Зачем боевики задержали украинского ученого Игоря Козловского
В конфликте на Донбассе (как искусственно созданном конфликте в процессе военной агрессии) его инициаторы использовали предельно жесткие и циничные подходы/инструменты, ориентированные на эмоциональное состояние, вытеснение какого-либо рацио, формирование у простых граждан обиды на почве потери близких.
Среди задействованных технологий – как минимум, расчет на уязвимые места оппонента, игра на расколах, насилие и пропаганда насилия, дезинформация, жаргон вместо языка (агрессивная лексика) и т.д.
Несмотря на то, что главной цели – распада государственности Украины – Кремлю не удалось достичь, работа на расколы продолжается. В этом смысле "ДНР"/ "ЛНР" для России – это способ шантажа Украины, а не самодостаточный проект (не зря идейные фигуры были отстранены или устранены). Для самопровозглашённых лидеров ОРДО и ОРЛО псевдореспублики – это амбиции мелких людей, случайно попавших в большую политику, стремление избежать ответственности, вседозволенность и уголовная экономика, позволяющая "зарабатывать" "легкие деньги". А мирные жители оккупированных территорий, как и идейно ориентированные местные утописты, – в общем, жертвы, которые поверили в "светлое будущее" вместе с Россией, и которых использовали для противопоставления Киеву.
То, что боевики схватили украинского ученого Игоря Козловского, говорит о том, что три линии поведения-мотивации со стороны "ДНР"/ "ЛНР"/России по-прежнему актуальны.
1. Усугубление исукусственно созданного конфликта (через дегуманизацию оппонента, захват и удерживание заложников, обстрелы), и для расшатывания Украины, и для усиления ставок в переговорном процессе.
2. Стремление избежать юридической ответственности за преступления и дальнейшее использование уголовной экономики, которая де-факто действут в ОРДО и ОРЛО (отжим, возможность требования выкупа, контрабанда).
3. Подавление любой деятельности людей, являющихся на личностном/гражданском уровне посредниками между украинскими и оккупированными регионами Донбасса. Одним из таких людей является тот же Игорь Козловский, который время от времени комментировал ситуацию в украинских СМИ. К словам таких людей на оккупированных территориях могут относиться с доверием.
В условиях отсутствия украинской информации на оккупированных территориях источником альтернативного мнения, вне российской пропаганды, являются сами выходцы с Донбасса – те, что являются перемещенными лицами в Украине, те, что стали беженцами в РФ, и те, что живут на оккупированной части Донбасса, но не теряют связи с Украиной. Как-то в самолете гражданин РФ (узнал меня по ТВ), бывающий в "ДНР"/"ЛНР" (поставляет туда продукты какие-то, не оружие), рассказал интереснейшие вещи. Мол, в самой России несерьезно относятся к "ДНР"/"ЛНР". Как российский налогоплательщик на юридическом уровне он оформляет документацию в России как торговлю с Украиной. По его словам, вся "бурная деятельность", в частности, по введению паспортов в "ДНР"/ "ЛНР", формированию "инфраструктуры" (создание той же телефонной сети Феникс на базе отжатого Киевстара) направлена на замыливание глаз, поддержку веры у жителей оккупированной части Донбасса "в перспективу" вне Украины. Он же мне рассказал, что многие беженцы с Донбасса "прозрели", попав в Россию. Будучи в Украине, они считали себя русскими. Но, попав в РФ, увидев ментальную разницу в отношении к той ж власти, поняли, что они украинцы в России.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.