За что мы платим контрибуцию?
"Википедия" дает такое определение контрибуции: это платежи, налагаемые на побеждённое государство в пользу государства-победителя; во время войны оплачивается населением занятой территории, по окончании войны – правительством побеждённой страны.
Мы все сейчас платим контрибуцию.
Похоже, Украина – единственная страна в мире, которая платит контрибуцию, хотя войну не начинала, боевых действий не вела (наши военные, слава Богу, не стреляли в экзальтированную публику, которая под прикрытием автоматчиков, вламывалась на территории украинских воинских подразделений). Тем более, мы не вели войну на чужой земле. Никому не причинили потерь и разрушений.
Уникальный исторический прецедент. Войдет в мировую историю. Российская Федерация просто отобрала наш флот. Россия попросту забрала себе имущество "Черноморнефтегаза", хотя только за одну буровую "вышку Бойко", мы с вами заплатили 400 миллионов долларов! Да, переплатили, конечно. Но именно одной из причин Майдана и стал протест против тотальной коррупции в стране. Но вернемся к теме: по какому праву у государства Украина отбирают имущество? Видимо, этот, на первый взгляд, наивный вопрос нужно задавать в международных судах.
Представляете такую картинку: заходит, скажем, российский круизный лайнер в какой-нибудь порт, где-нибудь в Амстердаме. Или на Карибских островах. На борту праздник, веселье. Звезды разные, подписавшие свое одобрение военному вторжению в Украину. Йосиф Кобзон поет. Валентина Матвиенко пританцовывает. Дмитрий Киселев с Владимиром Жириновским беседуют. От икры столы ломятся, шампанское – рекой. А представитель местной власти, поднявшийся на борт, культурно сообщает о решении суда об аресте судна. Пока недоумение, выяснение обстоятельств, общая неразбериха – портовые буксиры уже толкают прибывший корабль к задней стенке причала. Точь-в-точь, как они заталкивали наш тральщик "Черкассы" в плен. Как волокли туда же "Константина Ольшанского". Как снимали наш флаг с "Геническа". Только без шумовых гранат и берущего судно на абордаж спецназа в масках. Без избитых и уложенных лицом в палубу членов экипажа: Европа все-же. Или, там, Америка. Пусть и Латинская.
А еще стоит подсчитать недополученную выгоду того же "Черноморнефтегаза". Иностранные инвесторы, с которыми Украина подписала договора, уже ушли с крымского шельфа, насколько я понимаю. Им закон запрещает вести добычу на спорных территориях. Ушли, и в ближайшее время не вернутся. Исходя из разведанных запасов газа, определяемых триллионами кубометров, посчитать общую сумму потерь. Плюс стоимость конфискованного оборудования. Не говоря уже о компенсации морального ущерба гражданам Украины, у которых, в результате хитрой военной операции, отобрали территорию, корабли, вышки, санатории, прочую недвижимость. Дороги, которые Украина прокладывала в пустынном и заброшенном после войны Крыму с 1954 года.
Нереальный сценарий, скажете? Не спешите. Посмотрим.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.