FARE и прогрессирующая паранойя
Темы футбола, FIFA, красно-черного стяга и портрета Бандеры меня никогда не трогали. Разумеется, до тех пор, пока украинскую сборную не лишили болельщиков на один матч, а украинский стадион "Арена Львов" не объявили вне игры на целых пять (!!!) лет.
Все происшедшее – яркий образчик того, когда в дисциплинарных решениях политика становится выше правовых норм. И это правовое поле? И это соответствие уровня наказания уровню нарушения? Да это типичная расправа!
И уже не важно, кто инициатор этой расправы – то ли будущий спонсор FIFA "Газпром" (чтобы досадить Украине), то ли польские футбольные активисты (чтобы спокойнее игралось в Харькове), то ли FARE (чтобы оправдать свое существование перед щедрыми грантодателями). Важно то, что это уже не спорт и не футбол, это дворовые разборки, унижение и принуждение.
Слезливость и истеричность FARE давно всем известна. Но ныне она перешла рамки приличия. Лишить украинский стадион права принимать чемпионаты из-за подозрений нескольких болельщиков в расизме/фашизме, которым нет никаких достойных подтверждений, – это последствия давно прогрессирующей паранойи.
И еще: раз уж нас постоянно пытаются отсылать к ужасам НСДАП, то фашизм – это, во-первых, левый социализм (привет, FARE!), и лишь во-вторых, – правый нацизм!