ЮЛИЯ ВЕРБИЦКАЯ: Зачем люди уходят в партизаны в Украине Януковича? (пресс-конференция с петлей на шее)
В 11:00 в Информационном пресс-центре (Симферополь, Севастопольская, 8, к.106) состоится пресс-конференция на тему: "Что крымчанину горсть родной земли, то регионалу злой яд", посвященная проведённой акции по отправке земли в ВР Украины в преддверии принятия Закона "О рынке земли" и реакции на неё местной власти и правоохранителей. Пресс-конференцию проводит Сергей Веселовский – комиссар гражданского движения "Крымские партизаны".
_________________________________
ЮЛИЯ ВЕРБИЦКАЯ
Вот уж не думала, что стану одним из основателей общественного движения, когда организовывала акцию в защиту каштановой аллеи на улице Горького в Симферополе.
Тогда небольшая группа журналистов и им сочувствующих, протестуя против варварской вырубки в процессе т.н. реконструкции улицы, соединяющей мэрию и Совет министров Крыма, привязала себя к деревьям.
Это был прецедент. Как написал мой коллега: "Когда журналисты выходят на протестную акцию, это – запредельно. Мы же наблюдатели. В том смысле, что в общественно-политический расклад нам вмешиваться не с руки – иначе будет необъективно".
Через пару дней мы снова привлекли внимание уже всей Украины к любимой улице Горького, обклеив еще не спиленные деревья портретами президента. Подействовало.
В итоге мы спасли хотя бы половину аллеи – вырубку прекратили.
А сама акция стала ну если хотитезнаковой: во-первых, она объединила журналистов всех национальностей и политических убеждений. И журналистская идентичность была на втором месте, а на первом – гражданская.
В-вторых, это была первая громкая протестная акция крымчан – инициаторами "реконструкции", кстати, обошедшейся в 14 миллионов гривен, стали представители т.н. макеевского десанта (так крымчане называли армию чиновников, приехавших на полуостров вместе с премьером В. Джарты)
Во-третьих, появились "Крымские партизаны".
Как сказано в статусе группы в фейсбуке, "это сообщество людей разного гражданства и вероисповедания, различных национальностей и политических убеждений, любящих Крым и старающихся сделать его КРЫМОМ, а не тем убожеством, в которое превращают полуостров оккупанты и коллаборанты".
Или же так – "это свободное объединение крымчан различной национальности, вероисповедания и партийности, осознающих, что никто кроме них самих не придёт и не наведёт порядок в их общем доме – Крыму. Мы осознаём пропасть хаоса, в который летит государство Украина и Крым вместе с ней".
Этот опыт самоорганизации – уникальный, потому что происходил в режиме онлайн.
То есть на наших глазах и с нашим же участием: балансирование между страхом и злостью, спонтанность, сетевая коммуникация, горизонтальные связи, отсутствие лидера, мобильность и нерегулярность (две последние особенности совпадают с характеристикой фигуры Партизана у Карла Шмитта).
Подобные процессы происходят не только в Крыму.
В Италии есть движение "Альтернатива" – оно выступало против приватизации водоснабжающих предприятий.
Один из его основателей, тоже, кстати, журналист, Джульетто Кьеза эти общественные процессы предвидел давно: "Чтобы выжить, надо менять систему ценностей, менять свое мышление. Нужен духовный и нравственный переворот. Миллионы людей в мире уже не хотят жить по-старому. Они объединяются для защиты своих фундаментальных прав".
Или же движение "Гражданское сопротивление" Александры Кужель, которая одна из первых обратила внимание на "Крымских партизан" и поддержала.
Одна из целей подобных сообществ – это защита своих гражданских прав и субъектность в условиях неофеодализма.
Потом была акция против застройки лесного массива в Симферополе. В итоге с застройщиками сейчас разбирается прокуратура. Конечно, посмотрим, чем закончится эта история, но лес пока никто не трогает – внимание привлекли.
А на прошлой неделе "Крымские партизаны" попытались привлечь внимание к проекту Закона "О рынке земли", который должен был рассматриваться в Верховной раде 8 февраля.
Акция проходила на главпочтамте Симферополя и присоединиться к ней мог любой желающий или любая общественная организация. Многие так, кстати, и поступили.
На имя нардепа-"регионала" Александра Ефремова, выступающего за скорейшее принятие этого Закона, общественники планировали отправить конверт с землей – как символический протест против свободной продажи земли.
Как написал в своем заявлении один из активистов "Крымских партизан" Сергей Веселовский, "ради экономии денег отправителей конвертов с землей мы приобрели в багажном отделении стандартный посылочный ящик, в который и складывались конверты. По окончании мероприятия в присутствии десятков свидетелей и телекамер, в том числе МВД и СБУ, ящик был проверен и упакован приемщицей, взвешен и оплачен. После чего посылка с землей была принята под ответственное хранение службой "Укрпочты".
Дальше же события разворачивались довольно странно и непредсказуемо: по данным милиции, поступил анонимный звонок – о том, что на почте находится "подозрительная коробка".
Сотрудники МВД, МЧС и СБУна месте провели спецоперацию – нашли в коробке "вещество коричневого цвета – земля" и отправили ее на исследование в СЭС. Результаты – не известны. Мало того, заговорили о каком-то "терроризме" и бомбе.
А сотрудники СБУ вызвали на допрос активиста Сергея Веселовского.
Потом подобная повестка пришла еще одному активисту.
"Крымские партизаны" расценили происходящее как запугивание своих активистов и провокацию:
"Это выглядит как топорно срежиссированный кем-то любительский спектакль", считает Сергей Веселовский.
Действительно, общественные акции рождаются спонтанно, на ходу, всегда продумываются все детали и нюансы, принять участие в них может каждый желающий – на то они и гражданские.
Поэтому весьма вероятны и провокации, и "подставы".
А чего еще мы можем ожидать от власти, которая подумывает о принятии таких законов?...
ЮЛИЯ ВЕРБИЦКАЯ
Симферополь
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.