12 серпня 2010, 11:53

Геть Табачника! Геть ТАКОЕ образование

Буду краток. Отсталость и бестолковость украинцев выгодна всем политическим партиям, образ их жизни определяется рекламой, а идеология – телепрограммами, которые иногда перебивают рекламу. Там рассказывают, как власть заботится о народе, а иногда можно похихикать над тем, какие в сериалах тупые герои, даже тупее чем телезритель.

Ключевой вопрос в любом обществе – знания, а также подготовка молодых людей к жизни в современном мире. Цель – чтобы из школы и ВУЗа выходил свободный образованный человек, которому не надо было бы всю жизнь приспосабливаться к условиям жизни.

Если на секунду задуматься, как сегодняшнее школьное и университетское образование соотносится с сегодняшней украинской жизнью, а тем более с жизнь в глобальном мире, я бы советовал всем родителям немдленно забирать детей из школы. Если ребенка занять нечем, кроме школы, то нужно требовать от власти немедленных и серьезных реформ процесса. Чтобы те, кто 1 сентября идет в первый класс, могли надеяться на что-то после выпуска.

Системные реформы образования – дело долгих лет, при самых революционных переменах необходимо 5-10 лет для полной перестройки. И в этом смысле у Украины есть шанс, поскольку можно сделать не просто шаг, а скачок вперед, усовершенствовав передовой опыт западных и восточных стран.

Ключевой момент здесь – современные информационные технологии, создание мультимедийных учебных пособий, пересмотр учебных предметов. Учебный процесс должен вызывать интерес, давать различные точки зрения на события, давать возможность обращаться к множеству дополнительных источников.

Итак, можно и нужно полностью прекратить выпуск всех бумажных учебников, пособий и прочей ненужной макулатуры, на которой наживаются чиновники и прочие. Все освободившиеся средства необходимо направить на компьютеризацию школы, начиная с начальной. В принципе большой процент детей уже пользуется компьютерами с раннего детства, а родители могут позволить себе простые ноутбуки. То есть средства, которые на это пойдут, могут быть не обязательно государственными. Государство же должно обеспечить школы беспроводным интернетом, серверными комнатами, проекторами. Если не красть деньги, на такое перевооружение нужно несколько лет. В сельской местности это должно проводиться вместе с госпрограммой "Интернет – в каждый дом", а школа, сельсовет, почта могут пользоваться одной "тарелкой". Тут нет никакой фантастики.

Далее, немедленно необходимо начать разработку мультимедийных учебных пособий по всем предметам. Концепция такая – весь школьный курс химии или истории – это один файл, организованный в мультимедийное пособие – учащийся может читать все, если ему нравится, обращаться к дополнительным источникам, но в соответствующем классе его будут справшивать только то, что относится к его году обучения. Вместо плоских картинок из идиотских полусоветских книжек, он должен видеть объемную графику физических процессов, сцены битв, слушать как кричали американские индейцы, сравнивать версии фильмов о Че Геваре, смотреть как происходит ядерный взрыв. Такое обучение позволяет проходить предметы экстерном, например, и дает возможность ранней специализации. На это следует бросить все те деньги, которые сейчас списываются на учебники, ремонты школ и тому подобное. За 5 лет можно создать такие пособия по всем предметам, причем их можно постоянно обновлять. И абсолютно не важно, был Голодомор геноцидом или нет, если в учебнике будут изложены разные точки зрения. В нормальном обществе основа – это знания и умения, а не принадлежность к бандеровскому подполью или русскому миру.

Особое внимание – изучению языков, в рамках мультимедийных проектов осуществить это не трудно – это и звук, и видео, и тексты с заданиями. Необходимо увеличить количество иностранных языков в школах и вузах, и дать возможность изучать дополнительные по желанию. Татарский должен быть обязательным в Крыму, а венгерский и словацкий – в Закарпатье.

Ряд предметов можно будет вывести за пределы школьной программы, новые – ввести. Из обязательных – Экология, Энергетика, Основы программирования, Возможности Интернет, Культурология и религиоведение, Здоровое питание, Украиноведение с огромным количеством выездных экскурсий по стране. Количество часов физической активности необходимо увеличить в разы.

Соответственно, все это повлечет за собой полную перестройку системы управления образовательными процессами, системы оценивания знаний. Ну и что? Они и так каждый год это все меняют. Так почему же не сделать один раз и по-человечески.

Верю ли я в то, что тут написал. Верил бы, если бы жил, например, в Индии. А у нас уже полгода "геть Табачника", и кстати, тут я полностью согласен. Но "Геть Табачника" для меня ни на секунду не значит "Привет Вакарчук" или "Здравствуй, Николаенко". Наше образование, в особенности школьное, сфера максимальной отсталости, тут не поможет ни 11-летка, ни 12-летка. Только радикальные реформы. Это как с милицией, как ни назови, в какую форму ни одень...

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Вятрович и Ганди, Бандера и Чандра Бос

Вчера из Британии пришла хорошая новость – Дэвид Кэмерон открыл в Лондоне памятник Махатме Ганди. Что сразу же вызвало патриотический подъем у украинских националистов, Вятрович даже блог написал на "УП", сравнив Ганди со Степаном Бандерой...

Мы – люди мира

Если совсем не быть циничным, то нам нужно перемирие для того, чтобы: - перестали приходить сводки о убитых и плененных военных, не только с украинской стороны, но и со стороны моих донецких земляков, и даже российских военных, обманом втянутых в дурацкий конфликт...

Где дитя Майдана?

Хочу позволить себе одно выступление относительно предвыборной кампании. Наверное, последнее философское. Очень многих из тех людей, активистов и журналистов, которые сейчас разошлись по разным партийным спискам, я знаю лично...

Донецкие? Хотите домой?

Дончане и луганчане, покинувшие свои дома из-за боевых действий. Сколько вас? Один миллион, два миллиона? Больше? Кто еще, кроме вас, должен решать судьбу вашего региона, ваших оставленных домов, школ, где учатся ваши дети? Вам все равно, куда вы вернетесь? Будете ли расплачиваться рублями или гривнами, по каким учебникам будут учиться ваши дети? Вообще, вы собираетесь вернуться в свои дома? Если да, давайте поговорим о том, что в переговорах должны участвовать вы, ваши представители, люди, которых выдвигает общество, землячество, сообщество, или как вы это назовете...

ДНР: мертворожденная революцией

Когда ходишь по улицам Донецка, то создается впечатление, что все, что там происходит – дело рук местной "элиты", то есть попытка провозглашения независимости организована лидерами Партии Регионов, которые находились в тесной связи с беглой "семьей" бывшего президента Януковича...

Спасибо, Добкин!

Хочу выразить благодарность Партии Регионов, без шуток. Очень хорошо, что ее лидеры в большинстве остались в своем уме и продолжают верить в Украину...