Я, конечно, не жадный. Но приятного мало. Странно, что мама ничего не замечает. Лично мне запрещается съедать за столом только самое ценное.