Сталин как символ колониального статуса Малороссии
В околосталинских дискуссиях последних дней затерялась одна деталь: Дмитрий Медведев и Владимир Путин осудили культ Сталина.
Путин как бывший сотрудник КГБ СССР, судя по всему, имеет определенный пиетет перед Сталиным (а также перед Дзержинским) – мол, это символ стабильности и эффективности государственной вертикали. Медведев в силу своего профессионального (юрист-цивилист), жизненного и интеллектуального опыта – точно не имеет никакого пиетета.
И они несколько раз подчеркнули, что осуждают идею расклейки плакатов и билбордов со Сталиным. Понятно, что они не готовы признать, что советский коммунизм – это такое же зло, как и немецкий национал-социализм, а Сталин – такое же исчадие ада, как и Гитлер: это противоречит концепции новой "гражданской религии", основанной на Победе-1945. Но это – детали.
Принципиально важно иное: Россия – суверенная страна и ей не нужны никакие тотемные идолища и фаллические символы (кроме здания Охто-центра в Санкт-Петербурге, газпромовского тотема). Поэтому власть уже, в принципе, готова и на вынос Ленина из Мавзолея – это дело времени.
Но в нынешних постсоветских условиях Сталин – это не символ порядка и стабильности, это не символ модернизации и развития государства, это не символ первых пятилеток, это не символ победы в войне 1941-1945 годов, это не символ террора, геноцида и ГУЛАГа.
Это символ колониального статуса той страны, где ему ставят памятники и возрождают его культ. (Единственное исключение – Грузия, ибо для грузин – это самый известный в мире соотечественник, да и там речь идет не о культе, а о достопримечательности для туристов, на которой в бедной стране можно хоть что-то заработать.)
Если в стране, часть населения которой погибла от геноцида, организованного "коллективным Сталиным", генералиссимусу ставят памятник, значит, эта страна не является суверенным государством. Либо она вообще не является государством.
Примечательно, что первый памятник поставили именно в Александровске (бывш. Запорожье) – это не только город Днепрогэса. Это место зарождения и существования козачества, это место махновского сопротивления, это один из эпицентров Голодомора. Это эпицентр политической культуры, которая является альтернативой российской моноцентрической политической культуре. Вообще, для российской политической системы украинское начало всегда выступало в качестве самого сильного вызова, в качестве главного антисистемного фактора.
Но Великий Вождь, Великий Молох, Великий Танатос – пожиратель людей, не может существовать без кровавых жертв: как известно, прямо со вчерашнего открытия памятника трое уехало в реанимацию, а одна несчастная, увы, – на кладбище.
Для янукратии (нового политического режима) Сталин – это меседж лояльности Кремлю, хотя из Кремля поступают иные установки – мол, не нужен нам ваш прогиб! Вы лучше что-нибудь конкретное отдайте (авиастроение, кораблестроение, "трубу", Тузлу, атомную энергетику)!
Пока в Александровске стоит памятник Сталину, ни о какой Украине говорить не приходится.
Если кто-то посмеет говорить о суверенитете (особенно президент), наплюйте ему в очи! Национальная идея Малороссии – Сталин, а президент – главный жрец его культа.
Впрочем, говорить о Малороссии ненамного интереснее, чем, скажем, о Ярославской области, Ставропольском крае или республике Башкортостан. Хотя, конечно, все эти регионы – достойные места, с интересной историей.
Но известно ли Вам что-нибудь, скажем, об атомной промышленности Ярославской области? О ставропольском авиастроении? О кораблестроительных верфях в Башкирии?
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.