Мустафа Найем народний депутат України

Мюнхенские диалоги

07 лютого 2015, 18:00

Мюнхенская конференция по безопасности – одно из самых главных политических событий в мире в году. Условно говоря, если в Давосе главная тема обсуждения – деньги, то в Мюнхене – все, что позволяет эти деньги защищать. Вообще, если глобально – это такой себе симпозиум страхов. Каждая из сторон пытается прощупать партнеров, союзников и оппонентов на предмет подтверждения собственных фобий или обнаружения страхов у тех, кто сидит за столом. Ступор вокруг ситуации в Украине – это прямое следствие этих самых фобий и страхов. Ни одна из сторон не хочет брать на себя ответственность – ни за разрешение ситуации, ни за ее замораживание.

Страхи Европы

Европейцы больше всего боятся быть втянутыми в войну, поскольку уверены, что на данном ее все еще можно избежать. Потому что если она и вспыхнет, считают европейцы, ее причиной, будет не реальная ситуация на Востоке Украины, а нарастающее геополитическое противостояние США и России, которое точно захлестнет Европу, и наверняка не коснется американцев. Заявления США о возможности поставок летального оружия в Украину, Европейцы воспринимают именно в этом контексте: не как угрозу Владимиру Путину, а как давление со стороны США на ЕС с целью толкнуть европейцев к еще большей изоляции России.

Страхи США

У американцев гораздо меньше фобий, отчего действуют они решительнее и выглядят увереннее. Американцы боятся, что Владимир Путин использует Ангелу Меркель в конфликте с Украиной также как в свое время конвертировал свое влияние на Николя Саркози во время войны в Грузии. Судя по их высказываниям, они боятся, что на каком-то этапе Европа уступит Кремлю, ситуация в Украине будет заморожена, а Владимир Путин еще на один шаг приблизится к идее создания экономической империи на территориях бывшего СССР.

Страхи России

С этим сложнее. Россияне заняли жесткую позицию конструирования реальности, без особых попыток объяснить свои цели и задачи. Поэтому понять, чего на самом деле они боятся, сложно. Чтобы понять их повестку дня, ниже я приведу несколько диалогов, которые имели место во время панельных дискуссий и кулуарных бесед во время конференции.

С одной оговоркой. Большинство дискуссий на конференции проходят по правилам Chatham House. То есть, любой из участников вправе использовать информацию, услышанную во время дискуссии, но без указания фамилий, имен и должностей. Поэтому в диалогах я из этических соображений указываю лишь названия стран или организаций, которые представляют участники дискуссии.

РОССИЯ: Ну, вы знаете, насчет поставок оружия, – это ведь спорный вопрос...

ПОЛЬША: Как спорный вопрос? Послушайте, когда начиналась война – мы же помним – у сепаратистов было всего несколько танков, которые, как они утверждали, где-то были куплены. А сейчас там уже сотни танков. Скажите, где этот супермаркет?

РОССИЯ: Возможно, вы правы, но кто сказал, что они наши?!

ПОЛЬША: Некоторые танки, обнаруженные на востоке Украины, имеют отличительные признаки российских вооруженных сил. Это совпадение?

РОССИЯ: Надо выяснять... На Донбассе многие воюют, у них и надо спрашивать.

ПОЛЬША: Вы уверены, что выяснять у наемников, откуда у них оружие – это хорошая идея?

РОССИЯ: Наемники? Откуда вы взяли, что там есть наемники? А с украинской стороны их нет?!

США: Мы знаем, что в некоторых украинских подразделениях воюют иностранцы. Но, кажется, они не скрываются, в том числе, потому что многие из них имеют украинское гражданство и добровольно воюют на стороне украинцев.

РОССИЯ: Да, ну прекратите. Там воюют не только граждане Украины! У них инструктора из Израиля, Грузии и Болгарии. Мы даже знаем, что под Мариуполем воюют несколько шведов.

УКРАИНА: Послушайте, о чем мы спорим? Даже если вы правы, и там есть иностранцы, они находятся на нашей территории. И наказывать их будут согласно украинскому законодательству. Какое отношение к этому имеет Россия?

РОССИЯ: Тогда почему вы не позволяете воевать наемникам со стороны Донбасса?

УКРАИНА: Речь не о том, позволяем мы или нет кому-то воевать на Донбассе. А о том, что это наша территория. И наемники с той стороны отслужив, возвращаются в Россию, объявляют себя героями и дают пресс-конференции, на которых, кстати говоря, обвиняют Путина в предательстве.

РОССИЯ: Это вы сейчас о ком?

УКРАИНА: О Гиркине. Он ведь открыто признавал, что работал на ФСБ. А сейчас спокойно сидит в Москве.

РОССИЯ: Господин Гиркин – частное лицо, и имеет право быть, где ему угодно

УКРАИНА: Возможно, вы и правы. Но есть один нюанс: господин Гиркин не отрицает, что убивал наших граждан, и вас это, кажется, не беспокоит.

РОССИЯ: Послушайте, наемники воюют и в других странах, в том числе из Европы, и что?

США: При всем уважении, я сложно себе представляю наемника из Великобритании, бывшего сотрудника МИ 6, который мог бы приехать в Нормандию, возглавить сепаратистов, а потом вернуться в Лондон, стать героем и давать пресс-конференции...

РОССИЯ: Тем не менее, мы все понимаем, что решения ситуации военным путем нет. Мы должны продолжать переговоры.

УКРАИНА: Без решения вопроса Крыма любые переговоры обречены стать очередным этапом эскалации. Не важно, когда это произойдет – завтра или через год – украинский народ спросит у своего руководства: "А собственно, чего мы добились и что дальше?"

РОССИЯ: Вопрос Крыма – это не вопрос территории, это вопрос выбора людей. Вот тут некоторые наши коллеги храбро говорят, что они этот вопрос просто так не ставят. Но я хочу напомнить нашим европейским партнерам, что было ведь соглашение между Великобританией и Ирландией, в котором Англия соглашалась принять любое решение ирландского народа. Почему же у на встает вопрос по Украине?! Люди там так решили.

УКРАИНА: Я извиняюсь, но где вы видели такое соглашение между Украиной и Крымом? Единственный документ, регулирующий отношения Крыма как части Украины – это Конституция Украины. И согласно ей, только весь народ страны может принимать решение по территориальным вопросам.

РОССИЯ: Я хочу напомнить, что в Крыму не было украинской Конституции?

(смех в зале)

УКРАИНА: Простите, как не было?

РОССИЯ: Ну ее там не было. Народ проголосовал и вышел из под ее юрисдикции.

УКРАИНА: Так это же случилось уже после, и в присутствии ваших солдат, которое признал Владимир Путин.

РОССИЯ: Да, наши солдаты там были, но они охраняли порядок...

УКРАИНА: Простите, а что делали российские солдаты на территории Украины?

РОССИЯ: Как что? У нас же там военные базы были?

УКРАИНА: Где?! Прямо на избирательных участках?

РОССИЯ: Ну, нет, наши солдаты там были чтобы охранять ваши казармы, в которых сидели ваши солдаты. А ваши солдаты что? Правильно: они хотели помешать референдуму.

(смех в зале)

УКРАИНА:Во многом происходящее сегодня на Донбассе – это следствие недостаточно жесткой, а иногда и конформистской позиции ЕС и США на события в Крыму.

ЕВРОПА: Возможно. Но вот представьте себе, что вы стоите на трассе, по ней на большой скорости мчится автомобиль. Вы останавливаете автомобиль и говорите водителю, что он нарушил правила, и ему придется заплатить штраф. А в ответ водитель рассказывает, что вообще-то правила, на которые вы ссылаетесь, не совсем правильные, устарели и уже давно не работают... Вот примерно в таком положении мы оказались с Россией. Понимаете? Вот что бы вы делали?

УКРАИНА: А вам не кажется, что сам факт такой дискуссии означает, что ваши правила уже проиграли и ничего не значат для вас самих, а не только для водителя? И что фактически вы готовы не штрафовать водителя и пересмотреть правила только потому что они кому-то показались не такими?

РОССИЯ: Это не совсем корректный пример. Мы ведь не нарушали никаких правил, просто их действительно надо пересмотреть, чтобы в дальнейшем не было недоразумений.

ЕВРОПА: (обращаясь к Украине) Вот, видите, это то, о чем я вам говорил.

УКРАИНА: Да, вижу. Но только – давайте вернемся к вашей аналогии – представьте себе, что нарушая правила, этот водитель не просто превысил скорость, а убил более пяти тысяч человек. Вы бы продолжали дискутировать с ним о правилах?

РОССИЯ: Постойте, а почему мы вообще об этом говорим в таком тоне. Собственно, кто этот полицейский, который может нас оштрафовать? Кто? Правила же наши, общие...

УКРАИНА: (обращаясь к Европе) Вот это нас и беспокоит: что водителя больше волнует, кто полицейский, а не смерть тысяч людей. Я понимаю, что это геополитика. Но эти люди погибают на нашей территории, а не в Европе, США или России. И претензии у нас не только к водителю, но и к тем, кто решил, что они могут штрафовать и не штрафует – кто бы это ни был – Европа, США или Китай.

powered by lun.ua
Коментарі — 299
Юрий Вологжанинов _ 17.02.2015 11:26
IP: 93.72.20.---
pravda.com.ua/photo-video/2015/02/15/7058648/add_ok/#comments

"Схеми". Царське село Петра Порошенка
Неділя, 15 лютого 2015, 17:06

Yuriy Vologjaninov _ 17.02.2015 11:09
Просмотрел видео "Схеми". Царське село Петра Порошенка
Какой стыд! Какой позор! Какое скопище мерзавцев во главе с президентом! Приведены очевидные доказательства того, что Порошенко – главный коррупционер Украины. Из президентского кресла его нужно гнать поганой метлой. И любого иного, кто попробует защищать Порошенко. Вот почему этот великий грешник прибирает под себя ВР (Гройсман, Луценко, Довгий, ...).
Украина – парламентско-президентская республика и обязанность ВР, ГПУ, мэра Киева Кличко разобраться с делишками вора-президента. При этом раскроются десятки и десятки ворюг в БПП – блоке бесславного имени Петра Порошенко.
Я, гражданин Украины, выражаю своё личное недоверие Порошенко и не считаю его своим президентом.
Юрий Вологжанинов.
Максим Чарушников _ 10.02.2015 20:15
IP: 46.119.125.---
Иван Дмитриев:
Максим Чарушников:
Лапочка,считай деньги в своем кармане и не завидуй,это плохое чувство. Повзрослеешь-поймешь. Выискивать плохие черты.присущие народу-признак ущербности,не позорь свой народ,учитесь жить,уважая всех.
Роднєнькій мой. Не потрібно бути кремльовской проституткой. Завдячуючи твоєму вождю, весь світ дуже "поважає" і "любить" вас. Про ваші черты
писали видатні російські письменники, поети, публіцисти та громадські діячі.
Иван Аксаков: "Ох как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства".
Але ти не пояснив, чому в росії (такій багатій на природні ресурси) рівень життя не такий як в німеччині, великобританії (2-4 тис євро зарплата, 1-2,5 тис пенсія і т.д. Це звичайно не стосується співробітників фсб, мвд і т.п., в них європейські зарплати)
Надія Захарчук _ 10.02.2015 19:47
IP: 91.206.4.---
harza:
Надія Захарчук:
harza:
Надія Захарчук _ Не чув, щоби існування полян хтось заперечував – бо вони зустрічаються і в іноземних літописах. Втім, як і кривічі, древляни та ін. А я мав на увазі, що "Мати міст" – це таке ж "титло", як наприклад "Господін" – Великий Новгород. Володіння якого сягали від Помор"я до Смоленщини, від Нарви і до верхів"їв Ками,тобто це була найбільша держава в Європі. Яка, до речі дала нам Ярослава Мудрого.
Ну погодьтесь, Новгород "Господін" -він, Москва "Златоглавая" – вона, Київ "Мать" – вона?, якось неорганічно виглядає:-)
Згодний... Але хіба не можна припустити, що той Олег сказав: "Да будет эта ДЕРЕВНЯ – матерью городов русских!" Тоді все логічно...:)))
Що ж ви так з неповагою, до Києва, стольного граду вашої Батьківщини, чи я помилилась?
Ольга Панченко _ 10.02.2015 12:20
IP: 74.125.18.---
Иван Дмитриев:
Автор блога лукавит. Россия давно и внятно сказала,чего хочет-прекращения войны,общенационального диалога с уважением прав всех частей страны. Повторяли 100 раз. Почему никто не слышит,или делает вид,что не слышит.
Россия много чего говорит,только все ДЕЛАЕТ с точностью до наоборот.
Надія Захарчук _ 10.02.2015 09:49
IP: 91.206.4.---
harza:
Надія Захарчук _ Не чув, щоби існування полян хтось заперечував – бо вони зустрічаються і в іноземних літописах. Втім, як і кривічі, древляни та ін. А я мав на увазі, що "Мати міст" – це таке ж "титло", як наприклад "Господін" – Великий Новгород. Володіння якого сягали від Помор"я до Смоленщини, від Нарви і до верхів"їв Ками,тобто це була найбільша держава в Європі. Яка, до речі дала нам Ярослава Мудрого.
Ну погодьтесь, Новгород "Господін" -він, Москва "Златоглавая" – вона, Київ "Мать" – вона?, якось неорганічно виглядає:-)
Надія Захарчук _ 09.02.2015 22:53
IP: 91.206.4.---
harza:
Надія Захарчук _ фрагмент статьи 882 года "Повести временных лет":

И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". Не дуже то чіпляйтеся до Олега – он же був ВІКІНГ походженням...:))
Про що говорили мої предки, тільки їм одним і відомо. Оригінали відсутні. Аналіз паперу і почерків показав, що книгу переписано близько 1425 року. Звісно що попи писали те, що їм потрібно. А ось вам і про заснування Києва: "И биша 3 брата, единому имя Кий, а другому Щек, а третьему Хорив, и сестра их Либідь. И сєдяше Кий на горє, кдє нинє увозь Боричев, а Щек сєдяше на горє, кдє нинє зовется Щековица, а Хорив на третьей горє, отнюдуже прозвася Хоривіца; створиша городок, во имя брата их старєйшаго, и нарекоша его Киев. И бяше около города лєс и бор великі, и бяху ловяще звєрьє. Бяхуть бо мудрє и смыслени, и нарицахуся Поляне, отъ нихъ же суть Поляне Кияне и до сего дни". Зверніть увагу на існування полян, наших предків.
Максим Чарушников _ 09.02.2015 22:43
IP: 46.119.125.---
Иван Дмитриев:
Максим Чарушников:
Иван Дмитриев:
Максим Чарушников:
Да,русские злобные,глупые варвары. Как вы с ними жить собираетесь в одной стране и по соседству с такой "варварской" страной?
Будем воспитывать.
Очень страшно. Воспиталка не выросла. Когда дорастете до понимания необходимости жить в одной стране с различными культурами-тогда и жизнь наладится.
Душечка. До рашен окупантен в Україні була одна біда – це корупція.
А в твоїй рашці, завдяки лише природним ресурсам – рівень життя має бути як в німеччині, великобританії (2-4 тис євро зарплата, 1-2,5 ти пенсія і т.п. у всіх верств населення а не лише фсб, мвд і т.д.), а якби запровадили кокурентноспроможне виробництво, то були би лідерами. А так раби.
Алекс Грей _ 09.02.2015 18:17
IP: 74.125.18.---
Если же США побеждают, то системная катастрофа ждет уже Россию. После подобного "мятежа" ее правящий класс будет наказан ликвидациями, тюрьмами и конфискациями, государство фрагментировано, существенные территории аннексированы, военная мощь уничтожена.
НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ, ЧЕГО ЖЕЛАЕТ ДОСТИЧЬ РОССИЙСКОЕ РУКОВОДСТВО, А КОНКРЕТНО ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ВЛАДИМИР ПУТИН
ПОДРОБНОСТИ ОТ АК: /CHEGO-KHOCHET-PUTIN.HTML
Vadim Vtoroy _ 09.02.2015 17:26
IP: 74.125.18.---
Это гениально!
Повеселился от души!

Браво, Россия-Матушка, браво-о-о-о!!!
Бис!!!
Надія Захарчук _ 09.02.2015 14:41
IP: 91.206.4.---
harza:
Надія Захарчук _ До того ж, як тільки хрестоносці спалили Царьград в 1209, шлях "із варяг в грекі" став вже нікому не потрібен, відповідно Київ став швидко занепадати, а ось шлях "із варяг на Схід" почав розвиватися а з ним якраз і Новгород з Володимиром. Чому не завадив навіть "татарський разор" – бо шлях повинен був працювати...
harza, ну що ви мені тут бєзотвєтно пішітє і пішітє вже 3-й пост. "Киев, мать городов Русских", це не український вираз. З української точки зору мовотворення, це повна нісенітниця. Так, что все нападки ко своїм пабратімам:-)
sidor _ 09.02.2015 14:03
IP: 5.45.255.---
Иван Дмитриев:
Микола Злочевський:
Были ситуации,когда русскоязычный преподаватель в отсутствие словаря пытался объяснить термины на украинском языке русскоязычной аудитории. В результате- непрофессионализм выпускников вузов.
"Если научный сотрудник не сможет уборщице доступным языком объяснить принцип работы синхрофазатрона,значить такой специалист сам еще требует обучения". академик Капица.
sidor _ 09.02.2015 13:54
IP: 5.45.255.---
harza:
Иван Дмитриев:
sidor:
По поводу языка-я его знаю лучше,чем руководители Украины. Отношение к своим соотечественникам свысока и привело к конфликтам,вы этого просто пока еще не понимаете.
Ви б краще запитали в опонентів – А ЗА ЩО, ВЛАСНЕ ВОНИ СТАЛИ ПРОЛИВАТИ КРОВ НА ДОНБАСІ? ЗА ЩО СПАЛИЛИ ЖИВЦЕМ ДЕСЯТКИ ОДЕСИТІВ? Яку мету при цьому мали і мають?
ну наш город захватили поребрики,вооружившие около 5-ти бандформирований местных криминальных "авторитетов" и поставили во главе "коменданта"-росийского гражданина,которого на родине разыскивали за совершение тяжкого преступления.Начали брать в заложники людей и с их родственников требовать выкуп.Начали грабить автосалоны,требовать денег у предпринимателей,"отжимать" у пересичных авто,телефоны,ценности.Много описывать наступивший "русский мир" не имеет смысла.Поэтому их и начали уничтожать.А вы бы как поступили?
Микола Злочевський _ 09.02.2015 13:24
IP: 94.153.84.---
Иван Дмитриев:
Микола Злочевський:
Были ситуации,когда русскоязычный преподаватель в отсутствие словаря пытался объяснить термины на украинском языке русскоязычной аудитории. В результате- непрофессионализм выпускников вузов.
Може і було таке... Не знаю... Якщо викладач високий професіонал, а він повинен таким бути, то, якщо він і російською і ураїнською пояснює, то це тільки плюс.
Уходжу.
Микола Злочевський _ 09.02.2015 12:46
IP: 94.153.84.---
Иван Дмитриев:
Микола Злочевський:
Вы все переводите только с английского? Мои знакомые преподаватели вузов говорили,что распоряжение приходило о преподавании на украинском языке,а словарей не успевали выпускать. Я не собираюсь спорить чей язык лучше,краше,удобней. Хотел о другом сказать-об уважении ко всем языкам и их носителям,а не принуждению и оскорблению.
Пане іване, повністю згідний, що елементи обскорблєній допускаю. Якби ви тільки знали скільки я їх наслухався (не особисто, звичайно)... Навіть від вашого ху-йла, що оббріхував історію України, педофіл проклятий...
Дійсно, що не всі викладачі викладали українською, і часто посилались на брак літератури українською, словників. А я приводив приклад якраз викладання математики, теорії ймовірності, фізики викладачами, що не відчували такої потреби, а викладали свої предмети українською.
Микола Злочевський _ 09.02.2015 12:38
IP: 94.153.84.---
harza:
Приветик, дед Панас! старый мерзский педераст!
Микола Злочевський _ 09.02.2015 12:37
IP: 94.153.84.---
harza:
Иван Дмитриев:
sidor:
По поводу языка-я его знаю лучше,чем руководители Украины. Отношение к своим соотечественникам свысока и привело к конфликтам,вы этого просто пока еще не понимаете.
Ви б краще запитали в опонентів – А ЗА ЩО, ВЛАСНЕ ВОНИ СТАЛИ ПРОЛИВАТИ КРОВ НА ДОНБАСІ? ЗА ЩО СПАЛИЛИ ЖИВЦЕМ ДЕСЯТКИ ОДЕСИТІВ? Яку мету при цьому мали і мають?
Приветик, педе-рас, старый дедушка Панас! Как делишки у твоея старушенции и твои после пения частушечек?
Микола Злочевський _ 09.02.2015 09:30
IP: 94.153.84.---
Иван Дмитриев:
. Еще не касался образования,где в вузах обязали математику.химию.биологию преподавать на украинском,что тяжело для этнических русских.
Пане Іване, ви тут абсолютно про викладання не праві...У мене знайомий, студент політехніки. що з Таджикістана приїхав з матір*ю в україну, просто не представляє, як вищу математику, теорію ймовірності, фізику можна учити російською...А вся справа у старовинності і багатстві української мови. От один з прикладів "приложение", перекладають з англійської application. Але ж є приложение як додаток. А це в українській мові, що адекватно відповідає англійському, перекладається "застосування". Або рос. "отношение". Українською буде відношення, стосунки, ставлення,відносини. Іще Пушкін сказав:" Как незадачлив и беден наш русский язык".
Учіться, пане Іване, думайте, читайте...
123456 _ 09.02.2015 06:55
IP: 74.125.17.---
если государственного языка не знать везде тяжело будет, даже в твоей кацапии
sidor _ 09.02.2015 00:50
IP: 5.45.255.---
Иван Дмитриев:
sidor:
По поводу языка-я его знаю лучше,чем руководители Украины. Отношение к своим соотечественникам свысока и привело к конфликтам,вы этого просто пока еще не понимаете.
Та мне все равно,хорошо вы или плохо знаете.Главное,эта проблема высосана из пальца.Город донецкой области-моя родина,и я в жизни не слышал и не ощущал что кто то меня дискриминирует по поводу языка общения.Бывая ранее за территорией донецкой области в других регионахх Украины я легко переходил на другой языу общения.А если и не переходил -меня и я легко понимали "разные "языки общения.По долгу службы я был и в Волынской,и в Ровенской,и в Полтавской,и в Винницкой и др. областях. И НИГДЕ,НИГДЕ мне не устраивали обструкции по языковому вопросу.Скажу вам чиста па данецки-маэстро,вы гоните пургу!
sidor _ 09.02.2015 00:26
IP: 5.45.255.---
Иван Дмитриев:
sidor:
Иван Дмитриев:
sidor:
Пытались цивилизованно (вы законодательство США изучили?),хотя бы иметь региональные языки,но после переворота первым делом стали половинчатые законы о языках отменять. Чего вы хотели в ответ?
вы мне,"русскоязычному",проживающему в донецком краю,пытаетесь из за кордона доказать,что мне ставят какие то препятствия в общении и культурной сфере? Шо за бред!
Из-за кого кордона? Я житель Крыма. В обучении,судопроизводстве,во многих других сферах ставились искусственные препятствия. Результат-на референдуме.
А у нас в судопроизводстве,обучении и во многих других сферах,проблем не было и нет.А по "референдуму"-вы хотели и рыбку съесть и на...уй сесть и косточкой не подавиться.А в итоге – на...уй сели,рыбку не съели и косточкой подавились.А вообще,позор,жить в государстве и не знать государственный язык.Клепки не хватает выучить?
sidor _ 09.02.2015 00:21
IP: 5.45.255.---
Иван Дмитриев:
Надія Захарчук:
Извините,но вы опять не понимаете о чем говорите. "Русский мир" там,где есть носители русского языка и русской культуры. Много раз пытались их истребить-Карл,Наполеон,Гитлер. Не получилось,и в этот раз не получится.
в чем заключается "русский мир",который вы фанатично пытаетесь втюхать? Игра на балалайке? А вы в курсе,что в донецкой области нет "чистых" носителей русского языка?Нет ни оканий,ни аканий,вместо что-говорят шо,вместо поребриков говорят бардюры. Вместо семейной читки классиков русской литературы предпочитают водку,самогон,наркотики? Вместо музыки-блатняк слезоточивый.Вместо заработать-украсть,ограбить,отжать.Это и есть "русский мир"? "Русскоговорящие" дети маты гнут в три этажа в школах.Так зачем в Украине такая "русская культура"?Забирайте их к себе на родину в "маму Раисю" и холите и лелейте.До того,как прАналы начали мутить с "русским языком" у нас никаких проблем не было.
Максим Чарушников _ 09.02.2015 00:08
IP: 46.119.125.---
Иван Дмитриев:
Максим Чарушников:
Да,русские злобные,глупые варвары. Как вы с ними жить собираетесь в одной стране и по соседству с такой "варварской" страной?
Будем воспитывать.
sidor _ 09.02.2015 00:04
IP: 5.45.255.---
Иван Дмитриев:
sidor:
Пытались цивилизованно (вы законодательство США изучили?),хотя бы иметь региональные языки,но после переворота первым делом стали половинчатые законы о языках отменять. Чего вы хотели в ответ?
вы мне,"русскоязычному",проживающему в донецком краю,пытаетесь из за кордона доказать,что мне ставят какие то препятствия в общении и культурной сфере? Шо за бред!
Надія Захарчук _ 08.02.2015 23:24
IP: 91.206.4.---
Ольга Панченко:
Вот объясните,жил человек на Донбассе,к примеру,в Донецке. Страна-Украина,регион – русскоязычный. Этот человек не согласен с тем,что государственный язык – украинский, не согласен, чтобы его дети учили украинский язык,этот человек наполнен идеями "русского мира" и обожествляет президента Путина.
ПОЧЕМУ этот человек не продал свое имущество,не попросил нового гражданства и не переехал в Россию? Украина-это украинское,Франция- французское,Китай-китайское,разве это не понятно?
Це тому, Оля, що насправді Росія з ідеєю "Руського Міра" без українських земель як байстрюк, нація без витоків. Якщо не підімнуть під себе Київ, що писати в посібниках з історії. Виходить суцільний каламбур з отим "Киев – мать городов русских", я наприклад зажди дивувалась цьому виразу, адже Київ це чловічий рід, якого біса він мать городов русских. Але ці речі не бентежать палаючий диким вогнем великоросский разум. Не дадуть ці ординці нам спокою ніколи, на жаль.
Надія Захарчук _ 08.02.2015 23:14
IP: 91.206.4.---
Яна Якимцова:
lohik:
Miki2:
Нема Яни, читати мало що, можна. Хочу ось, що сказати, – Вас з Сідором, мені так здається, так це пунктуальні проблеми по відношенням до Тімошенко. Плюньте, і розітріть її, цю проблєм, і все буде гаразд.
Яні зараз не до тимошенко...Вона в шоці від шокової терапії Порошенка і Яценюка, яких вона недавно так страстно бажала...Чого хотіла, те має
А ви як завжди пишете все однакове і все про ЮВТ. Не набридло?
Те, що хотіла я – ви зовсім не знаєте і вам не обов'язково це знати.
Яна, я вас поздоровляю, у вас вже прямо фан. клуб. Музчінкі, не соромно тут влаштовувати пліткарський междусобойчик?
ONLINE
Річниця Майдану76 Україна та Європа1003 Майдан 2013524 Уряд реформ366 Aтака Путіна1153
ОСТАННІ ЗАПИСИ
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter