12 лютого 2016, 15:16

Итоги Минска-2

1. Локализация военного конфликта в масштабах отдельных регионов Донецкой и Луганской областей. То есть, ОРДО и ОРЛО, а не "ДНР"/ "ЛНР" и тем более не "Новороссия".

2. Способ дисциплинирования участников конфликта, который усиливается разными дополнительными площадками. Скажем, есть "Парижские гарантии" Минских соглашений.

3. Санкции против РФ (санкции в той или иной форме по отношению к РФ ввели более 40 стран).

4. Слом сценария Кремля "политические изменения под давлением военного шантажа". На трехсторонней встрече Украина-Германия-Франция 1 февраля в Берлине были обозначены следующие позиции: выполнение военной части соглашений, и только потом политической (Ангела Меркель подтвердила, что санкции будут сняты с РФ только после полного исполнения Кремлем Минских соглашений, возврата границы под контоль Украины в том числе); не Украина, а Россия срывает Минские соглашения, соответстственно, пауза в вопросе изменений в Конституцию логична; Европа готова к обсуждению варианта миротворческого контингента на Донбассе (скорее всего, ОБСЕ, Германия сейчас председательствует в ОБСЕ, и Украина должна максимально эффективно использовать этот период).

5. Украина выиграла время для укрепления обороноспособности (постепенное увеличение контрактной составляющей армии, сооружение трех линий фортификационных сооружений, успешное отражение атак боевиков, в частности летом 2015-го под Марьинкой), реструктуризации внешнего долга, подготовки к искам в международных судах против РФ. Подано шесть исков от компаний (Ощадбанк, Приватбанк, "Укрнафта", аеропорт "Бельбек", Stabil, Everest Estate). Седьмой готовится от "Нефтегаза". Также готовится юридическая база для исков государства Украина к государству Россия по четырем конфенциям Международного суда ООН (Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенция о борьбе с финансированием терроризма, Конвенция ООН по морскому праву, украинско-российское межправительственное соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций), о чем детально рассказала в интервью ЗН заместитель министра иностранных дел Украины по вопросам европейской интеграции Елена Зеркаль. Здесь важно, прежде всего, качество досудебной подготовки. Кроме того, следует учесть, что в международной судебной практике есть такой пункт как исчерпание всех переговорных досудебных возможностей, и если они не исчерпаны, то иск может быть не принят (это к вопросу о сроках – почему так долго?). Тем более, что есть опыт Грузии, которой отказали в иске против России в МС ООН по событиям 2008 года по причине недостаточности усилий в досудебном урегулировании конфликта.

Это не значит, что Минские соглашения непременно гарантируют мир. Но когда критики говорят о том, что вся проблема в формате, то это разговор ни о чем. Украина может заявлять о каком угодно формате – только не факт, что его поддержат западные партнеры, и не факт, что Россия будет выполнять условия, прописанные в других форматах. Поэтому либо конструктивные предложения (от политиков, которые считают, что есть альтернатива Минску), либо два варианта на выбор: 1. "отрезаем" оккупированную часть Донбасса; 2. решаем задачу в военной логике. Если ж политики не готовы к честному обсуждению, то нечего использовать Минск в своих, сугубо лично-политических рейтинговых спекуляциях. У президента же (и это понятно) не может быть другой позиции, кроме – реинтеграции и возврата оккупированных территорий (части Донбасса и Крыма) как исторической задачи восстановления территориальной целостности Украины.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

"Неміцні звʼязки" як характеристика міжнародної системи

У 2002 році був такий перформанс "Неміцні зв'язки" (Loose Associations): художник, пояснюючи у своїй лекції причини, що спонукали його до створення інсталяцій, одночасно і демонстративно звертався до літератури, дизайну, архітектури, політики...

Навіщо Кремль проштовхує прецедент легалізації окупації

От здавалося б, навіщо США вносять до обговорення тему Криму, якщо від України не вимагається юридичного визнання його російським, а таке визнання від себе, ніби, допускають США? (Ніби, бо варто відзначити, що багато чого про пропозиції США ми читаємо в ЗМІ...

Про розвилку для світової системи

Днями міністр оборони Великої Британії Джон Гілі сказав, що 2025 рік стане критичним, закликавши союзників посилити військову підтримку України...

Самовизначення триває: deal, гібридність, пробудження та ієрогліф

Ну що ж, активна дипломатія останніх місяців (маю на увазі очікування від ініціативи адміністрації Трампа) у супроводі не менш активних військових дій на російсько-українському фронті показала: знайти Атланта, який утримує на своїх плечах ситуацію, неможливо...

Чого не розуміють у США (або роблять вигляд, що не)

Коли у США вчергове говорять про вибори (інтервʼю Віткоффа) як спосіб затягнути час, щоб навʼязати російський варіант капітуляції України, чи натякають на необхідність легалізації російської окупації частини наших територій – це про нерозуміння реалій...

Автократії vs автократії. Демократії vs демократії

Черговий штрих до new reality: сенатор-республіканець Майк Лі з Юти вніс проект щодо повного виходу США з ООН. Прогнозовано. Світова система йде до свого зламу, раз є збій на рівні її дієвості...