11 квітня 2016, 00:37

От досрочных выборов

В политической истории Украины было много примеров, когда получение должности становилось не разрешением проблем, как предполагалось, а их началом – или для самого политика, или для страны (второе президентство Леонида Кучмы в 1999 году, которое началось почти сразу же с обездвиживания самого ЛД – "кассетного скандала" и "дела Гонгадзе"; премьерство Юлии Тимошенко в 2005 году, которое началось сразу же с конкуренции с Виктором Ющенко, конфликта вокруг НЗФ и т.д., что предопределило всю политическую логику до 2010 года).

И, все же, в условиях "сжатости" политического времени, когда перед Украиной разом и одновременно есть и внутри-, и внешнеполитические вызовы, лучше делать и нести ответственность,с риском ошибок и потери рейтинга, чем не делать, выжидая досрочных выборов и расширения своей власти.

БПП и НФ по-прежнему остаются локомотивом принятия решений, в том числе неоднозначных и непопулярных в обществе и политикуме, как это было и в предыдущей коалиции.

А вот что касается экс-партнеров БПП-НФ – "Самопомочи", "Батькивщины", Радикальной партии, раз уж они перешли в оппозицию – то от них хотелось бы непопулистских и конструктивных предложений. А не таких, которые мы слышали в процессе переговоров – или фейковых, то есть не имеющих никакого отношения к реалиям, или невыполнимых изначально.

Власть и оппозицию должно объединять то, что они живут и работают на одну страну, на Украину.

В отношении же численности новой коалиции/правительства – если новый Кабмин сумеет выстроить сотрудничество с Верховной Радой и разъяснять свои шаги обществу, коалиция может прирасти в дальнейшем за счет какой-то из трех "маленьких" фракций-экс-партнеров. Или наоборот – будет носить ситуативный характер, когда де-факто после избрания нового Кабмина и голосования за программу коалиция и оппозиция, при достатоточном количестве голосов для принятия законов, будут размыты.

Так или иначе, переформатирование коалиции/правительства не снимает перспективу досрочных выборов как таковых, но – отодвигает их во времени, на год, скажем. Фракции, сделавшие ставку на выборы уже в ближайшей перспективе, – попали в фальстарт.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Що може бути далі після ''ні миру, ні війни''

Власне, навіть, з публічних заяв/розмов можна виокремити дві складові: 1. Зупинка війни та інструменти, які можуть бути задіяні для цього...

Світова еклектика

Все ж, навіть публічне інформаційне поле останніх місяців дає підстави вважати, що є налаштованість у тих, хто має важелі впливу, докласти зусиль для припинення війни...

Про гарантії безпеки

Все ж, показовим є те, з якою обережністю західні лідери обговорюють можливу миротворчу місію в Україні, всіляко підкреслюючи варіант на після гарячої фази війни...

Про стратегічну не/визначеність та рух до неї

Все ж, є відчуття та певні передумови вважати, що адміністрація Дональда Трампа енергійно почне діяти у напрямку зупинки війни. Це також помітно і по рішеннях діючої адміністрації Джозефа Байдена, яка зараз задіює усі можливі ресурси, що важливо...

Хто кому "дасть в морду" (про передпереговорчий етап)

Скажем так. Не прийняти рішення щодо зняття заборони на використання Україною далекобійних ракет по рос цілях на цьому етапі Захід уже не міг...

Про європейське лідерство

Тема європейського лідерства назріла давно, безвідносно до ризику президентства Дональда Трампа, одним із напрямків політики якого може бути скорочення трансатлантичної єдності та співпраці...