Несколько уточняющих вопросов к Владимиру Зеленскому
"Война – это мир, свобода – это рабство, незнание – сила".
(Джордж Оруэлл)
Хорошо, что Владимир Зеленский пришёл вчера на эфир к Савику Шустеру. Даже если и не было особой конкретики в его ответах на ряд вопросов. Но, все же, я выделила некоторые слова/утверждения, как важне.
1. Зеленский сказал, что не опасается реакции общества, как это было в 2015 году под Верховной Радой, когда вносились изменения в Конституцию. Думаю, опасается, все же. Если нет, значит, не понимает реалий.
2. Чуть ли не единственная конкретика в ответах президента – как раз относительно даты выборов. Зеленский, в частности, сказал, что выборы в ОРДЛО должны пройти осенью 2020 года. То есть, как обычные местные выборы – чтобы показать, что этот регион такой же, как и все остальные регионы Украины. Но если это такой же регион, то зачем тогда закон об "особом статусе", который нам навязывает Кремль? И как же тогда Крым?
3. Президент сказал, что закон об особенностях местного самоуправления в ОРДЛО – действующий. Только он сознательно недоговорил следующее – а именно, почему же этот закон есть де-юре, но не действует де-факто? Потому что там есть условие, что он вступает в действие после того, как там пройдут выборы, но выборы в соответствии с украинским законодательством и в украинском правовом поле (включая СМИ, партии и тд). Что означает, что Россия должна оттуда убраться. Но если этого не произошло ранее, то сейчас, когда зоны влияния и отжима на Донбассе распределены между тремя группами – Владислава Суркова, Дмитрия Козака, ФСБ – Россия тем более не собирается оттуда уходить. Кремль просто исходит из того, чтобы легализовать статус-кво.
Приведу тут несколько цитат (ну, извините) из еще августовского интервью многлетнего помощника Владислава Суркова Алексея Чеснакова, где он вполне открыто говорит о пределах и возможностях по Донбассу. Например, ответ на вопрос, "а Сурков как видит финал минского процесса?": "Как наделение Донбасса настоящим, полноценным особым статусом. Донбасс должен сосуществовать с Украиной, приблизительно, как Гонконг с Китаем – один народ, две системы. Только не на пятьдесят лет, а бессрочно. Или же Украина может получить так называемый символический суверенитет над Донбассом. Что-то вроде того, как Британия над Канадой или Австралией, где английская королева номинально числится главой государства, но на деле никакой власти не имеет. Это будет хорошее решение".
И если Владимир Зеленский сказал, что едет в Париж в том числе для того, чтобы понять, хочет Владимир Путин мира или нет, то возникает закономерный вопрос: в понимании президента Украины российский вариант – это мир или нет?
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.