Время менять в стране всё! Включая шины – на зимние.
Война войной, а обед – по распорядку.
Температура воздуха стабильно опустилась ниже, чем +5,
похолодало и на улице, и на дорожном полотне.
Обещают мокрый снег, который быстро растает, но еще больше охладит дорогу.
Пришло время спокойно, без паники, спешки и очередей поменять шины
с летних и всесезонных на ЗИМНИЕ.
На любом транспорте.
Не дожидайтесь "белых мух"! Сигнал к замене шин – погода и температура,
а не наличие или отсутствие снега на проезжей части.
Летняя покрышка работает на торможении и в повороте только до температур
ВЫШЕ, ЧЕМ ПЛЮС ПЯТЬ.
При +5 и ниже шина дубеет, сцепные свойства существенно ухудшаются
и критично увеличивается тормозной путь.
Не экспериментируйте и не играйте с судьбой в рулетку.
С милицией договориться можно, с законами физики – нереально.
Ими только можно научиться пользоваться.
Если у вас остались шины с прошлого сезона – лучшую по состоянию пару покрышек ставьте
НА ЗАДНЮЮ ОСЬ автомобиля,
вне зависимости от типа его привода. Это не обсуждается.
Самое страшное, непредсказуемое и "непобедимое" для подавляющего большинства водителей, даже профессиональных не говоря уже про проффесиональных -
это срыв задней оси, который как правило заканчивается на встречной полосе
или в другом участнике дорожного движения.
Не испытывайте судьбу.
Если нет возможности поставить все четыре новые зимние шины -
лучшую пару покрышек ставим НАЗАД.
Важно знать, что срок службы зимнего колеса – МАКСИМУМ ЧЕТЫРЕ ЗИМЫ,
вне зависимости от пробега и внешнего состояния протектора. Если ваш комплект откатал 4 сезона – придется менять его на новый. Старый состав будет крошиться и не сможет справляться с возложенными на него обязанностями.
Шипы в наших зимах – необязательно. Главное, чтобы шина была ЗИМНЯЯ.
Но зимняя не для центральной Европы или северной Скандинавии, а для наших погод.
Проще всего ориентироваться на индекс скорости. Берите шины, у которых он 190 км/ч.
Обычно более высокий индекс – для европейских бесснежных зим и идеально вычищенных банов, а боле низкий (с индексом скорости Q) – для северных стран, где стабильно -20 и ниже,
и поэтому в состав колеса входит большой процент силики, чтобы покрышка не дубела на морозе.
Несколько советов – напоминалок по зимней езде в видеоформате.
Доброй дороги, чистой езды и безопасной зимы всем,
за кого бы Вы ни голосовали на этих выборах:-)
Даже тем, кто стемпературил и ляпнул крестик/галочку за коммунистов, литвина и ляшку.
Труднообъяснимая, странная – но тоже позиция. Или поза?:-)