Музыка (11). Сегодня парень любит джаз. А завтра – принесет фугас: Страшный Суд Алёны Бондаренко
Алёна, и снова здравствуйте!
Вы благодарите нас с п. Олексием Гаранем, а я хочу сказать спасибо Вам – разумеется, не за закон-убийцу, а за то, что сподвигли меня послушать хорошую музыку. У меня, как, думаю, и у любого современного человека, дома куча компакт-дисков, часть из которых даже не удосужился распечатать. Вот, теперь сижу, слушаю украинский джаз, втыкаю: радуюсь музыке и печалюсь, что всё это, которое и так не звучало на украинских станциях (за исключением шоу Алексея Когана – оно теперь уже не на "Ері", а, как оказалось, на "Проміні"), в недалеком будущем теперь вообще будет звучать только в наушниках или в колонках – моих и Ваших.
(это те диски, которые у меня нашлись еще)
Вы говорили, комментируя Ваш и г. Юрия Мороко законопроект, что украинская музыка как целостное явление неконкурентоспособна.
Думаю, что это ну совсем не так.
Это не украинские артисты – фуфло, а украинские продюсеры, пиарщики, спин-доктора, радийщики, музыкальные журналисты и их лоббисты в Верховной Раде – непотріб (разумеется, не все, но почти все).
Это вообще главная проблема Украины - неумение красиво подать и продвигать свои конкурентные преимущества. Поэтому и думают (особенно многие Ваши донбасские земляки), что всё украинское – это отстой и шаровары. А круто и престижно – это всё то, что произведено в Москве. Но, на самом деле, украинская культура – она немного как бы партизанская. Она полноценна и интересна (в т.ч. для меня, живущего в Москве), но она – герметична и скрыта от тех, кто априори хочет видеть в ней лишь сельскую шароварную экзотику.
Большинство современных людей в Украине (и не только в Украине) слушают ту музыку, которую им предлагают музыкальные редакторы телеканалов и радиостанций. А предлагают им, по большей части, музыкальный мусор – одномерную музыку, которая превращает человека в одномерное существо.
Как-нибудь (не сегодня) могу рассказать Вам, как устроен музыкальный шлягер. А шлягер именно устроен, т.е. он не всегда является результатом божественного "осяяння" композитора - есть определенные музыкальные фразы и переходы, складывая которые, подобно пазлам, можно достичь коммерческого успеха композиции.
Так вот, в Украине (как и в России) полно замечательной музыки, однако чтобы ее услышать, необходимо немного потрудиться – поспрашивать тот или иной диск, сходить вечером в какой-нибудь клуб, съездить на фестиваль, поискать что-то в интернете. Прямо на блюдечке (т.е. в радиоэфире) это очень редко можно услышать.
Скажем, знаете ли Вы Валентина Сильвестрова? Это гениальный композитор с мировым именем и мировой славой (возможно, самый признанный в мире из ныне живущих украинских композиторов). Живет в 9 минутах езды от Верховной Рады (если ехать без пробок). Вы когда-нибудь слышали его музыку по радио? (Кстати, кажется, в "Зеркале недели" с ним как-то было интересное интервью – гляньте.)
Но в России построен огромный и мощный (как по меркам СНГ) каток шоу-бизнеса. Который, кажется, скоро окончательно и бесповоротно (благодаря и такой милой девушке) наедет и на украинскую музыку. Значительная часть фронт-менов российского шоу-бизнеса (как и певцов Большого театра) – родом из Украины. Но в Украине они не могут реализоваться. Поэтому и возвращаются они на вашу, Алёна, родину, но уже в качестве российского продукта.
То есть, получается, менять законодательство в сфере информационного пространства берутся люди, которые имеют представление лишь о музыкально-шоубизнесовом мейнстриме, но не очень здорово представляют себе маргинальные слои музыки (маргинальные не по качеству музыки, а по раскрутке и известности).
Украина сейчас летит в пропасть и небытие. Социальная сфера – завалена. Пенсий скоро не будет вообще.
Государство под руководством Ваших друзей может отказаться от своих социальных обязательств. И вот вдруг возникает актуальная проблема – со статьями 9 и 33 закона "Про телебачення і радіомовлення"! И нет больше других забот!
Алёна, я имею, как мне кажется, неплохое представление о рынке GR в Украине – знаю, кто что лоббирует, кто какие интересы продвигает и сколько это может стоить.
Поэтому понимаю, что Вы не в силах отозвать Ваш законопроект. Но внести в него изменения или, что лучше для Вас, сделать так, чтобы эти изменения внесли другие (касаемые ст.ст. 33 и 9), – это Вам зачтется когда-нибудь на Страшном Суде. Если Вы в этот суд, конечно, верите. Это не Конституционный суд, поэтому договориться с судьями, "нагнуть" председателя или провести обыск в его доме не получится.
Алёна, Вы говорите – мол, оружие отгремело – заговорили музы (впрочем, я полагаю, что музы безмолвны – в смысле, вообще не умеют говорить). Не очень понял, что подразумевалось под оружием. Если это Вы обо мне, то пока я пацифист – никакого оружия я в руки еще не брал. Если возьму, то приеду в Киев на танке. И, подозреваю, не я один.
А если в Киев люди приедут на танках, то некоторым придется тикать из Борисполя (или Жулян) на самолетах - в Швейцарию и Англию. Или на вертолете.
А из услышанного благодаря Вам за эти два дня на меня впечатление произвел джазовый пианист и композитор Родион Иванов и еще несколько человек. Хотел перегнать в mp3 для Вас диск упомянутого вчера ну очень интересного львовского джазмена Игоря Хомы, но вот не могу найти (может, кому-то дал послушать?).
Реальная проблема состоит в том, что в обществе с негативной селекцией (как современная Украина) гуманитарная сфера рассматривается либо как сфера бизнеса, либо как орудие пропаганды. Алёна, зачем Вам – умной, талантливой, красивой – участвовать в этом?
Или Вы уверены, что в Партии регионов можно спасти душу?
P.S.
Как я понял, хорошая и интересная музыка теперь уходит в глубокий андеграунд – по крайней мере, до новой революции, а посему – возвращаюсь к своей давней нереализованной идее – о том, чтобы писать о ней на этом блоге.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.