Сепаратизм князя Черновецкого
Пока царит политическое безумие, никто не замечает социального бреда
Ждал несколько дней, что кто-то из власть имущих "даст по рукам" мэру Киева Леониду Черновецкому за две социальных инициативы, которые иначе как шовинистическими и бредовыми назвать нельзя.
Первая – мэр заявил, что собрался оставить цену на проезд в общественном транспорте для киевлян оставить на уровне 50 копеек, а для приезжих, по его словам, повысить в разы. Чиновники мэрии говорят, что с этой целью введут месячные проездные, действие которых будет начинаться не со дня продажи, а со дня первой поездки. Дескать, "некиевляне" будут покупать разовые жетончики, стоимость которых увеличат.
Если за инициативу мэра возьмутся рьяно, то видать, проездные эти будут продавать только тем, кто покажет паспорт с киевской пропиской. А как быть миллиону живущих в Киеве, у кого киевской прописки нет? Да и вообще, кто уполномочил мэра одного города, пусть даже столицы, делить жителей страны на категории? И почему иностранцы должны платить больше?
Если же идея дифференцированной оплаты в метро не станет окончательно бредовой, тогда выходит, что чиновники просто хотят поднять оплату проезда для тех, кто не хочет покупать проездные, причем проездные, судя из газетных публикаций, собираются вводить только повременные, а не "попоездочные". То есть, минимальная стоимость проезда в метро сохранится только для тех, кто будет покупать месячный проездной, и очевидно только для тех, кто будет гонять в метро не меньше чем 4 раза в день, включая выходные.
Каждый из здравомыслящих людей понимает, что цена в 50 коп. за проезд себя изжила, но если уж реформировать систему, подходить к этому надо продуманно. Даже если брать пример с московской системы оплаты за проезд, которую нам усиленно тулят чиновники мэрии (я думаю, что разобраться системах других городов мешает либо полное незнание иностранных языков, либо нежелание выделять деньги на командировочные), то там есть билеты на несколько поездок, чем больше поездок, тем меньше стоимость одной поездки. Такие же билеты, скажем в Барселоне, действительны до полугода, я был там в июне, и у меня в билете на 10 поездок осталось еще четыре. Надеясь вернуться, я билет не выбрасываю.
Ну и самое главное, в любом мегаполисе Европы власти давно поняли, что транспортная системы должна быть единой, соотвественно для поездок в автобусе, троллейбусе, трамвае и всех видах метро действует единый проездной билет. При этом он может быть разовым (с действием до 2 часов), многоразовым, дневным, трехдневным, пятидневным, месячным, годовым и так далее. ИНТЕГРАЦИЯ транспортной системы города Киева может навсегда прекратить противоречия между маршруточниками и муниципальным транспортом в пользу мэрии. Из уст наших чиновников о проекте подобного разумного решения пока ни слова. Пока не поздно, уважаемые чиновники, съездите в Варшаву, Вроцлав, Прагу, Барселону, Берлин, Вену. Там все можно понять даже без визита в местную мэрию. А если вам удасться посетить местное управление транспорта, то истина точно откроется))
Вторая инициатива мэра – вне конкуренции – взимать с иногородних автомобилей плату за въезд в Киев. Давайте на мгновение представим, что такое же постановление примут мэры других городов -миллионников. В каждом городе свой царь, хочешь в его владения – плати пятерку или червонец. Эти идеи господина Черновецкого, на мой взгляд, просто опасны. Человек имеет право ездить по собственной стране, не уплачивая поборы местным царькам, мы итак достаточно платим налогов.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.