Чего хотели от нас 9 мая, или голос большинства
9 мая от нас хотели, чтобы мы заняли позицию – типа с кем ты, Ихельзон, с бандеровцами – антисемитами или с великой победой Кремля и Сталина. А я вот реально ни с кем, потому что я продолжаю следовать традициям своей еврейской семьи.
Когда был жив мой дед, Шеломо Фишелевич Трахтенберг, то в его квартире по ул. Рослого в г. Донецке собирались покойные ныне ветераны, в основном евреи, пили, закусывали, вспоминали войну. Клянусь, я ни разу не слышал от них слов ненависти по отношению к бандеровцами и слов восхищения о Сталине.
Я присутствовал при этих застольях лет 12-14 ежегодно, и ничего такого не помню. Эти пожилые люди вспоминали смешные фронтовые истории, например мой дед рассказывал про свою одноглазую кобылу по кличке Вена, вместе с которой они отступали от немцев через Военно-грузинскую дорогу из Осетии в Грузию. Соль истории была в том, что кобыла не видела пропасть справа от себя и спокойно шла, в то время как другие кони боялись и отказывались двигаться.
Вот и все, война прошла навсегда, и мирная жизнь пришла в дома тогдашней Украины, мы больше не боялись немцев, хотя тогдашняя власть пыталась держать население в постоянном страхе перед ядерной войной и империалистическим западом. После постоянных школьных занятий "вспышка слева, вспышка справа" мне часто снилась ядерная война и горящий мир, в котором я беспомощно получаю свою дозу радиации. Проснувшись же, я видел, как кружатся над кустами бабочки и летают стрижи, всходит и заходит мирное солнце.
Мои ценности и сейчас такие же – мирное небо, теплое солнце, запахи цветов и листьев. Я не желаю никому доказывать свою правоту, и не собираюсь занимать позиции в какой -либо драке за убеждения.
Теперь самое главное. Я уверен, что таких как я – большинство, но это большинство слишком пассивно. Пока мы молчим, экстремисты в состоянии поставить нашу мирную страну на грань катастрофы, разделения или гражданской войны. И если сегодня мы можем смотреть это по телевизору, то завтра может случиться, что мир будет смотреть по телевизору на наши растерзанные тела.
Уверен, что большинство ливийцев не хотели войны, ни гражданской, ни вторжения внешних врагов. Просто в нужный момент мудрое, но пассивное большинство осталось у телевизоров, вместо того, чтобы искать пути к примирению.,
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.