Приключения Немцова в Киеве
Вчера с Борисом Немцовым произошла в Киеве неприятная история.
Мы прогуливались по центру украинской столицы. В отличном расположении духа. Обсуждали преимущества жизни в спокойном и красивом Киеве по сравнению с вечно спешащей Москвой.
Борис решил купить очки. Очки он купил дорогущие, что, конечно, не красит лидера российской оппозиции. Но иногда возникают немотивированные странные желания, простим ему эту слабость. Тем более, что за эту слабость Немцов расплатился сполна.
В дорогом бутике он попытался заплатить кредиткой картой. Ну не оказалось у российского гостя в кармане большом суммы в украинской валюте.
В бутике был терминал Приватбанка. Знай Немцов об этом заранее, он, наверняка, отказался бы от очков и провел время без стресса. Но мы не заподозрили неладное.
Платеж прошел быстро, о чем Немцов получил уведомление смской. Деньги со счета покупателя списали, но продавщицы нас не отпускали. Им надо было позвонить в банк, чтобы завершить платеж и получить из аппарата чек. И тут началось самое интересное.
Они дозванивались в банк минут 20. Сначала одна продавщица пыталась прорваться сквозь какой-то вальс на другом конце провода, потом другая девушка стала звонить по второму номеру. Наконец, я уже барабанил по третьему номеру. В банк звонили все! Немцов сначала смеялся, потом стал нервничать.
На 20-той минуте ответил оператор Михаил. Он долго выяснял, что за платеж, какая сумма, какие у клиента есть документы, удостоверяющие личность. У Немцова с собой были водительские права. Продиктовали Мише все данные. Однако Миша не угомонился. Он требовал почему-то паспорт. Продавщица просила Михаила не придираться, потому что "личность удостоверяет само лицо". "Да лицо это мы знаем", – нервничала в трубку продавец. Но банкир Миша был непреклонен. На упрек продавца, что они уже полчаса пытаются добиться от банка подтверждения платежа, Миша вообще бросил трубку.
Мы были в шоке. Немцов стоял пунцового цвета. "Может вам сразу Коломойскому позвонить, хозяину этого чудо-банка и начальника того Миши?" – искал я судорожно выход. "Никому я звонить не буду!" – рычал Борис Ефимович. – Пошли за паспортом."
Мы поперлись в гостиницу за паспортом. Слава Богу, гостиница была не очень далеко. Всю дорогу Боря повторял одно и то же: "бред, это просто бред".
Пока мы ходили, опомнился банкир Миша. Отзвонил в магазин и наехал на продавщиц. Он их обвинил в том, что те его обманули, сказал, что водительские права старые. Пошел там базар-вокзал...
Мы вернулись в БУТИК с паспортом, позвонили в БАНК. Миша уже был на стреме. Трубку сняли на третьем гудке, а не 20-й минуте. Продиктовали данные, Миша нажал на секретную кнопку, из кассового аппарата вылез чек.
Немцов был немногословен. "А вы банк поменять не пробовали?" – только и сказал он на прощание девушкам из БУТИКА.
Наши киевские друзья потом нам рассказывали, что с этим Приватом вечные какие-то проблемы, что люди жалуются и ругаются на форумах и так далее.
История на самом деле типичная. Но типичная для слабых банков. Банк должен все время держать средства на корсчетах системы, например, Visa. Если у банка проблемы с ликвидностью, то при больших платежах он вынужден брать кредиты на межбанке и покрывать кассовый разрыв. Обычно, когда проходит большая покупка, слабому банку проще потерять клиента и от нее отказаться, чем выполнять обязательства в рамках соглашения с системой Visa. Это очень плохой симптом, характеризующий финансовое состояние банка.
Я не знаю, есть ли кассовые разрывы в Приватбанке и сталкивается ли он финансовыми трудностями, но наша история показывает, что с менеджментом там явно не все в порядке.
Вечером, на входе в ресторан мы первым делом спросили, карточный терминал какого банка у них установлен. Услышав знакомое название, мы пошли искать другое место для ужина, чтобы больше не общаться с банкиром Мишей.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.