Олексій Гарань Історик-міжнародник, політолог, політконсультант, учасник багатьох "авантюрних" проектів, що стали успішними

Как чехи и голландцы ''помогают'' Украине (газ и визы)

14 січня 2009, 10:27

Сначала появилась для блога "негазовая" тема. Мой коллега ведет уже много лет проекты с голландским университетом. Давали ему годичные шенгенские визы. Не было проблем. А в декабре взяли и дали одноразовую. Интересную аргументацию придумал голландский клерк: в этом году Вы только раз съездили в Голландию, а были еще в Берлине, Брюсселе, Барселоне, Праге. Разъяснения, что это же были научные поездки в рамках тех же проектов не помогли. Сразу после Нового года пригласили того же коллегу в Париж на заседание редколлегии престижного научного журнала, но оформить новую визу не успел. А, кстати, для того ж и придумана шенгенская виза, чтобы можно было ездить в другие страны. Но в голландском посольстве, наверное, другая логика.



Другому знакомому – бизнесмену – впервые не дали многоразовую визу итальянцы. А он, кстати, закупает там товар, то есть оставляет денежки в Италии во время экономического кризиса – помогает дружественной стране.

Теперь я со страхом жду, когда закончится моя годичная виза и придется обращаться за новой. Вот в визовом вопросе и проявляется отношение ЕС: много разговоров об облегчении визового режима, а на деле все та же унизительная процедура. Поэтому и с нашей стороны, меньше надо размахивать победными реляциями про начало переговоров о безвизовом режиме, а больше делом заниматься.

Впрочем, на фоне "газовой войны" визовые проблемы – цветочки. Вот председательствующая в ЕС Чехия заявляет, что бесперебойные поставки газа в Европу – это одно, а в российско-украинском двустороннем споре ЕС посредником не будет. Думаю, если бы председательствовали Англия, Швеция, Польша, балтийские страны, месидж мог бы быть и другим.

Но и от чешской стороны слышать такое весьма странно. О параллелях с "Мюнхеном" (в данном случае "энергетическом") я уже в блоге упоминал. Но у чехов был не только Мюнхен. Вспомним, что "холодная война" началась после организованного Москвой 1948 г. коммунистического путча в Праге. А через 20 лет Москва давит танками "пражскую весну". А как тогда работала кремлевская пропаганда! Они же рука об руку идут: танки и пропаганда. Вспоминаю злой анекдот после вторжения в Афганистан 1979 г.: оказывается на Руси не было монголо-татарского ига, просто русские князья обратились с просьбой ввести "ограниченный контингент монголо-татарских войск".

Неужели чешское руководство и дипломаты (включая посла в Украине), слушая сейчас путинскую пропаганду, не могут отделить зерна от плевел. Им-то сам Бог велел помнить. Кундеру можно перечитать, Вацлава Гавела вспомнить. Но тепло в собственных домах, наверное, важнее.

powered by lun.ua
Коментарі — 52
Дмитров _ 15.01.2009 14:18
IP: 83.149.10.---
15.01.2009 12:47___ nepatriot
"Вопрос в том, чтобы через 10 лет максимум вообще не использовать природного газа, а перейти на альтернативные виды энергии."

Из-за вредной Росии отказываться от одного из видов получения энергии? Это перебор.

"потому что сидела на игле российского газа."
Вы же только что написали, что Украина производитель газа, объемы собственной добычи которого покрывают потребности страны. Значит российский газ Вы не жгете полностью, а еще и перепродаете по более высокой цене. А это замечательная возможность для получения валютных поступлений. А с переходом на рыночную цену получается облом. Но Россия здесь ни при чем.
Дмитров _ 15.01.2009 14:16
IP: 83.149.10.---
15.01.2009 12:47___ nepatriot
"Вопрос в том, чтобы через 10 лет максимум вообще не использовать природного газа, а перейти на альтернативные виды энергии."

Из-за вредной Росии отказываться от одного из видов получения энергии? Это перебор.

"потому что сидела на игле российского газа."
Вы же только что написали, что Украина производитель газа, объемы собственной добычи которого покрывают потребности страны. Значит российский газ Вы не жгете полностью, а еще и перепродаете по более высокой цене. А это замечательная возможность для получения валютных поступлений. А с переходом на рыночную цену получается облом. Но Россия здесь ни при чем.
nepatriot _ 15.01.2009 12:50
IP: 213.160.140.---
14.01.2009 22:07___ Северянин

Честно говоря, мне смешно читать. Какую это прокуратуру ЕС должен подключать. украинскую, что ли? так при чём здесь ЕС. Цель – чтобы они признали Украину в итоге как третью полноправную сторону при заключении договоров с "Газпромом". Опять же, только на очень короткую перспективу, поскольку ЕС очень скоро откажется от российского газа вообще.
nepatriot _ 15.01.2009 12:47
IP: 213.160.140.---
15.01.2009 04:45___ Дмитров
Россия в отличие от Украины производитель газа.

Украина, к вашему сведению, тоже производитель газа. И при правильной политике и устранении коррупции может обеспечить свой газовый баланс полностью. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, чтобы через 10 лет максимум вообще не использовать природного газа, а перейти на альтернативные виды энергии. Я думаю, ЕС уже ставит перед собой такую задачу. Я тоже услышал такую постановку вопроса от нашего правительства. Но ЕС уже много для этого сделал. А Украина – практически ничего, потому что сидела на игле российского газа. А труба (транзит) – такой же бизнес как и продажа собственно газа.
Дмитров _ 15.01.2009 04:45
IP: 83.149.9.---
14.01.2009 16:43___ nepatriot
ДЛЯ НАБУККО ПОЛНО ГАЗА!!! (То-то же РОссия и бесится)

Россия в отличие от Украины производитель газа. Она не прячет голову в песок как страус, и понимает, что газовый баланс в Европе будет меняться. Поэтому она борется за свои интересы, а не спекулирует, сидя на газовой трубе, подобно Украине. Вам бы самое время подумать как приспособить свою ГТС к будующим изменениям в балансе.
Северянин _ 14.01.2009 22:07
IP: 194.54.187.---
14.01.2009 21:03___ nepatriot – Правильно. Все как то одно к одному. Но в целом... Чем ЕЭСУ от ЮВТ и Лазаренко, лучше банка Украины от ВАЮ или собирательного образа наших политклептоманов в страусиных туфлях типа ВФЯ, – непонятно. Пока ЕЭС не подключит прокуратуру – ничего не будет.
Deutsch _ 14.01.2009 21:33
IP: 77.22.111.---
14.01.2009 20:47___ nepatriot

Проблемы Украины на мой взгляд заключаются в повальной коррупции – от бытового до высшего государственного уровня.Если её не преодолеть – не будут действовать ни законы ни суды ни органы госвласти. До тех пор люди, населяющие государство и само государство будут находиться по разные стороны баррикад. Новые страны ЕС, наши прежние сокамерники в "тюрьме народов", находятся под жесточайшим контролем антикоррупционных органов ЕС. Европа начинает очищение вновь присоединившейся страны со скрытой люстрации и жёстких мер по борьбе с коррупцией. Это самое важное. Без этого нет движения вперёд.
А кто заставит бороться Украину с коррупцией? Россия? Украинские чиновники сами? Эти два варианта просто смешны. Украина сама не справится с этой гримасой византизма в ХХI веке. Нам нужна помощь.В этой помощи коррумпированное государство не заинтересованно. Эта помощь нужна народу Украины. Ну а теперь подумайте – кто нам может помочь? Не найдя ответа на этот вопрос Украина останется навсегда сателитом византийской России.
nepatriot _ 14.01.2009 21:26
IP: 213.160.140.---
The third layer is the political rivalry within Ukraine between Ms Tymoshenko and the president, Viktor Yushchenko. What complicates matters is a controversial intermediary, RosUkrEnergo, which is part-owned by some Ukrainian businessmen and Gazprom. It was set up on Mr Yushchenko's watch and Ms Tymoshenko wants to scrap it. This may explain why, when Ms Tymoshenko was ready to fly to Moscow to conclude negotiations on December 31st, Mr Yushchenko stepped in to undermine her (in a different version, her trip was called off by Moscow).
http://www.economist.com/world/europe/displaystory.cfm?story_id=12903050
Думаю, що принаймні в англомовному середовищі ситуацію розуміють правильно. Це найкраща публікація на цю тему, яку я читав в іноземних медія. І це є відповіддю Вам, пане Гарань.
nepatriot _ 14.01.2009 21:17
IP: 213.160.140.---
Якщо "Набукко" буде побудовано без вклинення української труби і по суті обійде україну (бо його мета-не отримувати російського газу), то Туркменія буде НАБАГАТО БЛИЖЧОЮ ЄС. І вони забудуть про права людини і т.п. Кондоліза Райс мило спілкується із Бердимухамедовим, Меркель з ним цілувалася в Брюсселі, а ви про якусь "Празьку весну"... Я за прагматичну дипломатію, політику. Світ такий. Чи можемо ми його змінити? Ні. То треба діяти відповідно до моменту.
nepatriot _ 14.01.2009 21:11
IP: 213.160.140.---
При цьому Пібалгс висловив переконання в тому, що рішення перебуває в руках Росії і України.
Комісар також висловив упевненість, що для відновлення довіри необхідне довгострокове рішення.

Я думаю, що в цих словах енергетичного комісара ЄС є відповідь на закиди пана Гараня стосовно газу. Якщо буде довготерміновий контракт, прозорий, без посередників, ЄС буде набагато прихильнішою до України. На мою думку, повторюся, ЄС ЯКРАЗ ВИНІС УРОКИ із цієї кризи, "Набукко" буде побудовано швидко, але тоді українська труба буде потрібна тільки нам, і будемо ми в дружньому союзі видозміненої росієбєларусі, бо я переконаний, що за Уралом Китай буде де-факто. Тоді нан нас узагалі ніхто не звертатиме уваги. Адже ЄС прийняв Румунію і Болгарію авансом, бо "Набукко" йтиме через їх території. інша справа, що корупція процвітає і в ЄС (приклади Шредера та лідерів деяких центральноєвропейських держав-тому доказ). Тому нам зараз треба діяти дуже швидко і гнучко.
nepatriot _ 14.01.2009 21:03
IP: 213.160.140.---
14.01.2009 20:51___ viza71
Я ні в якому разі не обвинувачував Ющенка й Рибачука в стимулюванні секс-індустрії. І Томенка, і Тимошенко і т.п. Я просто вважаю, що обіцянки про вступ до ЄС за півроку були ПОРОЖНЬОЮ ТРАТОЮ енергії. Це як от людина інколи бореться-бореться за якусь примарну мету, і так життя й проходить. Неправильне коротко-, середньо- та довготермінове планування дорого обходиться. Як на мене, мета вступу в НАТО дійсно була досяжною, але її благополучно провалили її ж "захисники". Мета вступу до ЄС була НЕДОСЯЖНОЮ, ЄС не був і не є готовим прийняти Україну. Я також НЕ БАЧУ можливостей контролювати тих, хто в"їжджає в Україну тим способом, який ви пропонуєте, бо варто сказати, що і з візами, і без речі секс-туризму конторолюються дуже високопоставленими особами. Як і контрабанда. Тому загалом наразі я НЕ ПОГОДЖУЮСЯ із основним месиджем пана Гараня. Проблема не в ЄС, проблема багато в чому в нас. НАд іміджем треба працювати.
viza71 _ 14.01.2009 20:51
IP: 77.52.120.---
14.01.2009 19:18___ nepatriot
Я до питання відміни візового режиму для багатьох країн у 2005 році хотів би максимально зберегти об'єктивність, Вряд чи пани ВАЮ та Рибачук, проводивши відміну віз для іноземців намагалися стимулювати індустрію секс-розваг у країни, зрозуміло, що ні. І на той, час позиція демократичних сил була у цьому скоріш за все спільна, складно уявити, що наприклад пан Томенко, який опікувався у 2005 році питаннями проведення Євробачення, був при цьому противником відміни візового режиму. Але зрозуміло, що наші євроінтеграційні прагнення і очікування не відбулись у короткий термін, тому на питання безвізового режиму в'їзду до країни, треба дуже уважно подивитись владі, я не кажу про його відміну, це безсумніву крок назад, тем більш у світі наближающогося Чемпіонату Європи з футболу, але і у такому стані, це оставатися не може. На питання, а що тоді робити, відповідь, одна, треба залучати для її вирішення вузкопрофільних фахівців, з МВС, консульських та спецслужб.
nepatriot _ 14.01.2009 20:47
IP: 213.160.140.---
14.01.2009 19:32___ Deutsch
Не подумайте, я не хотел никого обидеть. Я знаю, что на Западе люди ОЧЕНЬ МНОГО работают, что не устаю объяснять нашим доморощенным менеджерам среднего звена, которые разъелись, зажирели, перестали думать головой, переживают только за свои машины, не думают об окружающей среде и только во всём винят мифическое правительство: у нас в том, что частная энергетическая компания "Киевэнерго", например, которая использовала дорогой газ для производства электроэнергии и продажи её за рубеж, а тепер не имеет средств для отопления домов в Киеве, тоже обвиняет правительство. НИКТО, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ ДУМАЕТ, ЧТО ОН КОНКРЕТНО СДЕЛАЛ ДЛЯ ЭТОЙ СТРАНЫ. Особенно меня умиляют стенания тех, кто брал потребительские кредиты в долларах (я не слышал, чтобы в Германии кто-то брал кредиты не в Евро, а в долларах), а они не платили налогов, получали зарплаты в конвертах, а теперь чего-то требут от правительства. Если в ЕС люди чего-то требуют от своего правительства, то они знают, что они платили налоги, поэтому имеют право это делать. Если никто не будет давать взяток, их никто не будет брать. Думаю, кризис Украине в этом поможет. Должен помочь. Я на это искренне надеюсь. И мы должны пройти путь от постколониального государства до действительно государства с собственной целью и осознанием себя. Без этого ничего, к сожалению, не будет. У нас, к сожалению, люди даже довольно интелигентные иногда не понимают, что старну надо любить и тогда, когда плохо.
Deutsch _ 14.01.2009 19:32
IP: 77.22.111.---
14.01.2009 18:25___ nepatriot
14.01.2009 18:03___ Deutsch

"""ЄС у своєму нинішньому виглядї знаходиться на СТАДІЇ СОЦІАЛЬНОГО СПОЖИВАЦЬКОГО БЛАГОПОЛУЧЧЯ."""

Если бы Вы знали, как они работают ежедневно ради этого потребительского благополучия!За внешне спокойной и размеренной работой скрыта КАТОРЖНАЯ работа по организации производственных процессов.И поэтому постороннему наблюдателю трудно понять, что стоит на самом деле за этой европейской расслабленностью и неспешностью.

"""УКРАЇНА МАЄ СЕНС СТАТИ ПРОВІДНОЮ ДЕРЖАВОЮ ЄВРАЗІЇ, ЯКОЮ У СВІЙ ЧАС БУЛА КИЇВСЬКА РУСЬ. """

Это светлая и сладкая мечта. Я тоже мечтаю об этом...
nepatriot _ 14.01.2009 19:18
IP: 213.160.140.---
14.01.2009 18:43___ viza71
поки ми не справимо, цю ситуацію, проблеми з отриманням віз не уникнути, до речі і Україні, теж треба пристально подивитися на безвізовий в'їзд до країни, велика частка туристів приїджає не Батурин дивитись, а на так звані секс-тури.

Ситуація ДІЙСНО описана правильно. Багато прагматично мислячих людей у 2005-му казали, що не треба було відміняти візовий режим, оскільки ЄС нам не світив і тоді, аде тоді Ющенко з Рибачуком розповідали "казки", що Україна через півроку буде в ЄС. Французи ПОГОЛОВНО їздять сюди на секс-тури, не відстають і німці, ну, наші малолітні блондінки теж "хороші". У багатьох іноземців Україна має імідж (ні-ні, киньте романтізьми) КРАЇНИ ДОСТУПНИХ ЖІНОК, які тільки й думають як би присосатися до якогось іноземця чоловічої статі. Їх ще й їх мами підтримують. На жаль, в Україні взагалі сексистськозбочене ставлення до розумних успішних жінок, які щось із себе представляють. Це ми бачимо й у дурнувато-тпорилих нападках на Тимошенко. І грішать цим (не в останню чергу) ТАКОЖ ТАК ЗВАНІ ІНТЕЛІГЕНТИ ТИПУ АНДРУХОВИЧА, ВОЗНЯКА І ІЖЕ З НИМИ.

Андрухович – молодець ще той. Якраз пред газовою війною розпатякує в благополучній Німеччині про те, які всі політики у нас погані. ЦЕ ПОЦ ІЩЕ ТОЙ.
Deutsch _ 14.01.2009 19:16
IP: 77.22.111.---
14.01.2009 18:44___ Голокостенко
Я зауважал вас с первого коммента за глубипу аналитической мысли. Второй же ваш коммент поразил меня Вашим нетрадиционным полётом фантазии. В глубине души питаю надежду, что эта ваша нетрадиционность единственна. А может Вы ещё в каких-то вопросах отличаетесь нетрадиционностью? Пишите! По Вашим дальнейшим комментам я смогу точно ответить на поставленный мною выше вопрос:)))))
Голокостенко _ 14.01.2009 18:44
IP: 194.242.116.---
14.01.2009 17:31___ Deutsch

Что за ник такой?:) Ты часом еще не von? Тебе русские мало задницу драли, что ты не уймешься? Или стал "дойчем", выехав по еврейской визе, интернационалист...уев?:)
viza71 _ 14.01.2009 18:43
IP: 77.52.97.---
Усі українці, які хотять та мають нагоду їздити до Європи, на наукові семінари, здійснювати бізнес-відрядження, мають для цього кредитні картки, нерухоме та рухоме майно, поточні рахунки у банках, постійний чималий дохід (все як чинники при прийнятті рішення о відкритті візи) є заручниками однієї, дуже простої речі. Їх сотні, тисячі, але українців які готові виїхати і виїджають не від хорошого життя до Європи на полулегальні заробітки, і перетворили імідж України на імідж країни гостарбайтерів та повій, їх сотні тисяч. Тому навіть при наданні копії платинової мастеркард, ви все одне у очах клерків західних посольств будете причетним до нації гостарбайтерів та повій, і проще найти будь яку зачіпку, щоб недати, чім ніж дати.
І поки ми не справимо, цю ситуацію, проблеми з отриманням віз не уникнути, до речі і Україні, теж треба пристально подивитися на безвізовий в'їзд до країни, велика частка туристів приїджає не Батурин дивитись, а на так звані секс-тури.
nepatriot _ 14.01.2009 18:25
IP: 213.160.140.---
14.01.2009 18:03___ Deutsch
ЄС у своєму нинішньому вигляді ДІЙСНО знаходить на рівні 80-літньої бабусі. Фінт якраз і заключається в тому, що на ТАКОМУ рівні розвитку (практично кінець інерційної фази і перехід в стадію гомеостазу, за Гумільовим, усі етноси перебувають у СТАДІЇ СОЦІАЛЬНОГО СПОЖИВАЦЬКОГО БЛАГОПОЛУЧЧЯ). Ми ж набагато молодші (це не предмет гордості, а факт). Тому всі дурнуваті розповіді про євроінтеграцію не мають під собою грунту (узагалі, "патріотизм – це прібєжіщє нєгодяєв, типу Ющенка). МОЖНА ЗІГРАТИ В БІЛЬШ МАСШТАБНУ ГРУ: через включення до "Набукко", УКРАЇНА МАЄ СЕНС СТАТИ ПРОВІДНОЮ ДЕРЖАВОЮ ЄВРАЗІЇ, ЯКОЮ У СВІЙ ЧАС БУЛА КИЇВСЬКА РУСЬ. За Бжєзінським, (і ми вже це бачимо), РОСІЇ В НИНІШНЬОМУ ВИГЛЯДІ ДУЖЕ СКОРО НЕ БУДЕ. За Уралом буде Китай, а МИ МАЄМО ШАНС СТАТИ ПРОВІДНИМ МОСТОМ МІЖ ДЕРЖАВАМИ АЗІЇ ТА ЄС. ЧОМУ БУТИ П"ЯТИСОРТНИМ ЧЛЕНОМ ЄС, А НЕ КЛЮЧОВОЮ КРАЇНОЮ РЕГІОНУ?
Deutsch _ 14.01.2009 18:03
IP: 77.22.111.---
14.01.2009 17:54___ Darija

Вот это правильно! Присоединяюсь и поддерживаю! Буду впредь внимательно изучать штрих-код.

"""перші цифри штрих-коду 460"""

Это совпадение? Или предполагаемая цена газа для Украины?
nepatriot _ 14.01.2009 18:01
IP: 213.160.140.---
ПОКА НА РЫНКЕ БУДЕТ РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ "РОСУКЭНЕРГО", КОТОРАЯ ПУСТИЛА МЕТАСТАЗЫ И В БЫВШИЕ СТРАНЫ_ЧЛЕНЫ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА (кстати, В ЧЕХИИ, КАК РАЗ, В ОТЛИЧИЕ ОТ СЛОВАКИИ, ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО), ВСЕ ПОПЫТКИ УПОВАТЬ НА ЕС – ТЩЕТНЫ.

Они хотят видеть прозрачные сделки.
nepatriot _ 14.01.2009 17:57
IP: 213.160.140.---
Впрочем, на фоне "газовой войны" визовые проблемы – цветочки. Вот председательствующая в ЕС Чехия заявляет, что бесперебойные поставки газа в Европу – это одно, а в российско-украинском двустороннем споре ЕС посредником не будет. Думаю, если бы председательствовали Англия, Швеция, Польша, балтийские страны, месидж мог бы быть и другим.

Господин Гарань! НЕ СОГЛАСЕН В ПРИНЦИПЕ С НАЕЗДОМ НА ЧЕХИЮ. если Вы считаете себя хорошим аналитиком, то должны бы знать, что ПОЛЬША, СЛОВАКИЯ, ВЕНГРИЯ, БОЛГАРИЯ, СЕРБИЯ, ЧЕРНОГОРИЯ ИМЕЮТ КОНТРАКТЫ НЕ С "ГАЗПРОМОМ", А С "РОСУКРЭНЕРГО". Поскольку БЫВШИЕ (а в случае с Венгрией, Болгарией, Сербией, Черногорией – и НЫНЕШНИЕ руководители этих стран ТАК ЖЕ КОРРУМПИРОВАНЫ, как и наш президент и лидер оппозиции Янукович, поскольку Фирташ у них ОДИН).

ПОКА ЧТО ТОЛЬКО ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ПОЛЬШИ ДОНАЛЬД ТУСК ПОДЫГРАЛ ТИМОШЕНКО И ОБРАТИЛСЯ К "ГАЗПРОМУ" ЗА ПРЯМЫМ КОНТРАКТОМ.
Darija _ 14.01.2009 17:54
IP: 77.123.129.---
А чому Ви, пане Гарань, вже другу статтю пишете на "общедоступном"? Клавіатура зламалась? В той час, як деякі люди розпочали акцію "Пам"ятай про газ! Не купуй російського (перші цифри штрих-коду 460!), Ви чомусь пишете "на языке попсы и блатняка" (за Андруховичем і Ірванцем).
nepatriot _ 14.01.2009 17:51
IP: 213.160.140.---
В общем и целом можно Вас, господин Гарань, поддержать, НО ведь это понятно всем, что у каждой страны есть свои интересы. Я не оправдываЮ, НО могу понять ЕС: в 2006 г. они тоже начинали вмешиваться, НО через два дня было подписано соглашение по "Росукэнерго". ЕС тогда НИКТО из украинской власти ДАЖЕ НЕ ПОТРУДИЛСЯ ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО произошло, что это за посредник. Тогда это делала только оппозиция во главе с Тимошенко и некоторые умные деятели, кстати, кучмистской эпохи. Например, Горбулин. Поэтому ЕС и сейчас боится этого. Или Вы думаете, что у них не работает разведка, а чешкий посол такой полный дурак, что хотя бы не слушает телевизор или не читает газет. ПОКА ЭТА СХЕМА БУДЕТ НЕПРОЗРАЧНОЙ, ЕС ТУТ – НЕ ПРИ ЧЁМ.
Deutsch _ 14.01.2009 17:48
IP: 77.22.111.---
14.01.2009 17:20___ Petttro
14.01.2009 12:44___ Deutsch
" Причина одна – декаданс старушки Европы."

Когда то строгие академические дяди-идеологи проповедовали лет 40 подряд всем о "загнивающей Европе", а все благодарные слушатели кивали согласно головами и думали про себя " Если бы хотябы 1 годик посмотреть на её загнивание – и можно считать, что жизнь удалась"
Чем закончилось загниване Европы – мы видим. Практически все страны Восточного блока решили "сгнить" вместе с ней, чем "процветать" с Россией.
Україна та Європа1061 тітушки18 Aтака Путіна1181 Вибори-2014158 Уряд реформ386
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter