19 березня 2016, 03:03

Гибриду – гибридово, или 5 принципов работы ЕС с Россией

На днях, как мы знаем, главы МИД стран Евросоюза единогласно приняли пять руководящих принципов построения отношений с Россией.

Как заявила Федерика Могерини: "Страны ЕС фокусировались не на санкциях, а на нашей общей политике в двусторонних отношениях ЕС-Россия. Дискуссия не была тяжелой, и мы были едины в принятии решений".

Напомним эти пять принципов. 1. Возврат Крыма и полная имплементация Минских соглашений, которая необходима для любых сдвигов в отношениях ЕС-Россия. 2. Укрепление отношений с восточными партнерами и другими соседями, особенно в Центральной Азии. 3. Укрепление внутренней устойчивости ЕС, особенно в связи с возможными энергетическими угрозами и киберугрозами. 4. Выборочное взаимодействие с РФ в вопросах внешней политики (Иран, Ближний Восток, мирные переговоры в Сирии) и противодействия тероризму. 5. Готовность поддержки российского гражданского общества и участия в контактах "от человека к человеку" и в частности между молодежью ЕС и РФ.

Многие наблюдатели посчитали эти требования слишком мягкими и размытими. Хотя, по-моему, список возможных угроз со стороны РФ и ответов на эти угрозы выписан предельно неразмыто.

Во-первых, Европа говорит, что никаких торгов и политического шантажа по Крыму и Донбасу не может быть. Во-вторых, Запад понимаеет опасность и уязвимость других площадок для дестабилизации, прежде всего, Центральной Азии. В-третьих, страны ЕС поняли, что любой регион, даже устойчивый, внешне и внутренне, может стать предметом политики расколов и конфликтов со стороны РФ (тема беженцев – как пример). В-четвертых, определена логика сотрудничества "гибриду – гибридово". Запад говорит, что где-то будет сотрудничать с Россией, а где-то – нет. Россия же хотела использовать потенциальные конфликты (то есть, проблематику, по которой Запад не видит никаких компромисов, по Украине в частности) для шантажа в вопросах, где Запад, по идее, должен был бы быть заинтересован в сотрудничестве (Сирия). Но ЕС разделил эти вопросы. В-пятых, Запад отделяет российское общество и российские власти.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Про стратегічну не/визначеність та рух до неї

Все ж, є відчуття та певні передумови вважати, що адміністрація Дональда Трампа енергійно почне діяти у напрямку зупинки війни. Це також помітно і по рішеннях діючої адміністрації Джозефа Байдена, яка зараз задіює усі можливі ресурси, що важливо...

Хто кому "дасть в морду" (про передпереговорчий етап)

Скажем так. Не прийняти рішення щодо зняття заборони на використання Україною далекобійних ракет по рос цілях на цьому етапі Захід уже не міг...

Про європейське лідерство

Тема європейського лідерства назріла давно, безвідносно до ризику президентства Дональда Трампа, одним із напрямків політики якого може бути скорочення трансатлантичної єдності та співпраці...

А завтра після виборів

В МЗС Росіі, реагуючи на результат Дональда Трампа на виборах, заявили, що працюватимуть з новою американською адміністрацією, "жорстко відстоюючи російські національні інтереси і досягаючи всіх поставлених цілей у війні"...

Між угодою та нерішучістю (в контексті виборів у США)

У ході передвиборчої кампанії Дональд Трамп в одному з інтерв'ю пожурив навіть Лінкольна, за те, що той допустив Громадянську війну. Замість досягнення угоди з південними штатами, які виступали проти скасування рабства...

Про заяву Сікорського щодо Криму

Маю на увазі слова міністра закордонних справ Польщі Радослава Сікорського щодо такого варіанту по Криму: мандат ООН на 20 років і тоді референдум...