Краеведение. К вопросу о символике несуществующего коммунистического государства. Село Вершина Куйбышевского района Запорожской области
Спрятанные Энгельсы
Наступление на коммунистические символы и остатки бывшего СССР у нас идет с переменным успехом. Улицы переименовывают как правило только в больших городах, на Восточной Украине это вопрос вообще мало кого интересует, в Донецке добрый десяток улиц связан с именем Ленина, остались даже улицы с названиями, которые просто непонятны молодежи, например, улица 25-летия РККА или имени какого-то там съезда комсомола. В некоторых городах по три Дзержинских, некоторые из которых заботливо скрыты во дворах штаб-квартир местных правоохранительных органов.
Вопрос о том, что со всем этим делать, то и дело посещает умы "можновладців". Президент недавно тоже выступал, но над ним почему-то все смеялись. Говорили: "Что ему заняться нечем больше?". С одной стороны, в стране дел невпроворот, а демонтаж денег стоит, но с другой, очень много детей уже не в состоянии обьяснить, кто этот бронзовый лысый дядя, вечно тянущий руку к солнцу. Так что, необходим какой-то приемлемый вариант – если оставляем лениных, то надо детям обьяснять почему, а если убираем, то надо тоже обьяснять. И обьяснять по – честному, они кровожадные люди, которые проводили над этим народом жестокие эксперименты, они породили культ личностей, поклоняться которым сейчас попросту стыдно, и тем более их статуям не место на центральных площадях.
В общем -то написать на эту тему меня побудила 30 минутная остановка автобуса "Мариуполь-Киев" в селе Вершина Запорожской области по причине замены колеса. Делать было нечего, а камера была. Это я к тому, что не Лениным единым еще жива наша глубинка.
После обьявления независимости некоторые поступили хитро, вырастили деревья, которые закрывают коммунистические памятники от дороги, чтобы полноценно рассмотреть этого Фридриха Энгельса, расположенного перед сельсоветом села Вершина, надо подойти сбоку.
Красные маки высаживают по-прежнему
А вот он какой вблизи. У меня лично ощущение такое, что в селе все эти 18 лет независимости люди полностью готовы к смене власти. Придут коммунисты, срубят эти две рябины, и вот пожалуйста – площадь Энгельса.
А вот местный клуб. На портике – коммунистическая символика, только ее не белят – таково веяние времени. Но надо будет – побелят, как и весь фасад.
А это вид сбоку, оказывается, только фасад и выглядит прилично, а со стороны – совесткий "шараш монтаж" с кучей мусора.
На почте – вывеска несуществующего государства. Сколько ей лет? 25, 30?
Вывеска от "новой власти" тоже есть, только почему-то за стеклом. Быть может, потому что промокает и выполнена из не очень стойкого материала
И как же без доски почета. Только никто на ней не висит, кроме основоположников марксизма – ленинизма
Я специально сфоткал их вблизи, потому что эти сросшиеся головы для меня – символ эпохи. Я считал ее счастливо ушедшей, а она тут как тут.
А вот и наш государственный флаг. Он явно не в лучшем виде, его как будто мыши по краям грызли. Я не знаю, сколько стоит нормальный флаг, может в сельсовете нет денег. Ну флаг как флаг, если что, достанут из закромов свой, с серпом и молотом. Я это не шучу, у меня просто такое ощущение от этих мест. Там много раз за последние 80 лет менялась власть, то махновцы, то белые, то красные, то немцы, то советы, то хороший сталин, то плохой. Не верят люди, что наш небесно полевой флаг – навсегда. Может на словах и верят, но если копнуть, то нет. Поэтому не с символами надо разбираться, а убедить людей, что мы строим хорошее и хуже не будет.
P.S. Я вообще думаю, что если высокие киевские чиновники прореагируют на этот пост, их первым желанием будет надавать тумаков вершиновским руководителям за разгул энгельсизма. Я честно говорю, что этого не хотел бы. Я вообще за то, чтобы этот коммунистический ансамбль остался на месте, пусть будет. Просто надо чаще выходить из "мерседесов" и смотреть, как, где и чем живут люди.
19 августа 1991 года меня разбудил отец и сказал: "Вставай, Горбачева скинули!". Несколько месяцев думаю о том, что это удачная формулировка, а история может подставить фамилию.
Другие блоги на тему "Краеведение"
Неизвестные cокровища приазовской степи. Граниты, курганы, ковыль и самородки села Малоянисоль Володарского района Донецкой области. Часть вторая
Неизвестные cокровища приазовской степи. Граниты, курганы, ковыль и самородки села Малоянисоль Володарского района Донецкой области. Часть первая
На острове Хортица в Запорожье появилась буддийская ступа
Еврейские местечка Садгора и Вижница – украинский Казимеж (Часть вторая)
Еврейские местечка Садгора и Вижница – украинский Казимеж. Часть первая
Где в Украине хранятся мощи Будды. Паньковка, Славяносербский район. Луганская область
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.