Віктор Уколов Політолог, колишній журналіст, екс-народний депутат ВР 6 скликання, співпрацює з Адміністрацією президента

Як Арсенія "примусили" дозволити видавати валютні кредити

26 вересня 2009, 15:35

Вчергове вражений флюгеризмом смугастого хамелеона Арсенія. І не хотів писати, та його газету тицьнули в руки на виході із метро. Цього разу "рятівник" дає поради як врятувати українську гривню і з першої ж сторінки починає безсоромно брехати.

Цитую: "Банки роздавали кредити у євро та доларах, а люди купували на них товари іноземного виробництва. Так ми допомагали розвиватися іншим країнам..." Далі Арсеній просто палає праведним гнівом на ті уряди, які дозволили роздавати валютні кредити.

Ну що ж, – подумав я, – рукописи не горять, а Постанови Національного банку тим більше. Короткий пошук по базі нормативних актів і я з'ясовую, що дозвіл комерційним банкам роздавати кредити у валюті надав Національний банк України Постановою N55 від 12 лютого 2003 року.

Пікантність ситуації в тому, що теперішній гнівний звинувачував Арсеній на той час працював першим заступником голови НБУ Сергія Тигіпка і обов'язково мав погоджувати це рішення. Втім, Арсеній не зробив би такої швидкої кар'єри якби не умів погоджуватися з начальством.

Це тепер, завдяки його газеті, ми дізналися, що насправді він думає про валютні кредити і як він це засуджує. Напевне тоді він лише догідливо усміхався, радісно протирав окуляри і візував таке огидне для нього рішення.

Постанова Національний банк України N 55, 12.02.2003,

Про внесення змін до окремих нормативно-правових актів Національного банку України

ПРАВЛІННЯ НАЦІОНАЛЬНОГО БАНКУ УКРАЇНИ

П О С Т А Н О В А

12.02.2003 N 55

Зареєстровано в Міністерствіюстиції України17 лютого 2003 р.за N 126/7447

Про внесення змін до окремих нормативно-правових актів Національного банку України

(Із змінами, внесеними згідно з Постановою Національного банку N 492 від 12.11.2003)

Відповідно до статей 30 та 44 Закону України "Про Національний банк України", статті 11 Декрету Кабінету Міністрів України від 19.02.93 N 15-93 "Про систему валютного регулювання і валютного контролю" та з метою подальшої лібералізації міжбанківського валютного ринку України Правління Національного банку України ПОСТАНОВЛЯЄ:

1. Затвердити Зміни до:

1.1. Положення про порядок реєстрації договорів, які передбачають виконання резидентами боргових зобов'язань перед нерезидентами за залученими від нерезидентів кредитами, позиками в іноземній валюті, затвердженого постановою Правління Національного банку України від 22.12.99 N 602 і зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 13.01.2000 за N 15/4236 (зі змінами), що додаються.

1.2. Переліку і тарифів на послугу за надання ліцензій (дозволів) на здійснення банківських операцій, операцій з валютними цінностями та інші послуги, що надаються установами та територіальними управліннями Національного банку України, затверджених постановою Правління Національного банку України від 08.08.2000 N 311 та зареєстрованих у Міністерстві юстиції України 14.09.2000 за N 608/4829 (зі змінами), що додаються.

(Пункт 1.3 втратив чинність на підставі Постанови Національного банку N 492 від 12.11.2003)

2. Внести зміни:

2.1. Абзац сьомий пункту 2.2 глави 2 розділу III Інструкції про порядок регулювання діяльності банків в Україні, затвердженої постановою Правління Національного банку України від 28.08.2001 N 368 і зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 26.09.2001 за N 841/6032 (зі змінами), виключити.

У зв'язку з цим абзац восьмий вважати абзацом сьомим.

2.2. У підпункті "а" пункту 2.13 Правил здійснення операцій на міжбанківському валютному ринку України, затверджених постановою Правління Національного банку України від 18.03.99 N 127 і зареєстрованих у Міністерстві юстиції України 18.03.99 за N 171/3464 (зі змінами):

в абзаці другому слова " (юридичними особами, а також фізичними особами – суб'єктами підприємницької діяльності) " виключити;

речення друге абзацу дев'ятого викласти в такій редакції:

"За кредитами, залученими уповноваженими банками (які мають письмовий дозвіл Національного банку України на право здійснення операцій із залучення та розміщення іноземної валюти на міжнародних ринках) від нерезидентів, цю відмітку проставляє банк, який купив іноземну валюту, на оригіналі кредитного договору, що зберігається в банку-позичальнику".

3. Департаменту валютного регулювання (С.О. Яременко) після державної реєстрації в Міністерстві юстиції України довести зміст цієї постанови до відома Операційного та територіальних управлінь Національного банку України та банків для керівництва і використання в роботі, а банкам – до відома їх клієнтів.

4. Контроль за виконанням цієї постанови покласти на Департамент валютного регулювання (С.О. Яременко).

5. Постанова набирає чинності через 10 днів після її державної реєстрації в Міністерстві юстиції України.

Голова С.Л.Тігіпко

Зареєстровано в Міністерстві юстиції України17 лютого 2003 р.за N 126/7447

______________________________________________________________________

А ось, що розповідав Тигіпко, роз'яснюючи нововведення журналістам:

Нові полегшення від НБУ

14 березня 2003 р.

http://postup.brama.com/usual.php?what=8266

Після деякого затишшя Сергій Тигипко за останні дні розвинув бурхливу діяльність на інформаційному полі, оприлюднюючи нові ініціативи та рішення Національного банку України. Учора НБУ повідомив про свою нову законодавчу ініціативу – поправки до закону "Про банки і банківську діяльність", що стосуються охорони.

Нацбанк пропонує дати змогу комерційним банкам створювати власні охоронні підрозділи, озброєні автоматичною та напівавтоматичною зброєю. Необхідність ухвалення цього законопроекту пояснюється витратами банків на

Також НБУ дозволив комерційним банкам видавати фізичним особам кредити в іноземній валюті. Скасовано вимогу, що зобов'язує банки видавати громадянам виключно споживчі кредити.

"Ми зняли цільове використання кредиту як обов'язкову умову... Якщо їх влаштовує застава, то куди хоче ця людина витрачати гроші – це питання того, хто бере кредит", – сказав голова НБУ. Крім того,

НБУ скасував вимогу, що зобов'язує банки приймати рішення про видання кредиту фізичні особі на нараді кредитного комітету, дозволивши приймати рішення кредитним менеджерам банку. Це повинно спростити процедуру отримання кредитів, та й відсотки на валютні кредити значно нижчі, ніж на гривневі.

powered by lun.ua
Коментарі — 144
PSL _ 15.03.2010 18:03
IP: 77.122.58.---
Виктор, народ не верит в то, что Вы педофил. Но нас интересует другое. В 2009 году Вы голосовали за закон, по которому 99% украинцев – распространители порно и извращенцы. Тот кто вечером с женой смотрит эротический фильм – по-Вашему, по БЮТовски, – уголовный преступник.
Скажите что Вы чувствовали тогда, когда голосовали за унизительный для нас закон?
Что Вы почувствовали после начала "дела педофилов"?
Не хотелось себя сравнить с ЯгОдой или Ежовым, которые расстреляли многи тысячи людей, а потом как враги народа и шпионы – сами сидя в камере ждали расстрела?

Есть замечательный французский фильм "Проклятые короли" по Дрюону, там экс-коадьютор Франции Ангерран де Мариньи ждет повешения в темнице и рассматривает надпись "Иерусалим", сделанную последним магистром ордена тамплиеров де Моле, которого Мариньи чуть ранее отправил на костер.
Не находите, что в Вашей ситуации много общего, и Ваша дискредитация – воздаяние свыше за Ваше участие в издевательстве над народом?
Дмитрич77 _ 23.10.2009 23:30
IP: 195.91.217.---
УКОЛОВ И "К"-пол России вас мразей ненавидит, не потому что вы украинцы, а потому,что вы стая нелюдей, которая не созидает, а уничтожает все на своем пути.Говорить о вашей совести и чести, нет смысла, она у вас отсутствует.Бороться всей шоблой с двумя маленькими детьми и их матерью очень "достойно" с вашей стороны,брехать и тявкать из за угла, героический поступок.Ваши дети с гордостью смотрят на таких отцов?Они наверное во всем хотят на вас походить!?А ваши матери, когда идут по улицы,не опускают глаза, от стыда за своих сыновей?
YM _ 28.09.2009 15:33
IP: 80.78.42.---
Историчка:Ну, понятно:-)
YM _ 28.09.2009 12:29
IP: 80.78.42.---
Историчка:
Уважаемый YM, то, что Вы видите "настолько нескрываемую, насколько и необоснованную претензию на "остроумие" и знание чего-то этакого, чего не знают другие" Ваша проблема, а не моя.
Ну если даже Вам кажется, что это для не есть Ваша проблема – хотя вроде бы именно это я и не утверждал – то почему Вы как-то вдруг решили, что это не чья-нибудь, а не иначе как моя проблема?;)
Вы меня заинтриговали, скажите, на какой вопрос Вы хотели бы узнать мою точку зрения?
Я уже пару раз пробовал задать Вам подобный вопрос, но ответы всякий раз были в упомянутом мною ранее стиле. Но мне не жалко повторить. Вот Вы с таким трудно скрываемым презрением говорите о независимости Украины, демократии, свободе, "капитализме". Вы все это только желчно критикуете. Вот просто интересно услышать, а какое государственное устройство не заслуживает Вашего поношения? Можете привести пример такой страны и её руководителей, которые заслуживают Вашей благосклонности?
Историчка _ 28.09.2009 11:58
IP: 91.124.223.---
YM _ 28.09.2009 11:34

Уважаемый YM, то, что Вы видите "настолько нескрываемую, насколько и необоснованную претензию на "остроумие" и знание чего-то этакого, чего не знают другие" Ваша проблема, а не моя.
Вы меня заинтриговали, скажите, на какой вопрос Вы хотели бы узнать мою точку зрения?
YM _ 28.09.2009 11:34
IP: 80.78.42.---
Историчка:
YM _ 28.09.2009 11:03 -----Deutsch лишит Вас почётного звания "ФСБшника":-)

Уважаемый YM, не обращайте внимания на замшелых попов, опутанных паутиной: http://podrobnosti.ua/kaleidoscope/2009/09/28/632223.html. Они, засыпая во время плетения пауками паутины, бормочут всякие благоглупости.
Ну, а Вы, несомненно, засыпаете здесь всех исключительно по-Вашему "умностями" с настолько нескрываемой, насколько и необоснованной претензией на "остроумие" и знание чего-то этакого, чего не знают другие. Но при этом зайти дальше оплёвывания оппонента у Вас всё никак не получается. Начинает складываться впечатление, что Вам просто неудобно что ли высказывать свою точку зрения по существу обсуждаемых вопросов. Исключельно нелепые оценки людей.
Ну, если не учитель и не преподаватель, тогда наверняка воспитатель в детском саду, уж больно Вы любите всех воспитывать используя набор аргументов для детей.
У Вас ещё ясли остались в запасе, взрослая Вы наша.
Историчка _ 28.09.2009 11:22
IP: 91.124.223.---
YM _ 28.09.2009 11:03 -------Deutsch лишит Вас почётного звания "ФСБшника":-)

Уважаемый YM, не обращайте внимания на замшелых попов, опутанных паутиной: http://podrobnosti.ua/kaleidoscope/2009/09/28/632223.html. Они, засыпая во время плетения пауками паутины, бормочут всякие благоглупости.

Ну, если не учитель и не преподаватель, тогда наверняка воспитатель в детском саду, уж больно Вы любите всех воспитывать используя набор аргументов для детей.
YM _ 28.09.2009 11:03
IP: 80.78.42.---
Историчка:
YM _ 28.09.2009 10:44 -----Чувак, оставь ты лучше этот базар.

Уважаемый YM, Вы, наверное, учитель или преподаватель?
Нет, постарался просто обратиться к уважаемому собеседнику на более понятном ему языке;) А Вы, если и дальше так будете промахиваться в своих предположениях, Deutsch лишит Вас почётного звания "ФСБшника":-)
YM _ 28.09.2009 10:59
IP: 80.78.42.---
viktorious:
Что бы показать что Королева голая, нужен формат дискусии, один-на-один, с возможностью перебить оппонента, вставлять свои контр аргументы, ограничения по времени на ответ, дискутировать до достижения истины в вопросе. Иначе это профанация, она убежит от вопроса также как Шевченко убегал от 2-3 нападающих в былые годы.
Вы знаете, что в 2004 году я тоже так думал в преддверии дискусси на ТВ Ющенко с Януковичем. Думал, ну что этот примитивный тип сможет возразить Ющенко на разгромные аргументы в адрес тогдашней экономической политики правительства. Увы, дискуссия прошла и совсем даже не провально для Януковича. А почему? Думаете потому что был также силен в экономических аргументах? Вовсе нет, он даже не пытался опровергать аргументы своего оппонента по существу. Он просто тупо обвинял его, сам не понимая о чём говорит, надувая при этом щёки и многозначительно грозя пальчиком: "І за це ж хтось повинен буде відповідати!". Вот Вам и дискуссия один на один
Историчка _ 28.09.2009 10:52
IP: 91.124.223.---
YM _ 28.09.2009 10:44 -------Чувак, оставь ты лучше этот базар.

Уважаемый YM, Вы, наверное, учитель или преподаватель?
YM _ 28.09.2009 10:44
IP: 80.78.42.---
korin3:
Вот. А теперь вернемся к нашим баранам.
Ты ее на враках не поймал.
Написать-то ты можешь ВСЕ_ЧТО_УГОДНО. И не реагировать на неопровержимые аргументы тоже можешь СКОЛЬКО_УГОДНО. Ни в одном комменте никто из юликов не сумел АРГУМЕНТИРОВАННО что-либо опровергнуть ни по газовым контрактам, ни по бюджету, ни по вопросам макроэкономической политики. Аргумент один: вы все быдло, тупицы и т.п. Ты думаешь, мне было бы трудно накидать в твой адрес подобных словечек, тем более, что твои комменты никак не производят впечатление, что их автор наделён большим умом? Да, есть болезненные претензии на "знание истины", но все, кто имеют голову на плечах, прекрасно видят цену этого "знания", это по меньшей мере смешно и нелепо.
Поэтому будь добр – признай ее правоту – либо свою тупость.
А если я вдруг признаю твою тупость?;) Чувак, оставь ты лучше этот базар.
А третьего не дано.
Дано не только третье, но четвертое, пятое и так до бесконечности.
grafo _ 28.09.2009 10:15
IP: 194.44.153.---
Андрей-с-Востока:
А если бы тема была о мерзости, то Уколов бы, несомненно, написал о Лозинском и частоте, с которой Тимошенко меняет свои мнения.
:)) +100
Уколов, де тимошенківський стрілок?
Осмомисл _ 28.09.2009 09:57
IP: 91.124.27.---
Шановний Віктор Уколов! Ви знайшли на дорозі шнурівку і впевнені. ощ це чийсь хвіст і тепер все шукаєте, кому його причепити! Цей документ, на який ви посилаєтесь, був підписаний АРСЄНІЄМ? Ні, в чому проблема? Бо він тоді працював в НБУ? То й що? Ваша ПОЛІТСила (себто персонально ЮВТ) критикувала це рішення НБУ і наводила його наслідки? Вона ставила вимогу про скасування такої постанови, коли стала прем"єром? Здається, ні... А, може, ви ставили таку вимогу? нагадайте нам...
А от постанову про ЗДИРАННЯ КОШТІВ З СТУДЕНТІВ ВОНА підписала ОСОБИСТО! А потім "ничтоже сумяшеся" обурювалась таким рішенням! Оце справді маразм!
Сподіваюсь те. що ми аноніми, вам не завадить відповісти, раз ви розміщуєте свої матеріали в блозі. Те, що ми аноніми, нам не заваджає: "Краще бути невизнаним генієм, ніж визнаним ідіотом!", каже одне сучасне прислів"я.:-)))
viktorious _ 28.09.2009 01:39
IP: 87.222.241.---
viktorious _ 28.09.2009 01:30
"также как Шевченко убегал от 2-3 ЗАЩИТНИКОВ в былые годы."

так... пора спать...:)
viktorious _ 28.09.2009 01:35
IP: 87.222.241.---
нет дискуссии, скорее всего формат должен быть примерно на подобии 5 коп.
viktorious _ 28.09.2009 01:30
IP: 87.222.241.---
Что бы показать что Королева голая, нужен формат дискусии, один-на-один, с возможностью перебить оппонента, вставлять свои контр аргументы, ограничения по времени на ответ, дискутировать до достижения истины в вопросе. Иначе это профанация, она убежит от вопроса также как Шевченко убегал от 2-3 нападающих в былые годы.
viktorious _ 28.09.2009 01:19
IP: 87.222.241.---
korin3 _ 27.09.2009 23:54
YM:
"Ты ее на враках не поймал. Поэтому будь добр – признай ее правоту – либо свою тупость. А третьего не дано. "

Какой то идиотизм, если кто то на враках не поймал, значит она права.

Причина успеха авантюрной Врунишки в трех аспектах. 1) Перед прямыми эфирами, она постоянно и усердно как пионер-заучка готовится, учится отвечать на каверзные вопросы, т.е. делает д.з., есть люди которые ее как собачку натаскивают, это все известно. Она способный ученик. 2) Ее ответ на любой вопрос, если заметили не может быть сухим, кратким, точным. Обычно включает в себя 3 части: введение, сам ответ на вопрос, заключение. Если вопрос скользкий, то содержательная часть ответа должна затеряться где то в середине ответа, дальше эмоциональная часть ответа в 3-ей части – заключении. 3) Но главный секрет успеха Врунишки – в формате программы. Вопрос-ответ, следующий вопрос-ответ всегда приведет к победе Врунишки. Что бы показать что Королева голая, нужен формат дискусии
viktorious _ 28.09.2009 00:56
IP: 87.222.241.---
korin3

Для меня было интересно другое. Заметили лица журналистов которые задавали вопросы, во время Юлиного ответа на вопрос? Эти лица выражали смесь разочарования, усталости от неискренности, от ухода от ответа, от примитивизма, от того что можно предугадать как ответит, и сам стиль ответа, от того что считает журналистов за быдло недоразвитое, которому можно впаривать все что угодно. Пересмотрите, если забыли.
viktorious _ 28.09.2009 00:43
IP: 87.222.241.---
korin3 _ 27.09.2009 23:43
viktorious:
"посмотри последнюю передачу Шустера"

Да, специально посмотрел сегодня по совету старичка (я смотрел Киселева изнач.). Ну и что или кто вас там возбудил? Неужели слова о любимой и ожидаемой вами с нетерпением диктатуре с уст Вашего Вожделения? (Так не забывайте, в расход идут первыми те кто поддерживал и помагал). Все как обычно. Свела всю дискуссию до примитива, дачи, недостаточно полномочий, все мешают, я работаю, невиноватая я, это они, прокурор, голова НБ, Президент. Так и смотреть не надо, и так все ясно.
korin3 _ 27.09.2009 23:54
IP: 94.178.117.---
YM:
Как раз этим она аккурат и занимается, когда говорит на публику или с журналистами, т.е. там где более чем достаточно просто пустить пыль в глаза, скажу больше, в тех случаях это даже важнее. Её талант лишь в том, что она не несёт полнейшую околесицу, а так перекручивает истину, что у большинства людей, которые над этими деталями очень слабо задумываются, создается великая иллюзия правдоподобия, ибо еще и тональность для этого тоже используется соответствующая – вот и все. Она это делает талантливо, проблема – в слушателях.
Вот.
А теперь вернемся к нашим баранам.
Ты ее на враках не поймал.
Поэтому будь добр – признай ее правоту – либо свою тупость.
А третьего не дано.
YM _ 27.09.2009 23:53
IP: 93.74.238.---
korin3:
"убедительно, красиво говорить" нельзя без того, чтобы за этим стояла правда.
Абсолютно правильно, а её искусство как раз и заключается в умении так эту правду перекрутить, чтобы у того, кто слушает, все еще не пропала иллюзия правды, но при этом вывернуть в максимально удобном для себя ключе. Вот так, дружище. Ладно, поздно уже...
YM _ 27.09.2009 23:47
IP: 93.74.238.---
korin3:
ты заметил чем берет Тимошенко?...в отличие от других типа "спикеров" она не пиздит.
Как раз этим она аккурат и занимается, когда говорит на публику или с журналистами, т.е. там где более чем достаточно просто пустить пыль в глаза, скажу больше, в тех случаях это даже важнее. Её талант лишь в том, что она не несёт полнейшую околесицу, а так перекручивает истину, что у большинства людей, которые над этими деталями очень слабо задумываются, создается великая иллюзия правдоподобия, ибо еще и тональность для этого тоже используется соответствующая – вот и все. Она это делает талантливо, проблема – в слушателях.
Отвечает жестко по теме – и весь фокус в общении с ней – задать не провокативный вопрос... – а задать правильный вопрос.
Это актуально разве что для тех, кто с ней ведет действительно деловые переговоры с реальной заинтересованностью в результате.
А вот это под силу не бездарным козлам
Таким не под силу увы не только это;)
korin3 _ 27.09.2009 23:43
IP: 94.178.117.---
viktorious:
Корин прав, это единственное что Тимошенко умеет хорошо делать, а именно, вешать лапшу на уши, врать убедительно, красиво говорить, ориентированно все на людей с уровнем интеллекта ниже среднего. Слушайте Корин, слушайте, авось, в кармане денег появится больше или в холодильнике чего то больше будет. С Юлей вам скоро и на бутылку не хватит.:)
"убедительно, красиво говорить"

Видишь ли, малтчик, "убедительно, красиво говорить" хотят все.
Но получается только у нее.
Напряги свою единственную извилину – почему?
Почему другие, пытающиеся это сделать выглядят уродами – посмотри последнюю передачу Шустера...????... – ведь они все добросовестно пытались...
И если у тебя есть капля разума – ты поймешь – "убедительно, красиво говорить" нельзя без того, чтобы за этим стояла правда.
А без этого ты будешь вечным лохом для лохотронщиков...
korin3 _ 27.09.2009 23:33
IP: 94.178.117.---
YM:
И это Юля не нашла бы, чем отболтаться? Ну, ты совсем плохого мнения о своей кумирше. Надо только различать примитивное отбалтывание, рассчитанное на тех, кто просто не понимает, о чем идёт речь, от убедительной и правдивой аргументации своей правоты. Но, правда, это уж точно слова, совершенно неуместные в рассматриваемом случае.
Кстати, YM, ты заметил чем берет Тимошенко?
Обрати внимание – в отличие от других типа "спикеров" она не пиздит.
Отвечает жестко по теме – и весь фокус в общении с ней – задать не провокативный вопрос... – а задать правильный вопрос.
А вот это под силу не бездарным козлам...
viktorious _ 27.09.2009 23:02
IP: 87.222.241.---
korin3 _ 27.09.2009 22:42
"это единственный политик на Украине, которого можно слушать... нет, нужно слушать."

Корин прав, это единственное что Тимошенко умеет хорошо делать, а именно, вешать лапшу на уши, врать убедительно, красиво говорить, ориентированно все на людей с уровнем интеллекта ниже среднего. Слушайте Корин, слушайте, авось, в кармане денег появится больше или в холодильнике чего то больше будет. С Юлей вам скоро и на бутылку не хватит.:)
Україна та Європа1065 Aтака Путіна1187 Корупція1288 Уряд реформ392 тітушки18
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter