Кто пострадает от налога на утилизацию автомобилей?
Наш ответ России.
Верховная рада наконец-то приняла закон о налоге на утилизацию старых автомобилей. Этот налог фактически стал синхронным ответом России, которая ввела аналогичный налог с 1 сентября 2012 года. С большой задержкой и Украина последовала этому примеру и тоже ввела аналогичный налог, но уже с 1 сентября 2013 года. Наш ответ России...Красиво это называется: "создали равные условия для ведения бизнеса между странами". Ибо действительно, получалась не очень красивая ситуация. Когда украинские автомобили поставлялись в Россию – с них удерживали налог на утилизацию, а когда Россия поставляла автомобили в Украину – налога не было. Теперь условия сравнялись и в данной ситуации, возможны два пути решения развития событий: первый – и у нас, и в России будет налог на утилизацию; второй – теперь Украина может начать переговоры с Россией о взаимной отмене этого налога. К слову. Статус наблюдателя в Таможенном союзе как раз и позволяет вести переговоры с Россией в рамках синхронизации налогов и сборов, а налог на утилизацию очень даже к этой синхронизации подходит. Как говорится, теперь карты в руки нашим переговорщикам. Теперь уже можно и поторговаться.
Налоги не бывают низкими
В России тоже много и долго спорили о размере и ставках этого налога, и все им были недовольны. В Украине эта тема сейчас тоже самая популярная, и сложно найти покупателя автомобиля, который был бы доволен этим налогом. Система расчета налогов довольно таки сложная и зависит от вида транспортного средства (легковой, грузовой автомобиль или автобус), а также от размера его двигателя. Поэтому в России в среднем сумма налога на утилизацию автомобилей от 10 до 72 тыс. русских рублей, в Украине от 5 до 15 тыс. грн. Это все касается новых легковых автомобилей. Что касается старых автомобилей, то налог на утилизацию будет в два раза выше, чем по новым автомобилям.
Многие слышали о дешевизне б\ушных автомобилей в США и странах ЕС. Во многом эта дешевизна связана с высокими налогами на утилизацию старых автомобилей в этих странах. Поэтому, немцу или голландцу проще отдать автомобиль почти даром, чем пытаться его продавать и платить налог на утилизацию. Тот же метод принято в Украине. Фактически заведомо завышенная норма налога на утилизацию старых автомобилей призвана уменьшить ввоз в Украину старых б/у автомобилей, в том числе и грузовых автомобилей, и автобусов. Таким образом хотят приучить украинцев и украинский бизнес покупать новые транспортные средства, как это принято в странах Западной Европы. Возможно, отдельные лица будут не довольны таким решением, но это не столько решение Украины, а решение мировой экономики. Все развитые страны за счет своих налогов об утилизации старых автомобилей стимулируют "кнутом и пряником" народ покупать только новые автомобили.
Еще одна льгота для автопрома. Нашего автопрома...
Это закон, очень активно поддерживали представители украинского автопрома. Во многом, этот закон позволит переориентировать украинских покупателей на покупку украинских автомобилей. Налог на утилизацию не будет удерживаться только в том случае, если автомобиль будет полностью произведен на территории Украины. При этом если для производства этого автомобиля кузов будет завезен из-за границы, налог на утилизацию будет оплачиваться. Это сделано с целью, чтобы льготой по налогу на утилизацию не пользовались "отверточнники" – украинские предприятия автопрома, которые только прикручивают колеса на импортные автомобили, а реально все остальное делается за рубежом.
Это уже ниже удар ниже пояса для "любителей работать отверткой"
Украинский автопром давно выступал за защиту украинского бизнеса от "отверточников", которые под видом "производства" автомобилей фактически ввозят импортную технику. Теперь эта уловка больше не сработает. В данной ситуации только предприятия автопрома, которые осуществляют производство автомобиля "сварка-покраска-сборка", будут иметь льготу по налогу на утилизацию.
В идеальном варианте это заставит и зарубежных производителей подумать об организации производства своих автомобилей на территории Украины с привлечением не только автосборочных предприятий, но и предприятий-смежников, которые будут производить металлы, краску и комплектующие для автомобилей. Если получится, то это реально поможет создать новые рабочие места, и, самое главное, новые производства новых моделей автомобилей. В России это получилось. Во многом создание автосборочных предприятий зарубежных компаний на территории России вызвано не тем, что они любят Россию, а тем, что Россия уже давно проводит политику протекционизма и предлагает очень простую схему работы: "или так, или никак". А ругать коррупцию и фискальное давление в России не возбраняется любым иностранцам.
Время "Ч" или время "Х"
Время "Ч". Не сложно догадаться, что сейчас все бросятся завозить массово б/у автомобили. Многие побегут брать деньги в долг и покупать автомобили, пока нет еще этого налога. ВААП, как всегда, будет пугать, что импортеры уйдут из Украины, хотя реально – скорее наоборот, будут по-новому выстраивать работу с Украиной. Слишком привлекателен для них рынок Украины, чтобы они просто ушли. Столько новых и дорогих автомобилей, как в Украине, в Швеции и Франции не продашь. Будут разговоры, что ВТО против, хотя в большинстве стран ВТО, и в России, которая тоже член ВТО, существуют аналогичные налоги на утилизацию. Но все это для разговоров.
Как говорится цитата в тему
"Вчерашнее принятие утилизационного сбора позволит прийти на украинский рынок новым компаниям, но не с готовым продуктом", – сказал также С.Красуля.
Корпорация "Богдан" в июне текущего года произвела 1078 легковых и 2 коммерческих автомобиля под собственным брендом, что на 71,1% больше, чем в мае этого года, и на 67,7% – чем в июне прошлого года, сообщил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.