28 червня 2008, 18:51

Велонаезд-2: гонка за мэром

Ввиду напряженного рабочего графика мэра, группа велосипедистов гонялась за Черновецким по Киеву и догнала. Случилось явление мэра народу: он вышел из "Майбаха" и что-то сказал.



Вчера вечером под сотню велосипедистов, небезразличных пеших и журналистов пришли под мэрию за обещанным – подписанным документом с планом организации столичной веложизни: прокладкой велодорожек, организацией велопарковок, оборудованием вагонов фуникулера для перевозки велосипедов и пр. Днем ранее заместитель мэра Басс пообещал удовлетворить все требования велосипедистов и в пятницу предъявить документ со всеми согласованиями.

В назначенное время у стен мэрии стояли динамики и немногочисленные милиционеры. Нас веселили песенками из разряда "Я буду долго гнать велосипед...", однако обещанную бумагу предъявлять никто не спешил. В 6.15 наконец появился чиновник, который поведал, что за день он совершил невозможное: обошел дюжину инстанций, в каждой из которых Очень важный чиновник поставил свою подпись. Но, вот незадача: на документе не хватало главной подписи – Леонида Черновецкого. Фактически нам продемонстрировали бумажку – не более. Что не удовлетворило велосообщество. Об этом и было сообщено чиновнику. Тот пытался отмазать мэра, мол у него очень напряженный рабочий график. Но днем ранее Басс ничего не рассказывал про напряженный график. Пообещал – ответь за базар. Ни Басс ни Черновецкий на этот раз не появились. Видя нашу решимость заполучить свое, чиновник пообещал, что прямо сейчас отправится в приемную Черновецкого и попытается заполучить его письменное одобрение. Мы решили ждать еще 15 минут.

Время прошло, но Черновецкий на нашел мгновения в своем плотном графике, дабы подмахнуть бумагу, за которой приехали около сотни киевлян с не менее плотными рабочими графиками. И тогда Виктор Загреба, который руководил процессом на ступенях Киевсовета, вспомнил, что через полчаса у Черновецкого прямой эфир на ТРК "Киев", что в километре от мэрии – на Европейской площади. Проголосовали и отправились туда.

На въезде к телеканалу велосипедистов встречал Казбек Бектурсунов и Дмитрий Джангиров – "смотрящие" Черновецкого за муниципальными масс-медиа. Если быть до конца откровенными, встречали они не нас, а своего босса. И появление людей на стальных конях их, похоже, несколько смутило. Велосипедисты блокировали въезд на ТРК. Бектурсунов, который очевидно, по совместительству числится начальником службы безопасности, начал расчищать путь сановной персоне. При этом он, по моему мнению, был не очень учтив, если не сказать больше. Бектурсунов прессинговал: "Вы нарушаете общественный порядок!" Это был прозрачный намек, что сейчас появится милиция и всех свезет в "обезьянник". Тем временем Джангиров куда-то исчез. А вскоре после этого из ТРК выехал микроавтобус с зажженными фарами, который медленно двигался на велосипедистов. Те разошлись, чтобы пропустить машину, но она вернулась назад. После этого дорога неуловимому Черновецкому оставалась свободной.

Тем временем Бектурсунов продолжал вышагивать между велосипедов как журавль на болоте. Всем своим видом он демонстрировал, что тут – он хозяин, а не полуголые люди на двух колесах, которые мешают жить городскому начальству. В какой-то момент медиа-гуру Черновецкого кому-то позвонил и начал отчитывать, не стесняясь в выражениях. И это – в окружении велосипедистов, среди которых было немало дам. Одним словом, все мы воочию наблюдали повадки черта из высокопоставленной обслуги городской власти. Я был по-человечески рад за Казбека: ну где еще, в какой стране человек, отвечающий за прессу, связи с общественностью сможет получать жирные "кормовые" не за то, что он улыбается людям и пытается им чем-то помочь или хотя бы расположить к власти, а за изощренное и неприкрытое хамство?

После очередного звонка, Бектурсунов заявил, что подпись Черновецкого на велодокументе уже есть и сам документ чиновник горадминистрации везет прямо к нам.

Вдруг Казбек приосанился и рванул к появившимся авто. Первым ехал "кубик" с мигалками и "козырными" номерами, а следом – "Майбах" Черновецкого. Они с трудом протискивались между велосипедистами. И вначале показалось, что мэр не настроен на общение с "электоратом". И тогда Виктор Загреба попросил "поблагодарить" Черновецкого за то, что он появился перед нами, что выполнил обещание своего зама Басса. Мы начали скандировать "Дя-ку-ем!" Мне показалось, что наша "благодарность" выглядела несколько издевательской. И тут Черновецкий покинул сигару членовоза для общения с веломассами.

В этот момент с пикетчиками случилось нечто такое, чего я никак не мог ожидать. Присмотритесь к фото. Все умиленно внимают словам неземной мудрости, которую изрекает Черновецкий, на лицах слушателей – улыбки. Все улыбались человеку, который четвертый год к ряду обещает нам велорай, но ничего не делает. Еще минуту назад возмущенные невниманием городской власти, все вдруг возрадовались тому, что великий и недоступный мэр с напряженным рабочим графиком снизошел до веломассы – вышел на мгновенье из "Майбаха". Как обычно, ничего конкретного Черновецкий не сказал, заявил, что раньше много катался на велике, но теперь – нет. Получил приглашение прокатиться вместе, но согласия не дал. На том уехал.

Тут же появился уже знакомый нам чиновник, продемонстрировавший полный набор подписей. Мы решили, что на этом торжествовать рано. Первый этап пройден, но зная недюжинные способности чиновников по забалтыванию обещаний, решили все контролировать и в случае надобности продолжать пикетирование, в частности – тех горслужб, по чьей вине будет тормозиться организация веложизни в Киеве.

Субъективно оценю результаты вчерашнего велонаезда.

Во-первых, оказалось, что подобные акции в рабочий день – именно тогда, когда мы можем как-то повлиять на чиновников и массово глаза-в глаза продемонстрировать им свои претензии, либо прибегнуть к более радикальным действиям, пока не тянут на убедительные и массовые. Ясно, что не только у мэра напряженный рабочий график, но и у многих велосипедистов тоже: не только пикетировать мэрию, но и работать приходится. Второе: прочие, не велосипедированные киевляне пока не примкнули к движению, хотя это могло бы быть началом общественной программы по воспитанию городской (и не только) власти. Общество, очевидно, еще только учится качать свои права. Что ж, надо еще поработать, чтобы убедить остальных: добиваться своего можно, но для этого требуются не одноразовые акции, а говоря по-чиньвничьи – системный подход.

Третье: власть не спешит реагировать на требования избирателей. И то, что нам удалось "додавить" мэрию – это наша, а не их заслуга. Если бы мы не навели шороха под стенами мэрии и ТРК "Киев", если бы не окружили машину Черновецкого, не факт, что он удостоил бы нас своим общением и завизировал великий велодокумент. То есть, власть по-прежнему продолжает строить отношения с горожанами по формуле: "барин-холопы". Что ж, будем воспитывать.

И последнее: существует опасность, что чиновники попытаются проверить нас на стойкость, заговорить проблему, растянуть реализацию взятых обязательств на долгие месяцы и годы. Ведь вчера мы так и не услышали вразумительного ответа: когда конкретно в Киеве появятся первые велодорожки, велостоянки. А ведь для того, чтобы оборудовать хотя бы несколько первых велостоянок, нанести разметку и установить дорожные знаки на паре-тройке велодорожек, хватит недели-двух. Мне кажется, именно это должно быть темой для дальнейших общений велообщественности с властью.

До новых встреч под мэрией, комрады!

P.S. Одна из велосипедисток, спешивших на встречу с мэром, оказалась жертвой ДТП – очередного ДТП. Водитель машины, припаркованной на обочине, не посмотрев в зеркало заднего вида, открыл дверь в тот самый момент, когда девушка проезжала рядом. Она врезалась в открытую дверь. Ее с переломанной ключицей увезла "Скорая". Это – еще одна жертва отсутствия велоструктуры в Киеве. И Леонид Михайлович должен был бы понимать, что все эти смерти и увечья велосипедистов -на его персональной совести. Ибо он должен был, но не сделал, обещал, да забыл. И еще, как глубоко верующий мужчина, он должен знать, что лгать – богопротивное дело. Но лгал неоднократно, обещая велоструктуру. Согрешит ли Черновецкий и на этот раз? Или мы не дадим ему этого сделать?

картинки смотреть здесь

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

У пошуках Гігавата й кількох літер

Третя військова зима. Третій рік енергосистема під масованими обстрілами. Всі енергооб'єкти давно пристріляні, їх відновлення – марна справа, бо знову прилетить...

Чи врятує Україну рів із крокодилами?

Нардеп Максим Ткаченко заявив, що близько 150 тисяч українців повернулися на окуповані території. Щоправда, пізніше вибачився, заявивши, що це лише припущення, бо підрахувати кількість тих, що виїхали, неможливо...

Снова – на шашлыки?

россия пугала-пугала ядерным ударом и наконец ударила ракетой, способной нести ядерные боеголовки. Американцы об этом знали наверняка, потому и закрыли посольство в Киеве...

План победы в одном предложении

Содержание Плана победы Зеленского можно уместить в одну фразу: дайте оружия, денег и защитите. Победный фарс заштатного актеришки на трибуне Верховной Раде провалился...

Вугледар: це і є ваш план перемоги?

Боєць ЗСУ, колишній нардеп й громадський активіст Ігор Луценко описує в ФБ відхід наших бійців з Вугледару: "72-га виходила тяжко, криваво...

Жажду крови

Я очень хочу знать имена причастных к этой войне и видеть судебные приговоры. Все начальники разведки с 2007 года должны попасть под суд. Почему с 2007-го? Да потому что 10...