15 жовтня 2015, 17:09

Многомиллионная коррупция в сфере культуры. Или как приезд представителей диаспоры провести по статье ''техногенная катастрофа''. Часть вторая.

Так получается, что мой личный блог на "УП" невольно превратился в "поле битвы", где практически каждый пост посвящен деятельности людей, которые сегодня возглавляют первый театр страны – Национальную оперу Украины.

Все это происходит по той простой причине, что я склонна говорить о том, в чем хорошо разбираюсь и могу аргументировать свою позицию. Я уверена, что коррупция и профанация культуры – обычное дело для большинства Национальных учреждений, но я могу это только предполагать. Для того, чтобы это утверждать мне нужны весомые основания и они у меня есть в отношении Национальной Оперы и лиц её возглавляющих.

Отдельное внимание на пресс-конференции мы уделили деятельности господина Соловьяненко А.А. на посту директора Государственного предприятия "Мистецтво України", через которое за время его деятельности прошло более 5 500 000,00 долларов государственных бюджетных средств.

Показанные на фото ниже документы – это только малая часть смет концертов и мероприятий, на которые выделялись бюджетные деньги, освоенные господином Соловьяненко А.А.



Объемы злоупотреблений поражают воображение! Тома документов оценить в рамках блога просто невозможно, но я приведу моё самое любимое:

Меня заинтересовал такой культурный проект, как "Український спів у світі", на проведение которого Министерство культуры Украины в декабре 2010 года перевело компании "Мистецтво України" 2492022,00 грн., что по курсу 2010 года составило 311 500,00 долларов США!



Ну никак не могла я найти никакого упоминания где-либо столь грандиозного мероприятия. И вот, случилось чудо! Единственное упоминание этого проекта на сайте украинской диаспоры, благодаря которому стало не только понятно, в чем была суть проекта, но и куда были потрачены такие большие суммы. Как и все 5,5 миллионов долларов, прошедших через фирму "Мистецтво України", бюджет на организацию проекта "Український спів у світі" был потрачен Анатолием Соловьяненко без проведения тендера, через одного участника, руководствуясь, вдумайтесь чем!: статьей 39 Закону Украины "Про осуществление государственных закупок", а именно: возникновение необходимости в закупке товаров или услуг, в том числе необходимых для оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера. Т.е., для Анатолия Соловьяненко визит представителей диаспоры – это техногенная катастрофа, как и Дни Независимости и Дни Киева, которые он проводил по той же схеме. Для сравнения, в начале военных действий на Донбассе наше Министерство Обороны не могло долгое время закупить бронежилеты для бойцов АТО из-за тендерных процедур.



Так вот, цитирую статью МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УКРАИНЦЕВ:

"Було враження, ніби прорвало греблю і в долину ринула велика вода. Ентузіазм та натхнення артистів було наскільки великим, що вони погоджувались жити навіть у не зовсім комфортних умовах, наприклад, гуртожитках"

Берем смету и что же мы видим? На проживание артистов в отеле "Голосеевский" за два дня перечислено 51 850,00 долларов США (414 800,00 грн) . За такие деньги можно было снять несколько отелей "Голосеевский", а вместо этого людей селили в общежитиях!



• "Маю деякі зауваження до постановки фестивалю, його звуко-технічного забезпечення, та найголовніше те, що фестиваль продовжує жити...", – говорит один из основателей фестиваля, глава Международной организации "Четверта хвиля" Александр Шокало.

А что же в смете? А в смете на техническое обеспечение потрачено 198 750,00 долларов США (1 589 994,00 грн)! И это при учёте того, что фестиваль проходил на сцене консерватории. Оборудование на такую сумму туда просто бы не поместилось!



Как результат, финал статьи: "Як на мене, цей захід настільки важливий, що економія коштів тут недоречна. Могли б потрусити своїми гаманцями заради його проведення и українські скоробагатьки. Нехай не на словах, а на ділі покажуть, як вони люблять Україну.", – автор статті Олександр Карпенко

Судя по сумме денег, "потраченной" руководимой Анатолием Соловьяненко компанией на проведение данного мероприятия, он ОЧЕНЬ ЛЮБИТ УКРАИНУ. Просто вдохновлённые приездом на Родину члены диаспоры этого так и не ощутили.

Обо всех этих схемах, в результате которых сметы завышались в среднем от 4 до 9 раз, подробно рассказано в программе "Люстратор 7.62" И когда в интервью этой же программе Анатолий Соловьяненко говорит о том, что "мы не Нефтегаз", то должна с ним согласиться: таки да, даже Нефтегазу воровство в таких пропорциях не снилось!

Уже не первый год пытаюсь объяснить то, что такие учреждения, как Нацопера – это лицо нашей страны. Это бренд страны. И этот бренд не только показывает миру нас, но и существует за наш с вами счёт!

А это означает, что я, как и Анатолий Кочерга, как и журналист Владимир Тимофийчук, как и любой другой гражданин Украины, имеем право задавать вопросы руководству любого государственного учреждения, которое финансируется из бюджета, а значит – из кармана налогоплательщиков. И эти вопросы могут касаться как того, сколько денег они тратят, так и на что, и какой продукт мы получаем взамен. А вот государственное учреждение обязано давать ответы на эти вопросы, а правоохранительные и контролирующие органы обязаны это проверять и реагировать! Вместо этого, государственный театр на своей официальной странице публикует откровенную "желтуху", достойную бульварной прессы, и позволяет себе попытки оскорбить такого Человека, как Анатолий Кочерга, пытаясь выдать его за невостребованного артиста пенсионного возраста. Следуя этой логике, если завтра генеральный прокурор Шокин объявит о следственных действиях, проводимых в связи с театром, театр тут же должен заявить, что Шокин стар, собрался на пенсию и хочет сместить Петра Чуприну, захватив его кресло генерального директора!

Уверена, что Генеральная прокуратура Украины должна взять на контроль проведение следствия по вышеизложенным фактам. А Министерство культуры должно задуматься, какие процессы оно продолжает бездумно финансировать.

НА МАНЕЖЕ ВСЁ ТЕ ЖЕ. КОМАНДНАЯ ИГРА "ОЧИЩЕННЫХ" СУДЕЙ ГОЛОСЕЕВСКОГО СУДА ВАЛИГУРЫ И МАЗУРА

Этот пост не о балете, не о театре и не об искусстве. Скорее всего, этот пост – о цирке, в который превратилась наша правоохранительная и судебная системы...

В Национальной Опере очередной скандал или МЫ НЕ РАБЫ, РАБЫ НЕМЫ

Причиной его стал конфликт между администрацией Национальной Оперы Украины и артистами, членами профсоюза "Вільна Опера", касательно "особенностей" применения Закона Украины "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо запровадження контрактної форми роботи у сфері культури та конкурсної процедури призначення керівників державних та комунальних закладів культури" N955-VIII...

ИГРА В ИМИТАЦИЮ ЗА 3 МЛРД ГРИВЕН

Наше Министерство культуры продолжает генерировать не смыслы и стратегии, а скандальные новости и одиозные законопроекты. А главное, – МинКульт занимается всем, кроме культуры...

Мы переплюнули "папередников" в цинизме!

"Рождественский бюджет-2016" принят. Одной из одиозных статей затрат оказалось выделение 25 000 000 гривен на проведение всеукраинского фестиваля патриотической песни с громким названием "Будь вiльним"! Судя по комментариям председателя фракции "Самопомiч" Олега Березюка и депутата от БПП Мустафы Найема, этот проект их возмутил и рассмешил одновременно...

Министерство Совка

Вторая годовщина начала Революции Достоинства. Общество возмущено отсутствием реальных реформ или их повсеместной профанацией. Все процессы политизированы до крайности...

Боец Невидимого Фронта нардеп Кривенко. Или чем заняться депутату, раз заняться больше нечем?

В день, когда весь мир обсуждал обнародование результатов расследования обстоятельств крушения Боинга МН-17, сайт Korrespondent.net, позиционирующий себя, как один из главных новостных ресурсов Украины, в качестве "горящей" новости выделяет "сенсацию": очередную "обличительную" статью о Денисе Матвиенко...