Госпошлина и производство легковых автомобилей
Очень много у нас спекуляций и разных разговоров относительно введения спецпошлин на импортные автомобили эконом класса, которые были введены в апреле 2013 года. И как часто бывает в пылу споров, не хотят, или не могут понять, для чего их вводили и какой эффект это дало или не дало.
По итогам первого полугодия 2013 года, согласно официальным данным Государственной комиссии статистики, производство легковых автомобилей упало на 54%. Вот потому и вводили спецпошлины на импортные автомобили, что падение производства произошло за счет перенасыщения рынка импортными автомобилями.
А теперь несколько других фактов. По итогам июня 2013 года производство украинских автомобилей выросло на 46% по сравнению с маем текущего года. Вот это действительно эффект от введения спецпошлин. Период с января по июнь 2013 года включает все месяца, когда были введены, и когдаеще не было спецпошлин, поэтому падения не избежать. Нереально только за счет нескольких месяцев "отыграть" падение производства автомобилей, которое происходит уже с начала текущего года.
Хотя в июне 2013 года производство легковых автомобилей и выросло по сравнению с маем, но вот по сравнению с июнем 2012 года фиксируется падение производства, но уже не 54%, а только 30%.
Неспеша, но украинский автопром будет наращивать производство, и скорее всего уже существенный рост производства украинских автомобилей будет осенью-зимой 2013 года. Большая вероятность, что по итогам 2013 года падение производства легковых автомобилей будет не 50%, а только 10-15%. Но рост на будущее, это уже 2014, 2015 и будущие года.
P.S. Относительно споров Украины и других стран относительно спецпошлин в ВТО. По итогам заседания ВТО, только Япония обратилась в ВТО с заявлениямиотносительно спецпошлин. Россия не обращалась в ВТО с претензиями относительно спецпошлин, а заявила о желании поднять пошлины на некоторые импортные товары, но так как это все происходит в рамках ВТО, то это синхронное повышение пошлин тоже рассматривалось на заседании ВТО. По результатам заседания правительство Украины объяснило причину ведения спецпошлин, указав при этом, что согласно уставу ВТО страны-участники ВТО имеют право вводить защитные спецпошлины в случае наличия реальной угрозы для экономики страны, при этом спецпошлины должны носить временный характер и быть обоснованными. В данном случае Украина не нарушала требования устава ВТО.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.