Мустафа Найем

Города-сироты. Славянск, Краматорск, ...

06 липня 2014, 03:57

Сегодня я был в Славянске.

Полупустой город. Света нет. Вода – роскошь. Магазины закрыты. Кто живет в городе так и осталось загадкой. Либо уехали, либо попросту испугались.

При въезде удалось поговорить с несколькими местными жителями. Людмила Степановна лет шестидесяти много рассказывала о том, что ей не платили пенсию, о разрушенных домах и несобранном урожае. Все время повторяла, что очень рада, что все закончилось и что "давно ждала своих". А на прощание как бы невзначай, вежливо поинтересовалась: "А вы это...вы же с Украины приехали, да?".

Ее земляк, мужчина лет шестидесяти был более откровенным. Грустно и как-то отрешенно рассказал, что у его кума сын погиб на блокпосту, на соседней улице – знакомая девушка, а вчера ночью в сторону леса убежало человек десять-пятнадцать "этих, ну вы поняли..." с рюкзаками. Говорили долго, а потом он не выдержал и таки спросил: "А зачем вы вообще к нам? Ну жили бы вы там у себя, а мы тут у себя – всех же все устраивало". Я спорить не стал, не было смысла. Спросил только, хорошо ли было с "этими, ну вы поняли..."? Замолчал ненадолго. Потом выпалил: "Не знаю. Ху...во было. Еды не было, сна не было, но и вас не было".

Светлым пятном оказались только две девушки, со сдержанной радостью разгуливавших в толпе солдат и расспрашивавших, когда в городе появится свет. Одна в красном, другая – в черном. У той, что в красном муж уже три недели в заложниках у сепаратистов, а у той, что в черном – погиб.

Долго в городе пробыть не удалось. Обстоятельно удалось осмотреться только в здании горадмиистрации. Все очень знакомое, но совсем другое. Вы помните захваченное здание КМДА во время Майдана? Вот тоже самое. Только рядом с кучками матрасов и еды еще и горы разного рода оружия и боеприпасов. И фортификация пограмтоней.

Оружие складывали прямо в коридорах. Уходя расставили много ловушек, растяжек и фугасов. В здание можно было войти только после саперов и то, по ходу находили еще и еще. Еду хранили в подвале – коробки с сосисками, огурцы, помидоры, лука, картошка и соответствующий запах. Там же в подвалах матрацы и много одеял – видимо готовили как бомбоубежище.

И тир. Длинный коридор, обсыпанный гильзами, по которому расставлены приспособления для тренировки стрельбы лежа и сидя. А вместо мишени почему-то портрет Юлии Тимошенко. (Позже в кабинетах нашли фотографии и других врагов – на стенде для метания дротиков висели крупные планы Александра Турчинов, Игоря Коломойского и Дмитрия Яроша).

Это из запомнившегося. Завтра все эти кадры завтра будут в первом репортаже из Славянска на hromadske.tv.

Потом был Краматорск, стрельба танком по старому автомобилю, совсем молчаливы жители? но и еще одно светлое пятно – девочка лет семи-девяти с украинским флагом и мужчина, выбежавший на площадь с шампанским.

Назад на базу ехать было тоскливо. Еще две недели назад взятие Славянска казалось победой. Это и правда победа. Но сегодня от этого грустно. Потому что уже скоро мнгие города станут осиротевшими детьми, которые сначала почувствовали себя преданными родной матерью, а теперь их цинично и жестоко покинула еще и мачеха-самозванка.

(фото по приезду в Киев)

Коментарі — 198
Виталий Суренко _ 13.07.2014 16:03
IP: 85.198.174.---
Долбаный Донбасс... 23 года прожили в независимой Украине, наверняка голосовали в 91-м за независимость, но так и не поняли и не оценили, что они живут в своем отдельном независимом государстве. Жалкие людишки! И х... бы с ними, со всеми!!! Пусть бы жили как хотят, днр, лнр, россия, северная корея, тьму-таракань, только из-за этих недоумков почему-то страдает и истекает кровью вся страна. Ведь если отдать ироду Донбасс, завтра они пойдут на запад, они же кричат об этом на своих диких митингах.
gajdamaka _ 08.07.2014 13:17
IP: 77.121.100.---
Навіщо наводити тінь на плетінь і висловлюватися так неоднозначно. Бо ж незрозуміло, хто рідна мама а хто мачуха? Автор натякає, що це залежить від вибору?
Светлана Штельмах _ 07.07.2014 18:20
IP: 5.248.150.---
Mike_Kharkov:
100%...
Светлана Штельмах _ 07.07.2014 18:19
IP: 5.248.150.---
Vladimir Muzychenko:
Владимир в том.что случилось на Донбасе виноваты только политики...И они наши люди это их мнение они имеют право на ошибки,а если так рассуждать.то какого его удерживать мы постепенно его потеряем...
boh _ 07.07.2014 15:09
IP: 194.44.142.---
Надо ли восстанавливать за деньги гос.бюджета то, что разрушили местные? (вопрос с подвохом)
asagay _ 07.07.2014 14:15
IP: 82.117.233.---
Наємчику, ну чого ж ці міста – сироти?! Вони ж повінчані з галичанською революцією, яку гірські команчі готували з 2005 року, яка спочатку З ТВОЄЮ АКТИВНОЮ УЧАСТЮ призвела до окупації ними Київа та збройному захвату влади, а потім, з використанням вже силових структур держави "перейшла Дніпро, перейшла Донбас", як і обіцяв Міхальчишин. Ось і маємо на Донбасі те, що маємо...

Відповідно, ти, Наємчику, відповідаєш за згвалтування Сходу в тій же мірі, як твій колега Троцький відповідав в 1917 р. за згвалтування Росії. Йому воздалося, воздастяся і тобі!
Володя Власюк _ 07.07.2014 12:39
IP: 109.207.124.---
Vladimir Muzychenko:
Володя, полностью с Тобой согласен и поддерживаю!
Володя Власюк _ 07.07.2014 12:36
IP: 109.207.124.---
Мустафа, просив би тебе в своїх дописах не робити вузьколобих висновків, проста подача інформації тобою продукується набагато краще!
Vladimir Muzychenko _ 07.07.2014 11:24
IP: 5.1.12.---
Мустафа, ты не прав! Украина не предавала их. Их никто не предавал, кроме заезжих наемников и бандитов. Они стравливали нас между собой, устроили бойню, подставили под обстрелы, все разрушили и бросили.
Пусть не скулят, нечего было кричать "Рос-си-я!". Они должны уважать страну в которой живут, и будут уважать ее только сильной. Вот силу и применили, ели не хотели жить по-человечески. Кому не нравится – валите в любимую Рашу.
Vladimir Muzychenko _ 07.07.2014 11:13
IP: 5.1.12.---
Ирина Горячева:
Пусть бы Путлер на своей земле маневры устраивал. Нечего нас учить как жить в своем доме. Вы, суки кремлевские, наслали своих подонков убивать наших людей и стравливать нас между собой. Пусть они все подохнут, кто пришел к нам с оружием.
Mike_Kharkov _ 07.07.2014 09:34
IP: 37.229.161.---
Sim Ims:
Mike_Kharkov:
Надо так понимать, что у вас меньше тырят? И такая нищета с такими нефтегазовыми доходами? Но вам даже не рассказывают, сколько у вас тырят, и кто. Путлер большой, он разберется? Ну успехов.
Нет, не "у вас", а у нас. Украина едина в феодальности мозгов, необразованности и детской восторженности в момент опустошения ее карманов. Лишь бы звучало красивой идеей. Просто грех таких не обуть, своим же.
Да что вам говорить, вы даже не знаете где находится Харьков:) Кстати, газовые доходы у нас таки, да, имеются, но поинтересуйтесь кому они (по 20 млрд кубов ежегодно) идут. Многим безидейно-грубым нужно сначала поинтересоваться, чтобы потом не было мучительно больно.
Оксана Смирнова _ 07.07.2014 08:57
IP: 188.231.162.---
Все у нас наладится,может не так скоро как хотелось бы,но – наладится. Украинцы – мирный народ,трудолюбивый и открытый.и если эта,сволота,в лице карлика путлера не будет лезть-наладится очень быстро. А не лезть ему можем запретить только мы и мы это сделаем...Тут диванные бойцы все про Америку гутарят,а что про Европу молчим???????? Может потому что две дочечки "великого президента" там живут,прекрасно себя чувствуют и не задумываются о куске хлеба?? а их "чудесный папаша" всем твердит,что они дома,но раскрывать тайну где они – не хочет...не смешил бы,одна замуж за "нерусского" вышла и этот,так сказать "зять" жил бы в раше? СМЕШНО... Когда же вы, наши"старшие братья" поймете,что вам лапшу на уши вешают???
123456 _ 07.07.2014 08:12
IP: 77.87.36.---
в 45 международными соглашениями было запрещено химическое оружие, а бомбардировки городов были обычной практикой. уже после войны такая практика была по согласию запрещена, чтоб минимизировать потери среди гражданских лиц, но при условии не размещения в черте городов укрепрайонов и тяжелых вооружений. украина конечно воюет на своей территории, главнокомандующий петрушка жеманничает с западом своим большим либерализмом и миролюбием – в швейцарском банке не три копейки лежит, бросит солдат зачищать города с легкими вооружениями не смотря на потери
123456 _ 07.07.2014 07:54
IP: 77.87.36.---
Ирина Горячева:
эх украинцы,начинайте думать,а пока вы воююте на своей земле,убивая своих ребят,своих женщин и детей
может быть вам конечно приятней думать,что вы убиваете ватников,колорадов,но это не так
вас же амеры натаскивали на войну с Россией,и удачно,надо сказать,
но Путин сделает все,чтобы война на Россию не перешла,а локализует ее на Украине
думайте!
заскулили. а русского языка тебе больше не надо?
Oksana Knapp _ 07.07.2014 07:19
IP: 74.125.183.---
Ирина Горячева:
Да само собой Путлер все для тебя и твоей семьи сделает и позаботится:)))) не смешно ли?
Олекса Довбуш _ 07.07.2014 06:50
IP: 188.230.41.---
Ирина Горячева:
===
Ну да, мааааасквічям (которих і астальная паРаша нєнавідіт) всєгда всьо відно і панятно са сваєй колокольні!
Ирина Горячева _ 07.07.2014 03:28
IP: 213.208.162.---
эх украинцы,начинайте думать,а пока вы воююте на своей земле,убивая своих ребят,своих женщин и детей
может быть вам конечно приятней думать,что вы убиваете ватников,колорадов,но это не так
вас же амеры натаскивали на войну с Россией,и удачно,надо сказать,
но Путин сделает все,чтобы война на Россию не перешла,а локализует ее на Украине
думайте!
Sim Ims _ 07.07.2014 00:43
IP: 89.105.229.---
Mike_Kharkov:
Надо так понимать, что у вас меньше тырят? И такая нищета с такими нефтегазовыми доходами? Но вам даже не рассказывают, сколько у вас тырят, и кто. Путлер большой, он разберется? Ну успехов.
Sim Ims _ 07.07.2014 00:39
IP: 89.105.229.---
Mike_Kharkov:
Вам, я вижу, мало 2004-го, когда столь же категорично делили на жутких патриотов, непоколебимых в своей европейскости, и жалких совков-азиатов. В результате патриоты начали банально тырить, и стали верными продолжателями дела ужасных совков. А почему?
А потому, что его нет пока в природе, нашего европейского патриотизма, есть восторженный ньюкомсомольский попугаизм, и кукловоды его тиражирующие. А тот, европейский, он же на среднем классе основан, на частной собственности, на законах ее защищающих.
У нас есть ВЫБОР. Начали тырить – через 5 лет исчезли (надо было прогнать раньше, но мы только учимся). Будут сильно тырить – и эти исчезнут, и так далее, пока выберем нормальных (идеальных в природе нет, это понятно).

А у вас выбора нет. Поэтому вы ничему не учитесь. Азиопа.
Ігор Бурдяк _ 07.07.2014 00:37
IP: 188.230.47.---
Mike_Kharkov:
У 2004 був інший Майдан. За Ющенка. У 2014 БОРОЛИСЯ НЕ ЗА ОСОБУ, А ЗА ЦІННОСТІ
Mike_Kharkov _ 07.07.2014 00:28
IP: 37.229.161.---
Sim Ims:
Mike_Kharkov:
Насчет патриотизма. Есть патриотизм европейско-украинский, а есть азиатско-российский. Взятие Славянска – победа европейско-украинского патриотизма (как и победа над Гитлером С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕВРОПЫ)
Вам, я вижу, мало 2004-го, когда столь же категорично делили на жутких патриотов, непоколебимых в своей европейскости, и жалких совков-азиатов. В результате патриоты начали банально тырить, и стали верными продолжателями дела ужасных совков. А почему?
А потому, что его нет пока в природе, нашего европейского патриотизма, есть восторженный ньюкомсомольский попугаизм, и кукловоды его тиражирующие. А тот, европейский, он же на среднем классе основан, на частной собственности, на законах ее защищающих.
ганна ахметова _ 07.07.2014 00:11
IP: 93.75.34.---
Виталий Ященко:
Роман Алексеевич:
ганна ахметова:
Опять вранье. В Северодонецке снаряд попал в квартиру, которая была расположена как раз в сторону артиллерии укрвойск. Снаряды рвались в жилых кварталах, как раз в секторе обстрела с села Варваровка, где расположены гаубицы "освАбадителей" Под обстрелом также оказался детский интернат.
А что ты хотел. Что бы вы стреляли, а в ответ вам ватрушки бросали. Если ты грамотный то прочитай, что во время войны жертвами становятся 3/4 гражданских. Нечего было продавать Украину оккупантам. За что боролись на то и напоролись. Скажите спасибо, что у нас во власти демократы, а не Карлик. Он бы вам показал что такое ковровое бомбометание и "точечные" удары Града. А вас надо было мочить в сортирах, как Карлик своим советовал.
Я ж і кажу, що сантехніки і прибиральниці, тіпа Роми та яни, все рівно смердітимуть на Україну, бо фірташ задарма їх не тримає
Витя Витин _ 06.07.2014 23:30
IP: 109.251.38.---
Мустафа, ты тоже плакал?
Sim Ims _ 06.07.2014 23:20
IP: 89.105.229.---
Mike_Kharkov:
Насчет патриотизма. Есть патриотизм европейско-украинский, а есть азиатско-российский. Взятие Славянска – победа европейско-украинского патриотизма (как и победа над Гитлером С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕВРОПЫ).
Заметьте, эта победа одержана на территории Украины. У Раши есть своя площадь для развития своих ценностей, просто пусть не сует нос не в свое дело...
Sim Ims _ 06.07.2014 23:15
IP: 89.105.229.---
Вы жили у себя, мы у себя – и всех это устраивало?
Части одной нормальной страны не могут жить по российским и европейским правилам. До сих пор у нас не было нормальной страны, и устраивало это только басов. Если бы устраивало всех, то не было бы Майданов, которые поддержало большинство населения.

Киев Донбассу не сделал ничего плохого, Правый Сектор не зарезал ни одного донецкого младенца. 99,9% населения могло без крови жить в европейской Украине. Кто не может жить без Путина – могли уехать. Но если решили воевать – не жалуйтесь.

А теперь о тех 99,9% "мирных жителей". Представьте себе, чтобы "мирные жители" Берлина начали жаловаться на бомбежки в 1945-м. Они же лично не воевали! Всего лишь поддерживали Гитлера, у кого-то воевали родственники... но не они же сами!
Это о тех, кто морально поддерживал сепаратистов. А кто за европейскую Украину – те и не жалуются. Просто приходится платить.
ONLINE
Україна та Європа871 Уряд реформ278 Свобода слова538 Корупція1021 Майдан 2013523
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter   Вконтакте