27 листопада 2023, 02:01

Кремль не виноват

На границах с Польшей и Словакией – транспортный коллапс, подобное назревает на границе с Румынией. Удивительно почему до сих пор не подключилась Венгрия, но она безусловно может. И что тогда?...

Блокирование границы уже отражается на ценах и порождает дефицит топлива. Украинцы в шоке: поляки со словаками ударили в спину, это происки Кремля! Две недели спустя наконец отреагировал Зеленский: "На границе есть сложности. Я считаю, прежде всего, из-за некоторых политических шагов наших соседей". Как выяснилось, "у нас есть план" и уже работают правительство, МИД, Мининфраструктуры.

На границе в очереди уже умерли два наших водителя... Украинские власти негодуют. Помимо обвинения лидера профсоюза, блокирующего границу, иных "политических" признаков не заметно. И президент их не озвучивает. Также не поясняет почему правительство начало "работать над решением проблемы" через полмесяца после ее возникновения. А предупреждения о блокировании со стороны польских перевозчиков звучали много раньше. И Зеленский перед встречей с Дудой в апреле, целуясь с коллегой в десны посреди Варшавы, заверил, что претензии к Украине в связи с экспортом украинского зерна через Польшу решены. Но после этого они только начались... И сегодня продолжается в бОльших масштабах. Что получается: все в Польше – агенты Кремля и предатели? Но зачем тогда они устанавливают туалеты для украинских водителей, стоящих в очереди на границе и раздают еду?...

Никто в Украине не обсуждает причин блокирования и аргументов польских перевозчиков. Никто даже не знает перечня требований польских профсоюзов. А в нем, между тем – требование предоставить доступ к украинской системе "Е-черга". А это зачем? Система успела засветиться в громких скандалах по переправке за кордон украинцев, которым путь за границу закрыт по умолчанию.

Но "Е-черга" – не только способ заработать на дезертирах, это много больше! Фактически эта система объединяет все передвижения через украинскую границу. Польских перевозчиков в данном контексте волнует единственное: пересечение границы польскими авто. Пересечение границы регистрируется через "Шлях" – как украинских, так и польских автомобилей. И в бесконечных очередях на границе стоят фуры обеих стран. Разница в одном: в отличие от поляков, у наших перевозчиков больше возможностей "подмазать", чтобы пройти границу вне очереди. Да-да: платишь взятку (счет идет на сотни долларов с машины) и беспрепятственно проезжаешь границу, минуя многодневную очередь. Если учесть поток транспорта на границе, то речь идет о миллионах – нет: о сотнях миллионов евро! Вот это и стало причиной блокирования границы, а не любовь главы профсоюза польских перевозчиков к русскому миру. Поляки понимают наши проблемы, возникшие с потерей морских путей сообщения. Но они не могут понять, почему должны две недели стоять в очереди на границе, наблюдая, как едут фуры, минуя эту очередь.

Сущестующая система "Е-черга" – это не инструмент решения проблемы, это коррупционный механизм. Но мало кто понимает, что "Е-черга" – лишь вывеска, которая не стоит выеденного яйца. Наш законодатель по сложившейся традиции не предусмотрел никакой юридической ответственности за нарушение провозглашенных правил. То есть: фура пересекает границу вопреки электронной очереди в "Шляхе", но никто не может быть наказан за ее пропуск. Зато те, кто ее пропускают, безнаказанно получают несколько сотен евро с каждой машины. Естественно – не "кэшем" и не напрямую.

В этом и состоит суть проблемы, а не в приверженности какого-то профлидера Польши русскому миру. И если бы не запрет на массовые выступления во время военного положения, вероятно, к блокированию границы польскими перевозчиками присоеденились их украинские коллеги. И были бы немедленно обвинены в работе на Москву... Украинское руководство настаивает: "Это политические демарши Польши!", еще более обостряя отношения мужду нашими странами. На встрече с представителями блокирования границы и чиновниками ЕС Украина не пожелала вести речь о наведении порядка, она продолжила бросаться обвинениям в адрес страны, которая содержит миллионы наших беженцев, передала нам вооружения и материальные средства на миллиарды евро. Я могу понять украинских коррупционеров, стоящих на потоках этой схемы – счет идет на миллионы, если не на миллиарды. Но я не могу понять позицию руководства страны: они "в доле" или "не в теме"?

В этой связи люди посвященные постоянно упоминают Мустафу Наема. Что мы знаем об этой персоне? Многое. Журналист, активист, реформатор, видный государственный и политический деятель... С дипломом киевского политеха успел проявить свои таланты не только на ниве журналистики, но и в реформировании полиции, и на должности заместителя Мининфраструктуры, и "Укроборонпрома"... А еще он в 2013-м приглашал на Майдан с чаем и с хорошим настроением. А потом, после победы Революции достоинства, он приглашал на Майдан с трибуны на улице Банковой, требуя отставки генпрокурора Шокина, который заинтересовался деятельностью компании "Бурисма" с участием Байдена-младшего... Правда, в этот раз народ почему-то на Майдан не пришел, поставив под сомнение способность Мустафы собирать майданы.

Способности Наема управлять государством тоже не выдержали испытания. Реформа МВД, в которой он активно участвовал, оказалась провальной, реформа "Укроборонпрома" показала чего она стоит в ходе войны с Россией...

Нет, я не могу обвинять Наема в участии в коррупционных схемах системы "Е-черга". Но зачем он банит тех, кто критикует деятельность министерства инфраструктуры и возглавляемого им агентства? Он демократ и либерал или как?...

И меня давно мучит вопрос: а какое отношение в принципе имеет Наем к полиции, министерству инфраструктуры, к оборонной промышленности, к международным перевозкам?... Он хоть день работал в этих сферах, имеет хоть какое-то базовое образование? Не работал, не имеет. И только это не позволяет обвинить его в коррупции. Вполне вероятно, что творящееся сегодня на границе с Польшей – это не следствие крышевания Наемом тех, кто делает миллионы на схематозах со "Шляхом". Вполне вероятно, что деньги делают без его ведома: квалифицикация Наема просто не позволяет понять ему что вообще происходит.

Да черт с ним, с Наемом! Проблема в том, что руководство державы ничерта не понимает, заявляя, что все это – некие "политические шаги" польской стороны, а отнюдь не следствие дилетантства и коррупционных схем украинских чиновников. Таким образом проблема не только не решается – она усугубляется.

Волнует не только сама блокировка границы, но системное отношение политического руководства к решению перманентных проблем. И снова хочется вспомнить Наема. Меня шокировало отсутствие реакции общества на мегапроблему ценой в миллиарды (!) долларов, связанную с возведением защитных сооружений вокруг энергетических объектов.

Как указывает активист и эксперт энерогоотрасли Виктор Куртев, сегодня запущена мегаафера по сооружению укрытий энергообъектов с невиданным бюджетом и нулевым обоснованием. Речь идет о возведении защитных саркофагов над электроподстанциями. Счет – на сотни, бюджет – на миллиарды долларов. Эффективность – близка к нулю. Суть: на магистральных подстанциях НЭК "Укрэнерго" (всего в стране 85 таких подстанций) решено возвести защитные железобетонные конструкции. Из них 22 – в ведомстве "Агентства восстановления", возглавляемого Наемом, остальные – в НЭК "Укрэнерго".

Для понимания налогоплательщиков, сбрасывающихся на дроны для бойцов: стоимость одного "панциря", к примеру для подстанции 750 кВ "Киевская", составляет 500 млн.грн. И для визуализации: это примерно то же, что накрыть железобетонным куполом футбольное поле. И таких полей аж восемь! А еще куча объектов размером поменьше. А после этого еще следует демонтировать\перемонтировать подстанцию в этот "купол". Это дополнительные расходы. Но проблема в том, что не существует никаких нормативов/СНИПов по возведению подобных конструкций. А значит нет гарантий, что они выдержат удар дрона (удар "Искандера" точно не выдержат). Находись я по иную сторону линии фронта, то непременно приветствовал бы подобное строительство. Не говоря о стандартных 30% отката при проведении бетонных работ, в Кремле могут только аплодировать возведению многомиллиардных объектов, которые в лучшем случае выдержат удар дрона в несколько тысяч долларов.

Является ли Наем агентом Кремля? Не уверен. Я склонен считать, что он – дилетант с хорошо подвешенным языком. Но меня не волнует причина, по которой моя страна терпит ужасающие убытки. Важен результат: дилетанты захватили власть в стране, истекающей кровью. А поскольку верховная власть ничем не отличается от Мустафы Наема, то подобная ситуация складывается буквально во всех сферах. Результат – тотальная деградация государства, рост напряжения в обществе. Кремль о таком может лишь мечтать.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Чому не завжди слід іти в атаку

Чотири дні тому кинув в ФБ репліку щодо рішучого перекриття Україною поставок російської нафти до Угорщини й наслідків цього вчинку. Орбан прочитав й все зробив за моїми вказівками...

Реал політик для чайників

Раптом всі заговорили про "ріал політік". Купа тітулованих спікерів й експертів сиплять цим терміном, доводячи: саме в ньому розгадка армагедону, що коїться навколо...

Про героїзм та рогулізм

Вся країна як єдиний організм кляне рашистів, захоплюється громадянським вчинком тисяч людей, які йдуть розбирати завали "Охматдиту", везуть воду, оголошують збирання ста мільйонів гривень на відновлення лікарні...

Брудні мєнти в красивій поліцейській формі

Щойно. Пост поліції на лівому березі біля мосту Патона. Поліцейське авто стоїть тут з початку війни. Поруч проходить велодоріжка, яка робить крутий поворот саме за авто поліцейського патруля, запаркованому на острівці безпеки...

Генерація чи локомотиви: що не зрозуміло Лєщенку та Лященку?

28 червня "Укрзалізниця" оголосила про створення ТОВ "УЗ Енерго", яке опікуватиметься власною генерацією електроенергії. Підставою став загальнонаціональний дефіцит електрики...

Скрытые прелести и подводные камни распределенной генерации

Рассредоточение – непреложное правило военного времени. Служивые люди его отлично знают, поэтому не концентрируют вооружение и технику на крупных складах, а личный состав – во вместительных казармах...