Желание унизить...
На прохання одного з коментаторів мого блогу (і як з'ясувалося мого давнього товариша) публікую звернення його дружини до пенсійного фонду та отриману відповідь.
Як бачимо, порушення з боку пенсійнх чиновників очевидні, однак не вважаються ними чимось незвичайним. Пенсіонерка-інвалід цілком може потерпіти, поки вони там у себе розберуться зі своїми проблемами.
На моє особисте враження, саме відчуття приниження є найбільш поширеним від спілкування "пересічного громадянина" з пенсійним чи будь-яким іншим українським чиновником.
І головна причина – відсутність відповідальності. Бо що інваліду від їх вибачень?
Главное управление Пенсионного фонда Украины в Донецкой области
Ул. Университетская, 91, г. Донецк, 83073
Управление Пенсионного фонда Украины в Куйбышевском районе г. Донецка
Ул. Воинская, 16, г. Донецк, 83096
13 января 2012 г.
ЖАЛОБА, ЗАЯВЛЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ
в порядке ст.ст. 1, 3 Закона Украины "Об обращении граждан" (N393), Указа Президента Украины "О первоочередных мероприятиях по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления (7 лютого 2008 року, N 109/2008)
Я являюсь инвалидом Ш группы. Мне выплачивалась пенсия по инвалидности Управлением Пенсионного фонда Украины в Куйбышевском районе г. Донецка с конца 2010 года и в 2011 году.
29 ноября 2011 года медкомиссия продлила срок моей инвалидности ещё на 1 год, после чего я 29 ноября 2011 года обратилась в Управление Пенсионного фонда Украины в Куйбышевском районе г. Донецка о продлении (или назначении) мне пенсии на следующий год. Мне пообещали назначить пенсию в январе 2012 года с обязательством выплаты пенсии за декабрь 2011 года и январь 2012 года и, естественно, обманули или не сдержали своего обещания.
13 января 2012 года я опять обратилась в Управление Пенсионного фонда Украины в Куйбышевском районе г. Донецка по поводу моей пенсии. Теперь мне там ответили, что пенсию я получу в феврале 2012 года.
Вызывает большое сожаление то, что работник Управления Пенсионного фонда Украины в Куйбышевском районе г. Донецка не выказал не только сожаления о случившемся факте нарушения действующего законодательства, но и какого-либо оправдания этому. Из этого я поняла, что нарушение Управления Пенсионного фонда Украины в Куйбышевском районе г. Донецка действующего законодательства в части сроков назначения пенсии является постоянной практикой, к которой привыкли работники Пенсионного фонда и которая не пресекается администрацией Пенсионного фонда.
Я считаю, что верить работникам Управления Пенсионного фонда Украины в Куйбышевском районе г. Донецка нельзя, так как они уже не один раз мне врали или не выдерживали своего обещания. Первое касалось почти полугодичной задержки выдачи мне Пенсионного удостоверения. Поэтому я обращаюсь в Управление Пенсионного фонда Украины в Куйбышевском районе г. Донецка (далее Пенсионный фонд) и Главное управление Пенсионного фонда Украины в Донецкой области с требованием о восстановлении моих законных прав незамедлительно, как того требует действующее законодательство.
К сказанному добавлю, что у меня 3-летний ребёнок, моя инвалидность и 3-летний ребёнок означает повышенные расходы (аптека, больница). Я не говорю о коммунальных платежах, питании, одежде, расходах на транспорт и т.д.
Отказ своевременно назначить и выплатить мне пенсию (до тех пор, пока я не получу доказательств обратного, я буду считать случившееся отказом) означает: желание меня унизить, за мой счёт решить сиюминутные проблемы Пенсионного фонда, возможностью в последующем ещё дальше потянуть с назначением и выплатой мне пенсии.
"Желание меня унизить" заключается в аномальном поведении работников Пенсионного фонда, противоречащем нормальному человеческому подходу (обратите внимание: я не говорю о нарушении действующего законодательства, так как...). Кто кому должен: я Пенсионному фонду или Пенсионный фонд мне? Пока получается, что я хожу в Пенсионный фонд и выпрашиваю причитающуюся мне пенсию, а Пенсионный фонд указывает мне, как он поступит с моей пенсией. Обратите внимание: не Пенсионный фонд заблаговременно сообщает мне о том, что у него что-то не получается и извиняется при этом, а заставляет меня к "нему" ходить. Получается, что не Пенсионный фонд является должником, а я перед ним, так как передо мной никто не извинился, даже не пытался этого делать, а просто указывал мне, как со мной поступят.
Мне известно, что Пенсионный фонд Украины – это государственный институт. Следовательно, ответственные работники Пенсионного фонда Украины (разных уровней) являются государственными служащими. А основными принципами работы государственной службы являются: "служіння народу України; демократизму і законності; гуманізму і соціальної справедливості; пріоритету прав людини і громадянина; професіоналізму, компетентності, ініціативності, чесності, відданості справі; персональної відповідальності за виконання службових обов'язків і дисципліни" (ст. 3 Закона Украины "О государственной службе" N3723). Кроме этого в Законе N3723 указано об этике поведения государственного служащего, где сказано о том, что он должен "сумлінно виконувати свої службові обов'язки; шанобливо ставитися до громадян, керівників і співробітників, дотримуватися високої культури спілкування; не допускати дій і вчинків, які можуть зашкодити інтересам державної служби чи негативно вплинути на репутацію державного службовця" (ст. 5 Закона N3723).
Есть ещё достаточно нормативных материалов, требующих от госслужащих или работающих в сфере обслуживания граждан государством внимательности, уважительности, добросовестного исполнения своих обязанностей по отношению к гражданам, за счёт которых эти служащие существуют. Наконец, ст.ст. 3, 8 Конституции Украины говорит о первенстве человека перед государством.
Опыт моего общения с работниками Пенсионного фонда убеждают меня в том, что они не распространяют на себя Закон N3723, а унизительный способ общения с гражданами, ставший их ментальностью, говорит о незнании даже о существовании этого Закона и об обязанности
Добавлю, что не допускать нарушений действующего законодательства Украины и пресекать эти нарушения является прямой обязанностью государственного служащего.
Это всё о "Желание меня унизить". Теперь о желании "за мой счёт решить сиюминутные проблемы Пенсионного фонда".
Мне известно, что в Пенсионном фонде Украины существуют проблемы. Мне также известно, что работники Пенсионного фонда Украины получают относительно приличную зарплату и постоянно получают премии, независимо от положения пенсионеров. Поэтому любая задержка с назначением или выплатой пенсии сопровождается процессами инфляции, что означает моё кредитование Пенсионного фонда Украины, "решение его сиюминутных задач".
Учитывая бесчеловечное отношение ко мне Пенсионного фонда Украины в Куйбышевском районе г. Донецка, цинично противоречащее с действующим законодательством, особенно законодательству, связанному с обязанностями государственной службы, я вправе рассчитывать на то, что задержка в начислении и выплате мне пенсии создаёт мне трудности, граничащие с угрозой моего существования. А эта угроза превращается в шанс в случае понятного результата вовсе не выплачивать пенсию.
Последнее я готова исключить лишь после того, как получу веские доказательства о "форс-мажорных" обстоятельствах, о надлежащем разбирательстве случившегося, об изучении связанного с обязанностями госслужащих законодательства, о надлежащем наказании виновного (виновных), о недопустимости подобного в будущем.
Если, вдруг, кто-то извинится передо мной искренне, то это я приму с пониманием и признанием (хотя не пишу об этом, так как знаю о казённом "уважаемая...").
К слову о премиях. Как мне известно, премия является стимулирующим фактором. Следовательно, при некачественной работе премию выплачивать нельзя.
Теперь о "возможности в последующем ещё дальше потянуть с назначением и выплатой мне пенсии".
Этот вывод вытекает из всего предыдущего и дополнительного пояснения не требует. Если я не буду настаивать на своих правах, то можно и в феврале 2012 года пообещать, что в марте 2012 года выплатить пенсию и т.д.
Нарушение действующего законодательства Украины Пенсионным фондом ущемляет мои законные права и интересы. В числе моих законных прав, которые ущемляются Пенсионным фондом, является создание условий для невозможности моего существования: нет возможности оплачивать коммунальные услуги, покупать продукты питания, одежду, пользоваться общественным транспортом, оплачивать услуги телефонной связи, покупать медикаменты.
Если учесть, что пенсионеры относятся к достаточно уязвимым слоям населения (ослабленное здоровье, сложности трудоустройства, повышенные расходы медицинского характера и т.п.), то вышеописанное отношение к пенсионерам следует рассматривать как желание поскорее от них избавиться, чтобы сэкономить деньги Пенсионного фонда Украины. Потому как в числе вариантов желания выплатить пенсию позже есть вариант, когда пенсионер может не дожить до назначения пенсии.
Всё сказанное относительно нарушений действующего законодательства Управлением Пенсионного фонда Украины в Куйбышевском районе г. Донецка должны быть пресечены, порушенные права должны быть восстановлены, а виновные лица должны нести соответствующую ответственность.
Поэтому настоящее письмо следует воспринимать как обжалование незаконных действий (бездействий) работников Управления Пенсионного фонда Украины в Пролетарском районе г. Донецка и его Администрации, обращение в порядке реализации прав граждан Украины на обращения (предложение, заявление, ходатайство, жалоба).
Как обжалование незаконных действий Управления Пенсионного фонда Украины в Куйбышевском районе г. Донецка, прошу:
1. незамедлительно назначить причитающуюся мне пенсию;
2. незамедлительно выплатить мне пенсию (все причитающиеся мне выплаты).
Как обращение в порядке реализации прав граждан Украины на обращения, прошу:
1. принять меры по устранению нарушений действующего законодательства Украины в части сроков назначения пенсий;
2. исключить пренебрежительное отношение к пенсионерам;
3. ответить, почему случилось произошедшее (см. выше) и по чьей конкретно вине (я хочу и вправе знать моего "ангела-хранителя").
Также прошу убедить меня в том, что я заблуждаюсь в части плохого отношения к пенсионерам-инвалидам (см. выше), ставшее практикой общения работников Пенсионного фонда с пенсионерами или любым образом и в любой форме обосновать такую практику.
Учитывая, что проверка изложенных фактов является обязательной и регулярной функцией руководства Пенсионного фонда Украины (всех его подразделений), то реагирование на моё обращение не требует длительности, превышающей 15 дней.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.