ЗАКОН ПРО МОВЫ. In Memoriam. Памяти р.Б. Владимира
Вчера и сегодня утром множество моих знакомых (насчитал человек восемнадцать – потом сбился со счета, из них большинство – русскоязычны) упражнялось в красноречии по поводу этого человека. Самые ласковые слова и эпитеты в его адрес звучали так: "ГНИДА", "ПАДЛА", "ЛУЗЕР", "ГОСПОДИН НИЧТО", "БОЛОТНАЯ МЕДУЗА", "ЖАЛЮГІДНИЙ ПЛАГІАТОР", "М...", "ШОБ ТЫ ЗДОХ, СУКА", "ДЕШЕВА ПОЛІТИЧНА ПРОСТИТУТКА" (конец цитат).
Я же, памятуя латинское "De mortuis aut bene aut nihil", т.е. о мертвых либо хорошо, либо молчание, предпочитаю сегодня говорить об этом человеке исключительно хорошее.
Об Анастасе Ивановиче Микояне (1895-1978) говаривали: "От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича", ибо начал он свою работу при Ленине, а окончил при Брежневе.
О новопреставленном рабе Божием Владимире можно сказать нечто подобное: он начал свою политическую карьеру при Щербицком, а окончил ее при Януковиче. Он был старейшиной украинской политики – несмотря на свой достаточно молодой возраст.
Когда он входил в политику, Кучма ездил в командировки на Байконур (где его неплохо знали сослуживцы моих родителей), Янукович работал на автобазе, Ющенко – в районном отделении Госказначейства СССР, Тимошенко – на заводе экономистом (она даже не подозревала, что через несколько лет будет торговать видеокассетами VHS), Медведчук – защищал в суде будущего номинанта на Нобелевскую премию, сын сгоревшего в танке Колесниченко – был сельским агрономом, Олесь Доний – учился в русской школе.
Один лишь Кравчук уже был инструктором, а потом и секретарем по идеологии ЦК КПУ (КПУ – которая КПСС, а не которая имени Симоненко), что для выходца из Западной Украины, к тому же связанному в школьные годы с подпольем УПА, было фантастической карьерой.
И всё-таки р.Б. Владимир мог стать настоящим героем и продлить себе жизнь в политике – даже не особо напрягаясь.
И для этого не надо было делать себе публичное харакири а-ля-Мороз. Не надо было вызывать на себя проклятия десятков миллионов человек.
Для этого надо было сделать вот что:
1. Послать куда подальше лидера одной из фракций, который принялся чиста по-канкретному стращать, пугать и шантажировать покойного р.Б. Владимира, третьего (или даже второго!) человека в украинском государстве, – мол, заведем на тебя уголовное дело за то, что ты не подписываешь закон. (Понятно, что новопреставленного пугали не только этим законом, но еще и тенью известного грузинского журналиста; также трех соратников новопреставленного Владимира взяли также в список "канкретным", а ему самому – пообещали админресурсную поддержку в родном селе и окрестностях. Похоже, именно на односельчан рассчитан политический фокус – мол, сам покойный вносит в Раду свой собственный законопроект о языках.)
2. Новопреставленному надо было примерно так ответить бандюкам: да, я подпишу этот ваш закон, пусть даже он и разжигает гражданскую войну в стране, – если вы его примете в соответствии с Конституцией и Регламентом, т.е. без нарушения законодательства, с соблюдением процедуры и общественных приличий, не ставя под вопрос легитимность законотворческого процесса и самой Рады.
3. Если бы бандюки и вправду завели бы на новопреставленного р.Б. Владимира уголовное дело, он бы стал настоящим народным героем и спасителем Украины. Серый кардинал за пару дней превратился бы во всемирно известного политика и надежду нации. Историк вошел бы в историю! Его бы называли не иначе как вторым Грушевским – тот тоже сначала изучал историю, а потом ее творил. Украинцы гордились бы, что живут в одно время с таким последовательным, принципиальным и мощным человечищем.
4. Наслаждаться подлинной славой – выстраданной и заслуженной, а не фуфловыми званием академика.
Но теперь, если его бездыханное тело будет избрано в Раду, оживить его уже никак не представится возможным. А вот вероятность возбуждения уголовного дела против него после смены политического режима представляется весьма существенной, хоть преследование умерших – атавизм средневекового права.
Ну а вообще-то теперь можно констатировать, что легитимность Рады на нуле.
Ну а если и первый человек подпишет этот скандальный закон, можно будет считать, что он больше не первый, а самозванец и узурпатор. Со дня подписания закона первым человеком можно будет заявлять, что Украина не имеет легитимных структур высшей государственной власти и что те, кто объявляет себя президентами, спикерами, премьерами – не более, как узурпаторы. И что власть переходит к не предусмотренному в Конституции Тымчасовому Уряду Народнойи Довиры.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.