ГЛАВНАЯ БЕДА СОВРЕМЕННОСТИ – МЕРТВЫЕ ДУШИ! (утонувшая год назад "Булгария" всю жизнь была "Украиной"!)
Вчера в России был траур – по трагически погибшим жителям города Крымска на Кубани и псковским паломникам, разбившимся в Черниговской области (кстати, ехавшим в Почаевскую Лавру).
Сегодня, 10 июля, – тоже почти как траур: годовщина страшной трагедии теплохода "Булгария" на Волге, утонуло 122 человека, из них 28 детей.
Всё это – жутко и отвратительно.
Всё это – с одной стороны, метафоры технологической гибели постсоветского мира, с другой стороны, показатель смерти человеческих душ.
Потому что главная причина этих трагедий – не обветшание железа, а обветшание людей – тех, которые должны заниматься поддержанием инфраструктур, контролем за ситуацией, которым вверены наши жизни. Обветшание людей – того капитана и той судоходной инспекции, которые видели, что "Булгария" накренилась на правый борт и что на таком плыть нельзя, тех двух капитанов, что проплывали мимо тонущего теплохода, но даже не попытались спасти барахтающихся в воде людишек, того водителя, который должен нормально высыпаться и не засыпать рано утром за рулем, того мэра, который за 5 часов до кубанской трагедии получил СМС с предупреждением о надвигающейся на город беде, тех инженеров-гидротехников, которые занимаются расчетом перемещения водной массы.
В конце концов, обветшание нас самих, которые постепенно превращаются в жующее равнодушное быдло.
Именно это – главная угроза постсоветскому пространству, а ржавеющее железо – уже во вторую очередь.
И вот что интересно: утонувший год назад теплоход "Булгария" почти всю свою историю, с 1955-го по 2010-й назывался "Украиной".
Вот загадка, которая мучит меня целый год.
Теплоход не мог утонуть, пока назывался "Украиной"?
ИЛИ НАОБОРОТ:
Теплоход "Украина", наскоро переименованный в "Булгарию", всё-таки утонул?
Какие есть версии на сей счет?
Вот некоторые сведения о нем из русскоязычной "Википедии", которая, кстати, сегодня целый день бастует – в знак протеста против ограничения свободы слова в интернете по политическим мотивам (под видом борьбы с детской порнографией).
Вот что написано:
"Булга́рия" (до 2010 года – Украина) – речной круизный двухпалубный дизель-электроход проекта 785 "Россия", словацкое обозначение OL800 (osobna lod 800, словацк. пассажирское судно мощностью 800 л.с.). 10 июля 2011 года затонул в акватории Куйбышевского водохранилища около села Сюкеево (Татарстан) с многочисленными жертвами. Был поднят на поверхность и после состоявшегося расследования из-за возникшей перед доком задолженности со стороны Камского речного пароходства 25 октября 2011 года отправлен на утилизацию.
Дизель-электроход был построен в 1955 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (сейчас Slovenské lodenice Komárno a.s.) в Комарно (Чехословакия, сейчас – Словакия). Судно построено по проекту 785 во второй серии.
С момента постройки теплоход носил имя Украина, в феврале 2010 года был переименован в честь Волжской Булгарии – древнего государства на территории современного Татарстана.
Господи, приими всех трагически погибших раб Твоих во Царствие Твое!
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.