4 жовтня 2009, 13:48

Украина 2.0 Радость многоязычия, которой нас хотят лишить

Мой сын живет в Берлине с 5 лет, сейчас ему 11, он говорит на немецком как на родном, говорит с акцентом и читает на русском, учит французский и английский, а когда приезжает в Киев, живо интересуется украинскими словами, повторяет их и пытается запомнить. Кроме того, когда он учился в школе, где большинство учащихся – турки, он запомнил много турецких слов и с тех пор мечтает поехать в Турцию. Когда мы были в Кыргызстане, он спрашивал у местных, как звучит то или иное понятие на кыргызском языке. Сейчас он учится в 6 классе, но когда перейдет в 9, то обязательным в его школе будет изучение испанского языка и еще одного языка на выбор, среди которых русский, китайский и еще пару языков, которые я не запомнил из его рассказов.

Мне исполнилось 36, мои успехи в языках скромны, я говорю на русском и украинском, английском и польском, могу обьясниться по-немецки и с трудом на хинди, имею базовые знания шведского, санскрита, корейского. Мечтаю лучше говорить на хинди и немецком, в свободное время слушаю в интернете аудиозанятия на хинди. Я благодарен своей учительнице английского языка, которая в 4-5 классах смогла привить мне любовь к иностранным языкам, она знала язык сама и умела сделать уроки интересными для детей.



Я с детства восхищаюсь людьми, которые знают много языков, такими, как Виталий Портников, Мридула Гхош и другие. Многоязычие развивает мышление, помогает взглянуть на то или иное явление с другой стороны и подумать о нем в других категориях. Несомненно, многоязычие расширяет кругозор и позволяет общаться с людьми других культур на языках межнационального общения.

Языков межнационального общения в мире несколько – английский, русский, испанский, французский, немецкий, в последнее время усиливается влияние китайского. Современное положение вещей на планете, а именно глобализация и расширение международных контактов, в том числе и туристических, предполагает, что интерес к языкам межнационального общения должен удовлетворяться еще со школьной скамьи, если не с детского садика. В Украине же направление движения совершенно обратное, мы боремся за то, чтобы многоязычие, которое исторически присуще этой земле уже тысячи лет, превратилось в моноязычие, украинское или русское. Инициативы министерства образования направлены на то, чтобы лишить наших детей радости межнационального общения, инициативы противников этих инициатив направлены на то, чтобы замкнуть Украину в русскоговорящем пространстве.

Ни один из политиков, рвущих свои глотки за судьбы украинского или русского языков, не заявляет о том, что уровень преподавания как английского во всех видах школ, так и русского в украиноязычных школах не соответствует задачам современной Украины. Если, конечно, эта задача, по мнению президента, премьера и оппозиции не заключается в воспитании тупого бычья, которого у нас итак достаточно.

Без сомнения, человек, призывающий ограничить общение на том или ином языке в Украине – просто подонок. В своей националистической истерии руководство страны забывает о будущем наших детей. Эти люди, находящиеся по обе стороны языковых баррикад, сами никакими иностранными языками не владеют и хотят, чтобы дети простых украинцев были такими же. Хотя их дети как правило учатся за границей и получают наилучшее многоязычное образование.

В то же время, эти деятели прекрасно знают о выходе из положения, который может примирить всех. Он очень простой – по окончании школы все украинские дети должны в совершенстве знать украинский, русский и английский языки. А в местах компактного проживания народов, говорящих на другом языке, этот язык нужно преподавать, он не помешает. То есть, в Закарпатье во всех школах необходим венгерский и словацкий, а в Крыму – татарский. А в татарских и венгерских школах – русский и украинский.

Именно такая реформа образования плюс полная ревизия учебников по иностранным языкам нужна Украине. Кроме того, требуется развивать преподавание немецкого, французского и испанского. Человек будущего – это многоязычный человек, и обеспечить такое будущее в силах сегодняшней Украины.

Родители, которые ведут детей в школу, должны сказать свое слово против дебильности нынешней системы образования, высказаться в пользу качества преподавания языков. Иначе "семья Стоговых" будет преследовать нас вечно.

Развитие многоязычного образования – это идея, которая может родить национальный консенсус в языковом вопросе. Конечно, она не понравится ни тем, кто хочет отомстить русскому языку, ни тем, кто отрабатывает российские гранты, которые выделяются на борьбу с украинизацией. Их жизнь – борьба c призраками, как жизнь любого современного дегенерата. Но жизнь новой Украины – это свобода и развитие способностей наших детей. Я лично собираюсь еще размножаться, а вы?

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Вятрович и Ганди, Бандера и Чандра Бос

Вчера из Британии пришла хорошая новость – Дэвид Кэмерон открыл в Лондоне памятник Махатме Ганди. Что сразу же вызвало патриотический подъем у украинских националистов, Вятрович даже блог написал на "УП", сравнив Ганди со Степаном Бандерой...

Мы – люди мира

Если совсем не быть циничным, то нам нужно перемирие для того, чтобы: - перестали приходить сводки о убитых и плененных военных, не только с украинской стороны, но и со стороны моих донецких земляков, и даже российских военных, обманом втянутых в дурацкий конфликт...

Где дитя Майдана?

Хочу позволить себе одно выступление относительно предвыборной кампании. Наверное, последнее философское. Очень многих из тех людей, активистов и журналистов, которые сейчас разошлись по разным партийным спискам, я знаю лично...

Донецкие? Хотите домой?

Дончане и луганчане, покинувшие свои дома из-за боевых действий. Сколько вас? Один миллион, два миллиона? Больше? Кто еще, кроме вас, должен решать судьбу вашего региона, ваших оставленных домов, школ, где учатся ваши дети? Вам все равно, куда вы вернетесь? Будете ли расплачиваться рублями или гривнами, по каким учебникам будут учиться ваши дети? Вообще, вы собираетесь вернуться в свои дома? Если да, давайте поговорим о том, что в переговорах должны участвовать вы, ваши представители, люди, которых выдвигает общество, землячество, сообщество, или как вы это назовете...

ДНР: мертворожденная революцией

Когда ходишь по улицам Донецка, то создается впечатление, что все, что там происходит – дело рук местной "элиты", то есть попытка провозглашения независимости организована лидерами Партии Регионов, которые находились в тесной связи с беглой "семьей" бывшего президента Януковича...

Спасибо, Добкин!

Хочу выразить благодарность Партии Регионов, без шуток. Очень хорошо, что ее лидеры в большинстве остались в своем уме и продолжают верить в Украину...