Это только факты...о нашем автопроме
Во многом благодаря введению спецпошлины на импортные автомобили в апреле 2013 года, удалось остановить падение производства автомобилей в Украине...
К сожалению, Украина сильно задержала процесс введения спецпошлин: их нужно было вводить еще пару лет назад, тогда не было бы такого большого падения производства автомобилей. В результате теперь приходится исправлять ситуацию. Идея ввести спецпошлину появилась еще в конце 2011 года, но импортеры автомобилей выступили против и их лобби затягнуло процесс. Сами понимаете импортеры автомобилей не хотели терять прибыли. А теперь теперь приходится исправлять ситуацию. Вот так жадность одних убывает экономику Украины. А теперь еще они же лоббируют идею отменить спецпошлину.
Введение спецпошлин затронуло только импортные автомобили эконом-класса, аналоги которых может производить и Украина. Согласно требованиям ВТО, спецпошлины – это не введение нового налога, а только защита своих производителей от излишней активности зарубежных конкурентов. Поэтому спецпошлины не были установлены на те типы автомобилей, которые украинский автопром не производит, и тут импортные автомобили не могут быть ему конкурентом. Поэтому претензии к Украине со стороны отдельных членов ВТО можно без проблем решить в рабочем порядке, ибо тут не имеет место запрет или ограничение импорта автомобилей в Украину. Здесь только происходит защита внутреннего производителя, что отвечает требованиям ВТО.
Первые результаты введения спецпошлин на импортные автомобили уже заметны по результатам работы корпорации "Богдан". За июль 2013 года эта корпорация произвела 1,055 тыс. легковых автомобилей, что на 38,5% превышает показатель июля-2012. И это только начало. Летний период не самый активный для продаж автомобилей: производство летом всегда меньше, чем в осенне-зимний период, когда спрос на автомобили растет.
Поэтому более существенный спрос на автомобили можно будет наблюдать уже ближе к концу текущего года, когда население будет покупать больше
автомобилей.
На данный момент продукция корпорации "Богдан" фактически является альтернативой российской "Ладе". Поэтому спецпошлины во многом за счет разницы в ценах стимулируют покупать "Богдан" вместо "Лады" тех покупателей, которым автомобили такого класса подходят.
В конце года корпорация "Богдан" планирует начать выпуск новых моделей автомобилей JAC в Черкассах. А еще ведутся переговоры о запуске производства китайских автомобилей марок Great Wall и Lifan.
Что касается экономавтомобилей, то действительно Украина сможет обеспечить ими своих потребителей за счет своего автопрома, и это реально.
Согласно данным ассоциации "УкрАвтоПром"
В январе-июле 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство легковых автомобилей сократилось на 50% – до 21,353 тыс. единиц.
Что имеем, то имеем. Нужно время, чтобы это обвали ликвидировать.
Интересное интервью дал ЗН Тариэл Васадзе. Было бы не справедливо не привести пару цитат в тему
"Первая волна, с которой столкнулась Украина и которая накрыла ее, причиняя при этом достаточно серьезный ущерб экономике, – это скоропалительное вступление в ВТО на невыгодных для страны условиях. Как не подготовленного к встрече с водной стихией ребенка бросают в бушующий океан, так и украинский бизнес, не подготовив, не дав времени для адаптации, накануне мирового финансового кризиса, прошлая власть бросила в объятия глобальной торговой системы."
"Что мы получили в итоге: падение промышленного производства; отрицательный результат, или так называемое сальдо внешней торговли ухудшилось на 4,5 млрд долл., и, как следствие, дефицит текущего счета... Все это вызывает недоверие к национальной экономике со стороны инвесторов."
"Прошло уже пять лет, как мы либерализовали внешнюю торговлю. Наш средний тариф на границе – один из самых низких в мире. Но за эти пять лет мы не увидели ни одного нового серьезного инвестора в промышленном секторе. Ни один мировой производитель не пришел в Украину с производственной программой. Все это время нашу страну рассматривают исключительно как площадку для развития торговых сетей по сбыту готовой импортной продукции. И этого следовало ожидать. Никто не будет тратиться на создание производства продукта, который проще и дешевле завезти и продать. Мировой опыт показывает, что инвестиции в индустриальный сектор приходят тогда, когда он имеет высокий уровень тарифной защиты и гарантированную государственную поддержку. Именно такой подход лежал в основе экономического чуда и технологического прорыва Южной Кореи, Турции, Китая, а сегодня применяется в Бразилии, России, Индии, т.е. в наиболее динамично развивающихся экономиках.
Однако функционеры ВТО и еврочиновники категорически не рекомендуют Украине пользоваться этим рецептом. Стране, обладающей потенциалом в авиационной промышленности, судостроении, автомобилестроении, приборостроении, открыто навязывают роль сельскохозяйственного придатка Европы."
"Возможно, присоединяясь к большому торговому клубу, наши бывшие руководители надеялись найти там друзей. Но в торговле друзей нет. Торговля – это борьба. Борьба за место на рынке, борьба за потребителя, за финансовые ресурсы... Нас ввязали в борьбу без союзников, без оружия, не изучив сильных и слабых сторон – как своих, так и конкурентов."
Или он не прав. Скорее всего, как раз он и прав...
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.