25 грудня 2014, 19:27

Парламентский базар

Глядя в телевизионный экран, очень сложно понять, чем именно занимается наш парламент. Что мы видим? Мы видим огромный, накрытый стеклянным куполом муравейник, внутри которого хаотично снуют разнополые, исполненные важности люди.

Люди, которые устанавливают правила, по которым мы вынуждены жить.

В сущности своей Верховная Рада – это рынок, место, где депутаты постоянно торгуют тем объёмом полномочий, которым мы их наделили. "Рынком" это учреждение стало совсем недавно, так как долгое время парламент являлся чистой воды базаром и отвечал всем формальным признакам данного явления. Стихийность, отсутствие единых правил ведения бизнеса, коррумпированность, система "смотрящих", "хозяев товара", "реализаторов" и т.п. Всё это было присуще Верховной Раде эпохи, предшествующей Майдану. Благодаря последним выборам внутри парламента произошел ряд трансформаций, и не в последнюю очередь потому, что в числе парламентариев действительно оказалось внезапно большое количество людей, понимающих, что нардеп – это, в первую очередь, законотворец, а не таблоидный завсегдатай, одевающий депутатский значок только для того, чтобы удовлетворить собственное тщеславие и хватательный рефлекс.

Именно благодаря этим людям штатные парламентские маркитанты и маркитантки вдруг с ужасом осознали, чем грозит им и их привычному благосостоянию внедрение в высший законодательный орган государства современной цивилизационной парадигмы и начали, что называется, "гадить по-мелкому". Ведь привычка получать в обмен на "правильное" голосование конкретные материальные блага – в виде бюджетных "кусков", просто взяток в чемоданах или еще чего-либо увесистого – давно и прочно прописалась в их генотипах.

Особенно наглядно эта модель поведения проявилась во время позавчерашнего голосования за законопроект, который якобы должен был наделить секретаря РНБО (если послушать оппонентов этого законопроекта) едва ли не торквемадовскими полномочиями.

Можно долго спорить о конституционности или неконституционности отдельных норм этого законопроекта (тем более, что он уже принят) – все это правовая казуистика, разобраться в которой человек с лицом, например, мужа Королевской или с выражением лица молодого депутата Кошелевой не сможет в силу причин сугубо антропологического характера. Проблема состоит совершенно в другом: огромное количество людей, получивших депутатские мандаты разными способами, прилагают массу усилий, чтобы вернуть под купол вожделенный парламентский базар.

Например, Ляшко, который долгое время работал реализатором продуктов мозговой активности Левочкина, а затем отпочковался и поставил свой собственный "модуль", существенно расширив круг ассортимента и клиентуры. Ни для кого не является секретом, что симпатии Олега Валерьевича всегда будут на стороне того, кто больше заплатит.

Примерно той же схемой грешит и БЮТ. Например, мало кто знает, что все коалиционные переговоры Тимошенко начинала многозначительной фразой: "Знаете, эта предвыборная кампания стоила так дорого...". Сейчас, по ряду данных, "вона" стрижет купоны со всех заинтересованных в её лояльности лиц. Хотя, в отличие от того же Ляшко, Юлия Владимировна имеет "принципы" и табуированные области. Например, молчание её фракции во время голосования за упомянутый выше законопроект является красноречивым свидетельством личной мести внезапно "взлетевшему" выше экс-шефини Турчинову.

Ну и, разумеется, т.н. "Оппозиционный блок". Брутальный (если не фатальный) просчёт украинской власти – прежде всего, Президента. Перефразируя сегодняшний эмоциональный спич депутата от БПП Сергея Лещенко, смею уверить вас: если в Украине произойдет реванш, то только потому, что в условиях фактически войны Президент Украины позволил этим заскорузлым барыгам купить себе места в ВР.

Все, что вы должны знать об оппозиционном блоке – это то, что в нём нет оппозиционеров. Оппозиционный блок – это механизм, созданный для частичного покрытия издержек Януковича и его дендритов, которые они понесли во время Майдана и финансирования террористов, действующих не территории Луганской и Донецкой областей. Если прибегнуть к животворящей силе иносказания, то можно сказать, что оппоблок – это что-то наподобие Потапа и Каменских. Бездарное, сиюминутное, бессмысленное нечто, готовое за деньги снять штаны перед кем угодно, в том числе и перед врагом. Еще оппоблок можно сравнить с коммерческим ларьком образца начала 90-х, продавцы которого за кэш предоставляют самый широкий спектр услуг – от продажи сигарет поштучно до фелляции.

Один из известных парламентариев сказал об "Оппозиционном блоке" просто: "Это свиньи. Их дело – хрюкать, наше дело – не обращать на них внимания". Глядя, как пророссийски ориентированные и финансируемые "оппо" радовалось проваленному в первый раз голосованию за расширение полномочий секретаря РНБО,



с этим утверждением сложно не согласиться.

Именно поэтому полное игнорирование какой бы то ни было парламентской активности этих торгашей должно стать стало правилом приличного тона среди уважающих себя и своих избирателей депутатов. Я даже не говорю о каких-либо внезапных "синхронах" оппо и представителей т.н. демократических сил, которые я с изумлением наблюдал сегодня.



Возвращаясь к основной теме поста, я хотел бы напомнить всем нашим депутатам (кроме "оппо"), что в отличие от российской Думы украинский парламент – это, безусловно, место для дискуссий. Для дискуссий. Но не для базара.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.