Многомиллионная коррупция в сфере культуры. Или как приезд представителей диаспоры провести по статье ''техногенная катастрофа''. Часть вторая.
Так получается, что мой личный блог на "УП" невольно превратился в "поле битвы", где практически каждый пост посвящен деятельности людей, которые сегодня возглавляют первый театр страны – Национальную оперу Украины.
Все это происходит по той простой причине, что я склонна говорить о том, в чем хорошо разбираюсь и могу аргументировать свою позицию. Я уверена, что коррупция и профанация культуры – обычное дело для большинства Национальных учреждений, но я могу это только предполагать. Для того, чтобы это утверждать мне нужны весомые основания и они у меня есть в отношении Национальной Оперы и лиц её возглавляющих.
Отдельное внимание на пресс-конференции мы уделили деятельности господина Соловьяненко А.А. на посту директора Государственного предприятия "Мистецтво України", через которое за время его деятельности прошло более 5 500 000,00 долларов государственных бюджетных средств.
Показанные на фото ниже документы – это только малая часть смет концертов и мероприятий, на которые выделялись бюджетные деньги, освоенные господином Соловьяненко А.А.
Объемы злоупотреблений поражают воображение! Тома документов оценить в рамках блога просто невозможно, но я приведу моё самое любимое:
Меня заинтересовал такой культурный проект, как "Український спів у світі", на проведение которого Министерство культуры Украины в декабре 2010 года перевело компании "Мистецтво України" 2492022,00 грн., что по курсу 2010 года составило 311 500,00 долларов США!
Ну никак не могла я найти никакого упоминания где-либо столь грандиозного мероприятия. И вот, случилось чудо! Единственное упоминание этого проекта на сайте украинской диаспоры, благодаря которому стало не только понятно, в чем была суть проекта, но и куда были потрачены такие большие суммы. Как и все 5,5 миллионов долларов, прошедших через фирму "Мистецтво України", бюджет на организацию проекта "Український спів у світі" был потрачен Анатолием Соловьяненко без проведения тендера, через одного участника, руководствуясь, вдумайтесь чем!: статьей 39 Закону Украины "Про осуществление государственных закупок", а именно: возникновение необходимости в закупке товаров или услуг, в том числе необходимых для оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера. Т.е., для Анатолия Соловьяненко визит представителей диаспоры – это техногенная катастрофа, как и Дни Независимости и Дни Киева, которые он проводил по той же схеме. Для сравнения, в начале военных действий на Донбассе наше Министерство Обороны не могло долгое время закупить бронежилеты для бойцов АТО из-за тендерных процедур.
Так вот, цитирую статью МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УКРАИНЦЕВ:
• "Було враження, ніби прорвало греблю і в долину ринула велика вода. Ентузіазм та натхнення артистів було наскільки великим, що вони погоджувались жити навіть у не зовсім комфортних умовах, наприклад, гуртожитках"
Берем смету и что же мы видим? На проживание артистов в отеле "Голосеевский" за два дня перечислено 51 850,00 долларов США (414 800,00 грн) . За такие деньги можно было снять несколько отелей "Голосеевский", а вместо этого людей селили в общежитиях!
• "Маю деякі зауваження до постановки фестивалю, його звуко-технічного забезпечення, та найголовніше те, що фестиваль продовжує жити...", – говорит один из основателей фестиваля, глава Международной организации "Четверта хвиля" Александр Шокало.
А что же в смете? А в смете на техническое обеспечение потрачено 198 750,00 долларов США (1 589 994,00 грн)! И это при учёте того, что фестиваль проходил на сцене консерватории. Оборудование на такую сумму туда просто бы не поместилось!
Как результат, финал статьи: "Як на мене, цей захід настільки важливий, що економія коштів тут недоречна. Могли б потрусити своїми гаманцями заради його проведення и українські скоробагатьки. Нехай не на словах, а на ділі покажуть, як вони люблять Україну.", – автор статті Олександр Карпенко
Судя по сумме денег, "потраченной" руководимой Анатолием Соловьяненко компанией на проведение данного мероприятия, он ОЧЕНЬ ЛЮБИТ УКРАИНУ. Просто вдохновлённые приездом на Родину члены диаспоры этого так и не ощутили.
Обо всех этих схемах, в результате которых сметы завышались в среднем от 4 до 9 раз, подробно рассказано в программе "Люстратор 7.62" И когда в интервью этой же программе Анатолий Соловьяненко говорит о том, что "мы не Нефтегаз", то должна с ним согласиться: таки да, даже Нефтегазу воровство в таких пропорциях не снилось!
Уже не первый год пытаюсь объяснить то, что такие учреждения, как Нацопера – это лицо нашей страны. Это бренд страны. И этот бренд не только показывает миру нас, но и существует за наш с вами счёт!
А это означает, что я, как и Анатолий Кочерга, как и журналист Владимир Тимофийчук, как и любой другой гражданин Украины, имеем право задавать вопросы руководству любого государственного учреждения, которое финансируется из бюджета, а значит – из кармана налогоплательщиков. И эти вопросы могут касаться как того, сколько денег они тратят, так и на что, и какой продукт мы получаем взамен. А вот государственное учреждение обязано давать ответы на эти вопросы, а правоохранительные и контролирующие органы обязаны это проверять и реагировать! Вместо этого, государственный театр на своей официальной странице публикует откровенную "желтуху", достойную бульварной прессы, и позволяет себе попытки оскорбить такого Человека, как Анатолий Кочерга, пытаясь выдать его за невостребованного артиста пенсионного возраста. Следуя этой логике, если завтра генеральный прокурор Шокин объявит о следственных действиях, проводимых в связи с театром, театр тут же должен заявить, что Шокин стар, собрался на пенсию и хочет сместить Петра Чуприну, захватив его кресло генерального директора!
Уверена, что Генеральная прокуратура Украины должна взять на контроль проведение следствия по вышеизложенным фактам. А Министерство культуры должно задуматься, какие процессы оно продолжает бездумно финансировать.