2 квітня 2012, 21:03

Как уйти от налога на богатство владельцам роскошных авто

Налог на роскошь не будут платить за Mercedes-Benz S-класс, BMW X5, Range Rover и Porsche Cayenne

Вице-премьер Сергей Тигипко анонсировал введение в Украине так называемого налога на богатство. Его, в том числе, намерены взимать и с владельцев роскошных автомобилей. Но всем известно, что благими намерениями...

Ведь одно дело задекларировать популярное для подавляющего большинства граждан решение. И совсем другое – реально воплотить его в жизнь.

Напомню: в законопроекте "Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо запровадження податку на багатство" Министерство социальной политики сделало критерием богатства и роскоши объем двигателя легковых автомобилей. Для машин моложе 7 лет это 3400 кубических сантиметров.

Согласно этим критериям, владельцы такой техники будут платить 20% минимальной зарплаты (сейчас это 1134 грн) за каждые 100 куб.см объема. На первый взгляд – то, что надо. Все авто с прожорливым мотором объемом 3,4 литра и больше – это роскошь. Особенно при нынешних ценах на топливо. Однако, на самом деле, объем мотора сегодня далеко не главный критерий роскошности автомобиля. И уж точно – не связан напрямую с богатством.

Эксперты AUTO-Consulting проанализировали предлагаемые на рынке модели премиальных автомобилей, стоимостью около $100 000. Оказалось, что от данного – социального – вида налогообложения абсолютно легко уходит львиная доля дорогих авто. На деле, утверждают эксперты AUTO-Consulting, под налог о богатстве не попадут "сиротские" BMW X5 и X6, Audi Q7, Infiniti EX, FX, Mercedes-Benz ML, GL и даже лимузинов Mercedes S-класса. Приятным бонусом станет освобождение от подобных налогов и для владельцев Porsche Cayenne и Panamera, а также Range Rover Sport. Причем, на вполне законных основаниях. Ведь объем двигателя этих автомобилей меньше 3,4 литра.

Такое впечатление, что специалисты, готовившие упомянутые критерии оценки, застряли в ХХ веке. Ныне – век ХХI и новые технологии позволяют получать большую мощность с экономичных двигателей небольшого объема. Большинство премиальных производителей уже давно делают ставку не на объем цилиндров, а на эффективность двигателя, применение турбонаддува, битурбо и даже трех турбин. Наращивание объемов двигателя – это уже анахронизм в автомобилестроении. Сегодня все стремятся этот объем уменьшить, для снижении выбросов вредных веществ и экономии топлива. С появлением гибридных технологий, где в паре с бензо- или дизельным двигателем работает еще и электромотор, объемы двигателей будут и дальше снижаться.

ссылка

Критерий объема двигателя, который взяли за мерило роскоши в Министерстве социальной политики явно ошибочный. Например, в России даже побоялись так позориться и взяли за критерий определения роскоши мощность в лошадиных силах, что более объективно, чем просто объем цилиндров. Но бизнес всегда находит выход. Не случайно, один и тот же автомобиль в Украине имеет мощность 252 л.с., а в соседней России с точно таким же двигателем – 249 л.с. И таких примеров множество.

В Кабмине неверно выбрали мерило роскоши. Объем двигателя уже давно не определяет ценность автомобиля. Конечно, у Сергея Леонидовича есть соблазн понизить "планку" объема, но тогда есть риск зацепить рабочий электорат на "ГАЗелях" и УАЗах, которые должны будут платить на уровне с владельцем Range Rover или Porsche Cayenne. Как-то некрасиво получится.

Объективным критерием роскоши может быть только цена, которую владелец платит за автомобиль, не зависимо от объема его двигателя.

А то получается, как в мультике "38 попугаев", где удав говорил, что в попугаях он намного длиннее. Так и с дорогими авто. По одним критериям они дорогие, а по другим – получается, что нет. Хотя, цена этих роскошных машин независимо от критериев и определений, все равно, как была, так и остается высокой.

Список роскошных авто, которые увильнут от налога на богатство

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.