Олексій Гарань Історик-міжнародник, політолог, політконсультант, учасник багатьох "авантюрних" проектів, що стали успішними

Правильно сказал Дмитрий Медведев, что ''газ не достается легко'' и не ''халява''. Украинцам, осваивавшим Сибирь, это хорошо известно.

11 лютого 2008, 23:18

Будущий Президент Росии Дмитрий Медведев отметил: "Некоторые наши партнеры иногда обижаются, но мы с вами понимаем, что газ не достается легко. Наши партнеры не должны думать, что это "халява", которая приходит по красивым пластиковым трубам ".

Правильно сказано! Что "газ не достается легко" и не "халява" – хорошо известно украинцам, осваивавшим на протяжении прошлого века Сибирь и ее богатства (и не только газовые) во времена индустриализации, раскулачивания, ГУЛАГА, в стройбатах и на комсомольских стройках.



powered by lun.ua
Коментарі — 70
Rena _ 12.02.2008 15:35
IP: 213.130.18.---
///...И просторы государства осваивали все вместе. Причем все просторы, как сибирские так и украинские...///

АГА.
Тільки в Україну не везли насильно голі й босі сім'ї в товарняках, відібравши від них все майно, як нас до Сибіру. Де половина дорослих і майже всі діти в дорозі помирали від спраги, голоду, холоду, хвороб, або їх просто так вбивали, для розваги.
В Україну їхали добровільно і з охотою.
На місце тих, кого вивезли, виморили і вистріляли.
Rena _ 12.02.2008 15:29
IP: 213.130.18.---
Петербуржец
/ А кто мешал Украине принять на себя пассивы и начать длинный, муторный процесс дележа активов? Кто мешал остаться ядерный государством?...//

КОМУНЯКИ.
І тоді, і зараз. Але тепер, після Кучми, їх вже менше.
"Еліти" в нас ще довго не буде. На Соловках, в Сибіру і від голоду вимерла, а хто лишився – не еліта і не хоче вже бути елітою. Хіба внуки захочуть.
"Стокгольмський синдром" – захищати гнобителів.
Олексин _ 12.02.2008 13:57
IP: 193.27.0.---
Morze:
2. каков процент правления Союза составляли выходцы с Укарины и какову долю времени его сущетсвования вообще они находились на первой позиции власти?
Jafar:
Была страна в которой вместе жили русские и украинцы... даже двое руководителей этой страны были украинцами. Если перечислять прочих... деятелей, то список украинских фамилий будет огромным
В тім то справа, що рахувати можна дуже довго. Починаючи з боярських родів, нащадків князів Володимира (засновника Москви) та Ярослава. Можна, наприклад, підтримати коміка, який вважає Леніна великим українцем. А що – адже половина його роду також бере початок з території сучасної України! (Зараз не згадаю, де саме зустрічав згадку про те, що Мойша Бланк родом чи то з Києва, чи то його околиць).
Але справа навіть не в прізвищах.
Справа в тім, що українець за менталітетом та манкурт з українців (янучар, або переселенець в Україну з певним терміном осідлості, тощо) – то "дві великих різниці". Не думаю, що українець за менталітетом підписував би укази про невизнання української мови як такої, проводив би насильну ассиміляцію української нації в "единный сов.народ", розв'язував би ЧКіський терор проти власного народу та влаштовував би йому голодомор. І таке подібне.
Тому говорити, що СССРівщиною керували українці – грішити проти істини. М'яко кажучи. Щоб без образ.
ruta71 _ 12.02.2008 13:34
IP: 83.22.182.---
MORZE!Я что, похож на выходца из русской деревни?:))))))) Черновцы – мой родной город. Калуга тут вообще не к месту. Кстати, сама по себе Калуга – прикольный провинциальный городишко... был раньше, во всяком случае:))))
Не в обиду,уважаемый земляк.Я не могу быть против того,шо Черновцы Ваш родной город.Не только ваш,вот о чем речь.И если в Маскве и Киеве шота и могут говорить о так сказать понаехавшым,то к счастью,наш с Вами город этого лишен по известной Вам причине.И еще для многих он станет родным и любимым.Нэ трэба про триколор,его не будет.И будь это не Черновцы,при изобилии столько различий,мы уже давно имели вторую Югославию дома.И на конец:дэ я сказав про деревню?ЛАРИ ВЕДЕРИ,СТОМАСКУЛ АСКУЛТАТОРЕ (или шота такое).
Селянка _ 12.02.2008 13:16
IP: 82.193.105.---
Ми дивна нація.Бо хочемо прямо по російському прислів'ю:"И на... сесть,и рыбку сьесть".Украина отделилась от России,чтобы обезопасить себя от чересчур восторженных русских.Для русского человека при достижении бредовой мечты никакие жертвы не страшны.Что и было доказано за 70 лет."Человек создан для полета как птица для счастья".Помещики и капиталисты не умеют летать-долой их.Куркули не умеют летать-долой их. Жиды не умеют летать-долой их.Запад не умеет летать.И вот уже вся Восточная Европа строит социализм.На этом запасе восторженного энтузиазма можно 40 раз облететь вокруг земного шара.Но видно в глубине души нам опять неймется.
Led_Zeppelin _ 12.02.2008 12:54
IP: 193.43.95.---
12.02.2008 10:28___ Jafar

Тут я з Вами згоден,треба припинити ці плачі та перейти у стосунках з Росією на лексику без слов'янських соплів.Біда у тім,що Росія як шулер може змінювати правила під час гри.
P.S. Хрущьов такий же українець,як і всі.хто має ім'я Jafar.Блазнювання у вишиванці перед Сталіним нікого не робить українцем...
dmv61 _ 12.02.2008 12:45
IP: 195.5.106.---
Точно знаю,що росія ні за що не заплатить.Вона грабує ненців,чукчів,якутів та інших.А грузить,що несе культуру цим народам (у вигляді горілки).Чукча дуже злий на дядю Сема (Аляску купив,а Чукотку не купив).А це я вже сам бачив (трохи давно,Бурятія,СРСР).Бурят напився з нами,а були там і росіяни і українці,взяв рушницю і говорить:Русский-ты зачем на мою землю пришел.Так что ждите,товарищи...
бабайка _ 12.02.2008 12:26
IP: 195.138.74.---
Я, например, с автором полностью согласен. Часто ведь в рашаTV и рашагазетах встречается мнение типа "не одни ведь прибалты или украинцы создавали свою индустрию, но при огромном участии России". А при разделе ЧФ так вообще мнение, что не токо Украина его строила, чё эт она должна им владеть – было определяющим.
Так вот автор тактично и совершенно правильно напоминает некоторым таварисчам, что и богатства Сибири осваивала не токо Россия.
Кстати и Тихоокеанский и Балтийский флоты тоже создавались во времена СССР всем миром, но владеет ими Россия.
Jafar _ 12.02.2008 12:23
IP: 80.91.190.---
To_москаленко
Я не Брежнева имел ввиду, а Хрущева и Черненко. Учите историю.
москаленко _ 12.02.2008 12:19
IP: 195.5.106.---
Моя мать-зэк Гулага,а отец-зэк немецких лагерей.Временами,когда мама и папа сравнивали советские и фашистские лагеря,мама говорила,что немецкий концлагерь был пионерским по сравнению с большевистским.Немцы возьми и заплати узникам своих (фашистских) лагерей.Я так понял,если России придется заплатить гулаговцам по счетам -получится приличная сумма (я уже молчу за голодовку 1933).Короче-Россия навеки наш (должник).А железную дорогу на Воркуту,мосты через Обь,на Тюмень, -там точно политзэки батрачили.А пи@деть,что Брежнев какой-то там украинец смешно.И еще.Сначала с Дашавы (западная Украина) газопровод тянули к москве и пидербургу (ленинграду)
Петербуржец _ 12.02.2008 12:06
IP: 82.81.142.---
Хоча не уявляю собі Німеччину, спадкоємцем Третього Рейху.
Еще какая правопреемница! Платит за Рейх по сию пору!:))
Но Третий Рейх безоговорчно капитулировал, был расчленен и оккупирован. Так что, выбора у них не было...
С Россией ничего подобного не происходило, потому и платить она ничего и никому не станет...
Петербуржец _ 12.02.2008 11:55
IP: 82.81.142.---
Активи як мінімум в сотні разів були більшими.
Rena
А кто мешал Украине принять на себя пассивы и начать длинный, муторный процесс дележа активов? Кто мешал остаться ядерный государством? Хотелось скорее получить признание, рассовать послов по европейским столицам и начать пилить то советское наследие, которое есть в Укранине? Кто виноват, что украинские элиты были не способны мыслить, как национально ответственные национальные лидеры, спосбные на минимум стратегического мышления? Кто виноват, что они были по ментальности местной администрацией, которые в одночасье стали правящим классом суверенной страны? А главное, кто виноват, что они остались такими по сию пору? Только "вказивки" получают не из Москвы, а из Брюсселя и Вашингтона...
Поздно пить боржоми. Почки уже отказали. Чего душу бередить::)))
nd65 _ 12.02.2008 11:53
IP: 217.22.163.---
Цілком згоден, з тими, хто вважає, що газ потрібно платити ринкову ціну, як бі те не було дорого. Будеш сплачуати ринкову ціну, будеш мати гордо підняту голову і з тобою будуть розмовляти як з рівнею. А що до, того хто працював у Сибіру, так то вже давно травой поросло. Не лізли б у наші справи зараз, уже булоб добре. Очевидно, що Россія має нести відповідальність і за чорні сторінки радянського минулого, раз візнала себе спадкоємцем СРСР але це з області моральної, а не юридичної, чи економічнох. Хоча не уявляю собі Німеччину, спадкоємцем Третього Рейху.
Rena _ 12.02.2008 11:46
IP: 213.130.18.---
2 Петербуржец

Активи як мінімум в сотні разів були більшими.
Историчка _ 12.02.2008 11:44
IP: 193.239.180.---
Выучила новое украинское слово "нарази" (пока что) и хочу им блеснуть им.

"Нарази" украинцы остались без своих газа и нефти в Сибири, но только пока.
Петербуржец _ 12.02.2008 11:17
IP: 82.81.142.---
Тоді чому правонаступник тільки по активах, а як пасиви?
Rena
Пассивами были долги СССР. Около 150 млрд долларов в ценах 1991 года. Плюс проценты! Все уже выплачено! Хотите внести свою долю?:)))
Rena _ 12.02.2008 10:45
IP: 213.130.18.---
//Представьте себе, если к нам обратится некто и предложит продать тонну арматуры за доллар. И мы ему скажем: "Уважаемый, арматура – не халява и легко не достается"//

А скільки нам Росія платить за їхні бази в Криму?

А чому ми поділили з ними Чорноморський флот, хіба вони з нами ділили Тихоокеанський?

А алмазний, золтий, валютний фонди СРСР, набільші в світі? ми не всі їх разом збирали?

А гроші на Чорнобиль не Москва акумулювала?

А ви не чули, що Росія – правонаступник СРСР?
Тоді чому правонаступник тільки по активах, а як пасиви?
андрій-київ _ 12.02.2008 10:34
IP: 77.123.101.---
Для тех кто забыл,в 80 годы второй секретарь КПУ безвылазно сидел в Тюмени,без него скоординировать взаимодействие вахт и поставщиков было просто нереально.Украина всегда славилась квалифицироваными трудовыми кадрами,потому и вой стоит по всей Руси великой что нишу тех "западенцев" рванувших после Сибири в Португалию,Чехию и Испанию плотно запаковываюь китайцы.А ето уже другой менталитет и совсем другие проблемы,через десяток другой лет словяне будут составлять на северах меньшинство.А китайцы ето вам не украинцы стающие через поколение плпменными "рассиянами",они досих пор считают ети земли своими и имеюс солидную поддержку за спиной.
Jafar _ 12.02.2008 10:28
IP: 80.91.190.---
Я не шовинист-великодержавник. Но давайте посмотрим на ситуацию трезво. Была страна в которой вместе жили русские и украинцы. Причем последние не были в ней чужими, ведь даже двое руководителей этой страны были украинцами. Если перечислять прочих партийных, хозяйственных, военных и даже (О ужас!) КГБ-шных деятелей, то список украинских фамилий будет огромным. Было все и хорошее и плохое – идеала никогда и нигде не бывает. И просторы государства осваивали все вместе. Причем все просторы, как сибирские так и украинские. В 1991 г. решили разойтись, устали друг от друга. Ну что ж, такова была воля народа. Представляете ситуацию – супруги разошлись, а через 17 лет бывшая супруга начала требовать каких-то компенсаций и преференций. Абсурд.
А что до халявы... Газ такой же товар как и прокат, трубы, электроэнергия, зерно и все что экспортирует Украина. Представьте себе, если к нам обратится некто и предложит продать тонну арматуры за доллар. И мы ему скажем: "Уважаемый, арматура – не халява и легко не достается"
Rena _ 12.02.2008 10:26
IP: 213.130.18.---
(Советовал бы посмотреть на хаты в Белгородской области, в Ставрополье, на Кубани).

В ТОМУ-ТО Й СПРАВА. що ХАТИ.
Там всюди прижилися українці.

/Но они создали и науку, и культуру, и страну до тихого океана, вместе с нами, малороссами. Ну и как теперь на Украинес салом, с хатами/

В УКРАЇНІ ВСЕ ДОБРЕ. Принаймні, МЕНІ ПОДОБАЄТЬСЯ.
А ви в Єкатеринбурзі були? А далі, на Уралі?
Я там зрозуміла, чому росіяни стільки п'ють і співають т.зв. "шансон".
Від безвиході.

/Теперь обида, что за газ платить надо? Надо, надо, и за газ, и за лес, и за нефть, и за якутские алмазы и золото, и за икру с красной рыбой дальневосточную/

А що, вам ікру задаром на хліб мажуть? Мені – ні. Я за все плачу і не нарікаю:)
Ліс ми експортуємо, а не імпортуємо.
А де наші родовища, Шевнлинське та інші, з яких кілька десятиліть качала газ і в Ленінгрід і в Європу, а гроші ні всіх ділили, на всю "страну до тихого океана"?
Доки українці Сибір освоювали і всі сибірські родовища, нафти і газу?
Де Бориславська світла (якісна) нафта?
Де інвестовані гроші за енергоносії з українських родовищ? В Україні?!
Ні. НЕ В УКРАЇНІ.
Пересмешник _ 12.02.2008 10:15
IP: 91.189.129.---
12.02.2008 09:58___ Jafar
А Вы напрасно смеетесь. Кто был в Тюменьской области знают поговорку, которую любили повторять русские в годы освоения богатств Сибири:))) "Кто осваивал Сибирь? Хохлы, татары и катарпиллары". В управленческих кругах, где в основном были русские, любили повторять эту поговорку с особой пренебрежительностью приравнивая украинцев и татар к тракторам американского производства. Я бывал там в начале 90-х. Весь поселок нефтянников и строителей говрил на суржике. Мы строили детский сад, магазин и 2 жилых дома. Кроме нас много бригад было из западной Украины, в основном плотники и каменщики. А теперь понятно дело, газ для нас по рыночных ценах. Да и хрен с ним, но хоть РосУкрЭнерго с шеи нужно снять...
Карлик _ 12.02.2008 10:09
IP: 194.29.62.---
Что говорить?Не только у Киева нет интеллекта,но и Питер голодом выморил своих интеллигентов.Остался лишь бандитский Петербург.Скоро заявления не возможно будет слышать без смеха.Не зря они поддерживают Януковича – это из ихнего уголовного мира.Чего стоит заявление Путина:"Мы поставили Черномырдина,чтоб он выколачивал газовые долги."Какая лексика!Какой стиль!
Jafar _ 12.02.2008 09:58
IP: 80.91.190.---
Автор весьма посмешил:) С таким же успехом можно упомянуть русских, татар, башкиров и т.д. строивших Криворожсталь, Азовсталь, Днепрогэс, ЛАЗ и т.д. Список будет очень длинным. Самое интересное, что хотел автор этим сказать? Что Россия нам что-то должна? Тогда Гараню нужно объединиться с Тягнибоком – пусть вместе кричат о долгах и требуют их возвращения до второго пришествия.
Пересмешник _ 12.02.2008 09:39
IP: 91.189.129.---
12.02.2008 08:50___ Лева
Но они создали и науку, и культуру, и страну до тихого океана, вместе с нами, малороссами.
Вот не надо, вот этого " с нами". Вы можете себя считать хоть "малоросом", можете хоть халуем-хохлом, а можете себя назвать рабом Российской империи. Но говорите от себя, а не от "нас".
Я как-нибудь, просто украинцем пешком постою:)))
Aтака Путіна1245 Корупція1366 Уряд реформ410 Україна та Європа1103 Зеленський41
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter