22 червня 2016, 13:32

Рэкетиры Лукашенко на дорогах

Украинцы очень любят Лукашенко и даже в чем-то завидуют белорусам. По крайней мере, так показывают социологические опросы. Украинцы считают, что у белорусов сытая, спокойная жизнь. Особенно любят Лукашенко те украинцы, которые никогда не бывали в Беларуси. Или бывали там проездом.

Действительно, из окна автомобиля Беларусь кажется раем – стерильная чистота вдоль дорог, ухоженные поля. Частые строгие милицейские патрули. Бензин стал еще дешевле – почти в два раза – после очередного падения белорусского рубля.

Но последнее время у транзитных украинских пассажиров резко меняется впечатление о Беларуси и Лукашенко.

Я много слышал о беспределе на белорусских дорогах, который устраивает транспортная инспекция, о гигантских штрафах и даже конфискации машин.

На прошлых выходных я все это испытал на себе.

В прошлую субботу я поехал из Киева в Минск проведать мать и сходить на могилу отца.

Дорога хорошая на протяжении всех 600 км пути – в Украине покрытие не очень, в Беларуси отличное, потому что дорогу закончили строить в начале этого года. Украинскую границу мы прошли за 15 минут, на белорусской нас держали 3 часа. Там у всех выворачивают сумки и придирчиво роются в личных вещах.

Белорусский пограничник предупредил, что дороги в Беларуси платные, и вручил рекламный листок с указанием, где и как купить прибор для оплаты дорог.

Белорусы считают себя гордыми европейцами (поверьте мне – почти стопроцентному белорусу), но оплата дорог у них устроена абсолютно по-идиотски.

Если в Европе на въезде в Чехию, Словакию или Австрию вы просто покупаете марку и наклеиваете ее на лобовое стекло в качестве оплаты за дорогу, если в Польше, Италии или во Франции вы оплачиваете дорогу в кассе на автобане, если в Германии вы не платите ничего, то в Беларуси вы потратите почти час времени и много лишних денег только лишь за право проехаться по дорогам страны.

Мы собрались толпой возле киоска на бензоколонке, где женщина-утомленный робот не спеша оформляла документы для оплаты дорог.

В Беларуси вы должны заполнить кучу бумаг (столько подписей я не ставил даже в белорусской тюрьме), взять на прокат (а по сути, купить за 25 евро) приборчик грязно-серого цвета, положить на специальный счет деньги, чтобы вам хватило до Минска и обратно или до границы с Литвой, если вы едете транзитом в Прибалтику.

Приборчик надо наклеить на лобовое стекло, и сделать это следует очень-очень внимательно. Приборчик должен пикать под каждой контрольной рамкой на трассе, иначе вас ждет крупный штраф или несколько штрафов.

"Следите, чтобы он пикал. Если вдруг он не пикнет, сразу останавливайтесь и звоните в центр управления, – строго наставляла нас женщина в окошке, похожая на робота. – Если не позвоните, будете платить штраф".

"Точно, точно. Лучше сразу звонить. Они если вцепятся, то без штрафа не отпустят", – подтверждали водители из очереди.

"У меня не пикнуло, я позвонил, сказали ехать дальше в контору, а по дороге меня остановили инспекторы и оштрафовали", – рассказывал о своих злоключениях один из водителей.

Запуганные опытными украинцами и суровыми работниками белорусской конторы, мы всю дорогу следили за пиками. Не наслаждались новой белорусской дорогой и бескрайними полями, а слушали пики!

"Так, внимание. Слушаем! Фух, пикнуло"... И так каждые 10-15 километров.

Под Бобруйском под колеса нашей машины бросился чувак в форме и с полосатой палочкой.

"Мы не милиция", – гордо сказал он.

"А, вы те придорожные фашисты, о которых все рассказывают, – радостно выдохнул я. – У меня все нормально, все пикает".

"Пройдемте в автобус", – строго приказал белорус из транспортной инспекции.

"Ты слышал, он нас фашистами назвал. Ну-ка включи диктофон", – решил напугать меня диктофон его толстопузый напарник.

"Да, я сейчас сам включу диктофон!" – дружба у нас не сложилась с первого взгляда.



В транспортном патруле было двое – немолодой, пузатый, отдышливый и молодой, наглый, с взглядом осторожного садиста. Зашуганные садисты – это выведенный Лукашенко тип мелких белорусских госслужащих. Каждый день вышестоящие начальники втаптывают их в грязь, потому что с вышестоящими точно также поступают еще вышестоящие. Поэтому отыгрываются и снимают стресс эти бесправные по жизни люди на простых гражданах, не наделенных этой маленькой властью и полномочиями.

"Ваша машина?" – спрашивает наглый.

"Моя. И что?"

"2 года назад вы ехали через Беларусь. Не заплатили за дорогу и сейчас вы должны заплатить штраф в 200 евро, – вынес свой приговор сотрудник транспортной инспекции. – Мы можем задержать вашу машину и отправить ее на штраф-площадку".

Было видно, что он уже повторял свои угрозы много раз. Это была привычная для него ситуация.

Он в большой, черный бинокль высматривает машины с украинскими номерами, вносит их в базу, находит там данные за последние 2 года и ловит таких же лохов, как я.



Система BelToll начала действовать в Беларуси в 2013 году, первые пару лет она функционировали с большими сбоями. Дальнобойщики стояли за приборами сутки-двое. На огромные штрафы попали сотни водителей и фирмы-перевозчики.

Но основная подлость системы заключалась в том, что белорусские деятели распространили действие BelToll на водителей легковых машин, толком никому ничего не поясняя. Я считаю, что создатели и руководители BelToll – фактически действовали, как мошенники.

Умники сейчас рассказывают, что надо было следить за рекламой. Эту рекламу даже вешали на трассе Киев-Житомир. Я видел эту рекламу. Только из нее было не ясно, что платить за дорогу придется и простым автолюбителям, а не грузовым автомобилям.

До этого в Беларуси была всего одна платная дорога и на ней были установлены кассы и шлагбаумы. Людей приучили к тому, что платить надо просто прямо на дороге. И когда ввели этот BelToll с серо-грязными приборчиками, то власти Беларуси не спешили подробно рассказывать людям о новой системе. Не стоит забывать, что в Украине нет платных дорог, нет их ни в Литве, ни в Латвии, в Польше всего 2-3 платные дороги. То есть людям даже в голову не могло прийти, глядя на дурацкие щиты с надписью BelToll, что платить надо всем.

Зато теперь тысячи украинцев платят огромные штрафы за 2014 и 2015 годы. Многие пытаются судиться, но это бессмысленно, потому что им в ответ посылают стандартные отписки.

Инспекторы издеваются над украинцами в полях, часто вымогают деньги. Особенно беззащитными становятся те, кто едет транзитом. Правда, есть одни показательный нюансик про дружественного Киеву Лукашенко: освобождены от оплаты за дороги машины, зарегистрированные в ДНР/ЛНР. Во как!

"Я заплачу вам эти 200 долларов, пусть Лукашенко вам выплатит. Подавитесь вы вместе с вашим BelTollом, – громким, хорошо поставленным голосом для их диктофона, железным тоном отчеканил я, и добавил примирительно, чтоб им стыдно стало. – Приезжайте в Украину, там вас никто у дороги караулить не будет. В Украине дороги бесплатные".

"А вы знаете, кто у нас Хатынь спалил", – на прощание вдруг произнес отдышливый инспектор.

"В смысле?" – опишел я, прабабушку которого повесили фашисты, а сдала ее полицаям соседка.

"Ваши украинцы и спалили", – буркнул он мне вслед.

"Ты – придурок. Запомни и запиши на свой диктофон. При-ду-рок!" – уже кричал я с другой стороны дороги.

Я каждый раз поражаюсь тому, что живут белорусы так же тяжело, как и украинцы, во многом даже беднее и тяжелее, но почему-то пренебрежительно относятся к Украине. Российская пропаганда превращает людей в зомби.

Но белорусские власти умеют вырывать из горла. Уже второй год обещают включить вещание украинского канала, но не делают это. Зато добились того, что белорусская пропаганда с явным российским привкусом свободно транслируется в Украине.

Подводя итоги поездки к маме, я заплатил 200 евро штрафа за 2014 год, 25 евро залога за проблемный приборчик, примерно столько же – за дорогу, еще 10 евро остались лежать на счету на будущее. Итоги только оплата за дорогу вышла в 260 евро.

Белорусы лупят огромные деньги с украинских водителей, но сами в Украине ни за что не платят.

Сейчас на границе собираются очереди из белорусских машин, которые направляются к морю: в Одессу, в Затоку, в Херсон и Николаев. Никто из них даже 10 долларов не заплатит за проезд по украинским дорогам. Но будет рассказывать, какие же плохи дороги в Украине. Белорусские власти любят поучать других, как жить и что делать. В истории с дорогами надо брать с них пример и ввести в Украине плату за проезд иностранцам. Без геморроя и нервотрепки – купи марку и езжай на все четыре стороны. Украина же не Беларусь, свободная страна.

Ну а что касается Беларуси и ее хороших дорог, то мой вам совет: есть возможно, объезжайте ее стороной, через Польшу или даже через Россию, а если все-таки поехали, то отложите пару сотен евро на всякий случай, потому что прорваться там без штрафа – большая и редкая удача.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

''Азов'', ответственность и добробаты

Неудачный турецкий военный переворот всколыхнул украинское сообщество политических аналитиков и на несколько дней актуализировал страхи и разговоры о военном перевороте в Украине...

Рэкетиры Лукашенко на дорогах

Украинцы очень любят Лукашенко и даже в чем-то завидуют белорусам. По крайней мере, так показывают социологические опросы. Украинцы считают, что у белорусов сытая, спокойная жизнь...

Письмо Луценко о прокурорах и бриллиантах

Общим местом стали рассуждения о гигантской коррупции в Украине и о том, что никто с ней не борется и что ее вообще побороть невозможно. Сторонники нынешней власти рассказывают о том, как много уже сделано для очищения государственной машины от грязи...

Первый год НАБУ

Враги Украины насмехаются и требуют назвать примеры успешных реформ. Друзья Украины не теряют надежды на успех Революции достоинства. Но ситуация не исчерпывается двумя крайностями – зрады или перемоги...

Аптека и президенты

Петра Порошенко заметили в Испании без охраны. Президент Украины лично за чем-то съездил в аптеку. По словам очевидцев, которые случайно увидели в аптеке президента и слегка прибалдели, он покупал в аптеке витамины и медикаменты, но как только с ним заговорили на русском языке, сел в белый автомобиль марки Porshe и уехал...

Про Саакашвили и ловких политиков

Хочу написать про роль личности в украинской истории, пока депутаты разошлись поторговаться за правительство. Главные проблемы украинских реформ – воры и умники...