23 листопада 2022, 09:00

Замглавы ГУР об оружии и партизанах

Вторая часть программы "Хроники войны", в которой Татьяна Попова взяла интервью у представителя ГУР МО Украины Вадима Скибицкого.

Первую часть смотрите по ссылке:

https://blogs.pravda.com.ua/authors/popova/637ca13e4c414/

Полную видео версию смотрите здесь:



- ПОПОВА: Давайте поговорим о не конвенциональных угрозах, о ядерных угрозах. Россияне говорят о грязной бомбе, которую якобы готовят украинцы. А вообще, что вы можете рассказать о ядерных угрозах? Во-первых, что вы думаете об этом? Действительно ли есть такая угроза? А во-вторых, действительно ли они что-то такое обдумывали, готовили что-то? Когда будет первый этап, чтобы узнать о чем-то подобном? Нужно ли к чему-то готовиться?

- СКИБИЦКИЙ: Это наша обязанность. Это наша задача производить разведку на всех уровнях. В нужное время знать о некоторых показателях подготовки. Нам известны некоторые процедуры подготовки ядерного оружия к бою для применения. Потому что мы наблюдали такую активность во время учений и какой-то подготовки, каких-то подразделений, которые отвечали за доставку, за движение, за подготовку и так далее. Это один шаг. Мы знаем об арсенале. Мы знаем единицы, отвечающие за эти элементы. Мы знаем, что в первую очередь это средства доставки или пуска ядерного оружия. Мы знаем об этом. Следующий наш шаг, – контролировать, собирать информацию об этом. Но вызывает беспокойство возможное применение ядерного оружия. Одна из проблем – это угроза риска. Потому что Российская Федерация является ядерным государством. Какой следующий шаг? Если произойдёт денуклеонизации путинского режима, то после этого все будет в порядке. То же касается Северной Кореи, очень важен процесс денуклеонизации Северной Кореи.

- ПОПОВА: Как этого добиться?

- СКИБИЦКИЙ: О, это решение международного сообщества. Это не так просто. Потому что Россия является постоянным членом Совета Безопасности ООН. Мы говорили о демилитаризации и денуклеонизации путинского режима. Потому что каждый раз Путин будет говорить о применении ядерного оружия не только против Украины. Когда мы читаем документы Российской Федерации, вызывает озабоченность возможность применения ядерного оружия для защиты национальных интересов Российской Федерации. Это правда, это настоящий документ. Вот почему имеется это давление на нас, на Европейский Союз, на страны НАТО по поводу возможного применения ядерного оружия.

- ПОПОВА: Россияне говорят, что они могут воспользоваться ядерным оружием, если существование российского государства будет под угрозой. Правильно ли я понимаю, что они угрожают таким образом его использовать?

- СКИБИЦКИЙ: Это не существование российского государства, а существование путинского режима. Самой политике Кремля. Это не политика всего населения РФ. Хотя по некоторым оценкам 75% населения России поддерживают войну против Украины. Это результат кремлевской пропаганды в течение длительного периода времени, более 10 лет. Мы наблюдали такую ситуацию во времена Советского Союза, такая же угроза. Кто враг? Запад. Что мы должны сделать чтобы защитить наше государство и подготовить к применению ядерное оружие. Это то же самое. Ничего нового.

- ПОПОВА: Считаете ли вы, что аннексия украинских территорий была целью, чтобы эти территории оказались под ядерным зонтиком России? Могут ли они таким образом расширять свои ядерные угрозы?

- СКИБИЦКИЙ: Это попытка аннексии. Вы считаете, что это территория Российской Федерации Херсонская область, Запорожская область? Кто признал эту аннексию?

- ПОПОВА: Они сами признали это сейчас.

- СКИБИЦКИЙ: В Херсонской области это территориальные претензии для Российской Федерации. А для нас, для многих государств это временная оккупация нашей территории. Поэтому ядерное оружие для Путина это хороший повод показать дееспособность и мощь Российской Федерации и конечно же некий элемент давления, на правительства Запада и остального мира по поводу поддержки Украины, по поводу возможной такой же угрозы как третьей мировой войны. Но, по нашей оценке, Путину сегодня нужны какие-то, может быть, полномочия или, может быть, какое-то время для многих мероприятий по наращиванию боеспособности после восьми месяцев войны. Мы видим процесс мобилизации, мы видим переброску вооружений и боеприпасов со складов, из арсенала. Мы видим проблему с ракетами в РФ в том числе с БПЛА. Вот почему мы видим как иранские системы бьют по нашей территории. Потому что я думаю, что Российская Федерация сегодня действительно имеет небольшие возможности для производства нового оружия. Где танки Армата? Где еще новинки вооружения и техники, которые Российская Федерация демонстрирует на Красной площади во время парада?

- ПОПОВА: На днях я видела один танк Армата в Твиттере.

- СКИБИЦКИЙ: Это результат хорошего международного давления. Очень важно ограничения, касающееся других мер, в том числе мер военного, экономического, политического характера. Шаг за шагом мы пресекли такую политику и такую деятельность Российской Федерации.

- ПОПОВА: У вас действительно есть доказательства или указания на то, что российские боеприпасы и припасы действительно истощаются? Что они должны отправляться за ними в Северную Корею и Иран?

- СКИБИЦКИЙ: Да. Поэтому Россия попросила Северную Корею, Иран о дополнительном вооружении и дополнительных боеприпасах. Во-первых, количество обстрелов за определенный период времени. Мы не наблюдаем, например, использования некоторых ракет в течении 2 месяцев. Например, в этом месяце мы наблюдаем не очень частое использование систем "Искандер". Только в отдельных случаях массированных ударов по какому-либо объекту, но не каждый день, как мы наблюдали в течение марта, апреля, мая. Потому что уменьшается количество этих ракет в вооруженных силах РФ.

- ПОПОВА: У русских нет больше "Искандеров"?

- СКИБИЦКИЙ: 120 "Искандеров" сегодня осталось в войсках Российской федерации. До войны, по нашей оценке, около 500 "Искандеров" было.

- ПОПОВА: Что вы можете сказать об их возможностях в Черном море? Насколько силен Черноморский флот?

- СКИБИЦКИЙ: Сегодня Черноморский флот приблизился к Севастополю после уничтожения крейсера "Москва", после уничтожения нескольких бортов, нескольких кораблей РФ у острова Змеиный. И, конечно же, они опасаются вести деятельность на большом расстоянии от полуострова Крым. Потому что сегодня у нас есть очень хорошие системы. Например, Гарпун. Мы получаем такие системы из европейских стран. Это наша защита, это наша возможность быть в безопасности в этом районе.

Но другая угроза от них – системами "Калибр", системами "Бастион" с полуострова Крым. Потому что это береговой ракетный комплекс. И черноморская авиация, контролирующая акваторию Черного моря. Вот почему ограничена не только военная навигация, но и гражданское судоходство. Но это угроза не только для Украины, эта угроза для Румынии. Для Молдовы – системами "Калибр". Во время ракетного удара часть ракет, часть ракет "Калибр" летят через территорию Молдовы в западную часть Украины. Это угроза? Я думаю, да. Ну и конечно есть возможность потери управления, например системы БПЛА – Шахед или каких-то ракет. Это будет угроза европейским странам: Румынии, Болгарии, Венгрии, Польше. Потому что боевая дальность у таких систем, как "Калибр" 1500 километров. У иранских беспилотников боевая дальность около 1000 километров. Это настоящая война.

- ПОПОВА: Что вы можете сказать о продвижении в следующих месяцах? Будет ли война на истощение в зимние месяцы проходить в более медленном темпе?

- СКИБИЦКИЙ: Это будет зависеть от зимы, от морозов, от снега. Посмотрим. Это будет зависеть от ситуации в мире.

- ПОПОВА: Вы упомянули о вооружении российской армии. А как насчет дронов-камикадзе Lancet?

- СКИБИЦКИЙ: Сегодня это одна из проблем для нас. В первую очередь на передовой. Это не дальнобойная техника, но нам нужно время на изучение и подготовку к обороне. То же самое у нас с иранскими беспилотниками. За время боя этих дронов мы уничтожили более 75% дронов. Это такой хороший результат.

- ПОПОВА: Иранских?

- СКИБИЦКИЙ: Да.

- ПОПОВА: Какое система вооружения показала наибольшую эффективность при сбивании иранских беспилотников?

- СКИБИЦКИЙ: Система ПВО, это ракеты, немного стрелкового оружия. Но реально системы ПВО, ракеты. Сегодня мы изучали некоторые продукты, некоторые системы для борьбы или прекращения полёта БПЛА.

- ПОПОВА: Какой вид воздушной системы вы бы взяли?

- СКИБИЦКИЙ: Все виды. Сегодня мы действительно имеем один из самых эффективных Iris-T Германии, Gepard.

- ПОПОВА: Значит ли это, что Iris-T и Gepard тоже используются против иранских дронов?

- СКИБИЦКИЙ: Да. Эффективен особенно Iris-T, очень хорошая система.

- ПОПОВА: Но вам нужно больше ракет?

- СКИБИЦКИЙ: Да. Мы понимаем, что это дорого. Я сказал об Украине, что это действительно зона боевых действий, полигон для испытаний новых систем и вооружений в боевых действиях против регулярных вооруженных сил РФ. Это регулярные силы. Такая активность не наблюдалась, например, в Сирии. Потому что там партизаны. У них нет таких систем, как у Российской Федерации. В Украине делается очень хорошая реклама для новых видов вооружений. Например Байрактаров. Все в мире знают теперь о Байрактарах. Это касается Gepard, касается любых других новых видов вооружений. Например, система Krab (Польша). Это новая система. Также многих интересует, например артиллерийская система Cesar (Франции). Сегодня многие страны мира знают о том, что это эффективная система, в условиях реальной войны.

- ПОПОВА: О Херсоне. Почему он так быстро пал в самом начале войны? Там тоже что-то слышали о том, что карту минных полей слили россиянам?

- СКИБИЦКИЙ: Возможно, в такой ситуации потребуется некоторое время для изучения. Но в тот период времени основные наши силы находились в восточной части Украины в районе Донбасса. Потому что основное поле боя – в этой части Украины. В то время у нас были Минск-1, Минск-2. У нас был переговорный процесс по ситуации с урегулированием и так далее с Россией и другим участником этого переговорного процесса. И что в итоге? Поэтому сегодня наша цель полная деоккупация, полная репарация, выход на границу Украины. После этого мы начнем какой-то переговорный процесс. Все просто. Потому что у нас был очень хороший неудачный опыт переговоров с Российской Федерацией.

- ПОПОВА: Как вы думаете, сколько лет Россия может поддерживать такую войну? Потому что когда мы говорили о боеприпасах, на Западе многие считают, что у них там есть бесконечные хранилища, бесконечные арсеналы. Да, они под санкциями, но продолжают функционировать.

Они так могут годами сражаться с Украиной? Каково ваше мнение?

- СКИБИЦКИЙ: В первую очередь состояние этих боеприпасов или этого снаряжения на складах, на складах в арсенале. Поверьте, после 30-40 лет хранения лучший результат – это может 50% в хороших условиях. Конечно, у них проблемы с коррупцией это другая проблема в РФ. Это историческая проблема для России, связанная с хорошим хранением. Я читал несколько книг о том, например, о Порт-Артуре во время войны между Российской империей и Японией такая же ситуация была в те годы и с боеприпасами, с боеспособностью, с обеспечением, тыловым обеспечением российских войск в тот период времени. Сегодня то же самое.

- ПОПОВА: Как вы считаете, что может стать большим вызовом для Путина, для путинской машины внутри России, учитывая его уход из Херсона и дальнейшие отступления?

- СКИБИЦКИЙ: Сегодня может и нет, но в будущем да. Например, развал СССР произошёл после начала афганской войны через 10-12 лет. Но это был Советский Союз, общественный строй. Что касается России, я думаю, что для краха режима Путина не так уж и много времени нужно.

- ПОПОВА: Вы хотите сказать, что внутри России есть такие группы, которые будут сопротивляться режиму?

- СКИБИЦКИЙ: Может быть. Иногда мы можем прочитать какую-то информацию о возможном мятеже в России, например, в Telegram, но такую информацию нужно проверять. Для такого действия нужно время. Поэтому я сказал о давлении на другие виды деятельности РФ со стороны современного мира. Многие страны ограничивают, например, покупку нефти и другую деятельность с Россией.

- ПОПОВА: Летом появилась информация, что существует некая российская революционная группа "Русская революционная группа" или "Армия республиканская", как-то так они себя называли.

- СКИБИЦКИЙ: Может быть. Есть также активность так называемой российской оппозиции, оппозиционных партий на территории Европы. У них есть какие-то семинары, какие-то конференции по Российской Федерации. Его первый шаг по созданию нового Российского государства на территории Российской Федерации.

- ПОПОВА: Насколько важны партизаны на оккупированных территориях?

- СКИБИЦКИЙ: Это очень важно. Потому что это местное сопротивление. У нас есть закон о такой деятельности, о процессе создания вспомогательной деятельности и особый закон о сопротивлении.

- ПОПОВА: Какие виды деятельности особенно важны для украинской армии? Что наиболее ценного или разрушительного делают эти партизаны?

- СКИБИЦКИЙ: Все виды деятельности, которые может использовать такая группа в некоторых областях. Например, в Херсонской, в Запорожской, на полуострове Крым в том числе. Мы говорили об активности Черноморского флота в Севастополе. Другая деятельность, касающаяся коммуникаций и так далее. Разрушение некоторых элементов инфраструктуры. Но в первую очередь о военных объектах Крымского полуострова Российской Федерации. То же самое на оккупированных территориях Украины. Потому что это основная цель такого таких групп сопротивления на оккупированной территории. Для чего это? Чтобы освободить эту территорию и вытеснить врага с моей земли. Это не просто. Потому что это действительно огромный режим Российской Федерации, оккупационный режим – это территория с ФСБ, с Росгвардией, с регулярными войсками, с коллаборационизмом и так далее. Это не просто.

- ПОПОВА: Это опасная работа?

- СКИБИЦКИЙ: Да. Во многих случаях это смерть или, может быть, цена такой деятельности жизнь этих людей. Но это настоящие патриоты нашей страны, во многих случаях с хорошим опытом участия в боевых действиях на востоке Украины в течение длительного периода времени – 8 лет.

Екс-редактор "Спутнік Литва" – як працює пропаганда РФ? (ч.3)

Третя частина програми "Хроніки війни", у якій Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Екс-редактор "Спутнік Литва" – як працює пропаганда РФ?

Друга частина програми "Хроніки війни", у якій Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Інсайдерський погляд: Як Кремль формує свої наративи через молодь і медіа

У "Хроніках війни" Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Герои ПВО

В "Хрониках войны" Татьяна Попова записала интервью с героями противовоздушной/противоракетной обороны: оператором расчета Stinger, Iris-T, NASAM, Patriot...

Игнат: Путин врал о несокрушимости "Кинжалах"

В "Хрониках войны" Татьяна Попова записала интервью со спикером ВС ВСУ Юрием Игнатом, мэром Владимиром Кличко и экспертами Института судебных экспертиз...

Артилерія під Бахмутом

Тетяна Попова для "Хронік війни" записала інтерв'ю з артилеристами 80-ї ОДШБ.  Відео версія інтерв'ю з артилеристами тут:  Повна версія роботи з 80-ї ОДШБ в четвер в "Раді Нацбезпеки" на Islnd...