В ДБР началась война за полномочия
Как вы знаете, в этом году в стране появится новый правоохранительный орган – Государственное бюро расследований (ДБР). Сейчас он на стадии запуска и полноценно в ведомстве работают три человека – глава агентства Роман ТРУБА, его первый заместитель Ольга ВАРЧЕНКО и заместитель Александр БУРЯК. Штат ведомства и руководители территориальных органов предполагается набрать в ближайшие месяцы.
Между тем, в ведомстве уже начались внутренние разборки. Вчера на сайте Кабинета министров был опубликован Регламент реализации полномочий директором Государственного бюро расследований.
Судя по тексту документа, в ведомтсве назревает конфликт между главой ведомства и его заместителями. Регламент напрямую нарушает нормы закона "О государственном бюро расследований", предоставляя главе ведомства непредусмотренные законом полномочия и права. С текстом документа вы можете ознакомиться здесь: https://goo.gl/VRZQtP.
Я уже обратился к министру юстиции Павлу Петренко с требованием отказать в регистрации вышупомнутого Регламента, в связи с многочисленными нарушениями в его тексте закона Украины "О Государственном бюро расследований".
В целом Регламент дает главе ДБР не предусмотренные законом полномочия, значительно сокращает права его заместителей и устраняет их от принятия большого количества решений, требующих коллективного согласования.
В частности, согласно ст. 12 закону про ДБР, значительную долю своих полномочий директор Бюро реализует по согласованию с заместителями. В принятом регламенте эта норма нарушена, и теперь в отдельных случаях директор Бюро получает право единоличного принятия решений в вопросах, требующих коллегиального согласования.
При этом, в другом положении Регламента (п. 2.5) указано, что заместители могут отказываться согласовывать решения главы ДБР только (!) если они не соответствуют нормам законов "О предотвращении коррупции", "О государственной службе" и "Об очищении власти". То есть, к примеру, если решения главы ДБР будут нарушать нормы КПК или любого другого зкона, у заместителей не будет возможности отказать в согласовании таких решений.
Несколько абсурдным выглядит и норма Регламента, согласно которой, основанием для отказа согласовывать решение не могут быть аргументы о нецелесообразности или необоснованности принятых главой решений. (п.2.6)
И самое важное. Регламент вообще не регулирует полномочия директора Бюро, если между его заместителями не достигнуто согласие. В таком случае главе придется либо нарущить закон и узурпировать власть в ДБР, либо ведомство должно быть парализовано. И в то же время дает директор ведомтсва не предумотренное законом право самостоятельно определить основания для юридической ответственности заместителей и руководителей территориальных органив ДБР.
P.S. Для тех, кто не в курсе (ну, вдруг такие еще есть). Согласно законам, в следующем году ДБР должен станет самым мощным следственным органом в стране, окончательно отобрав у Генпрокуратуры функцию досудебного следствия, а также выявления, пресечения и раскрытии преступлений, совершенных внушительным перечнем высокопоставленных чиновников. В том числе, экс-президентом, членами правительства, высшего руководящего состава государственных органов, руководителем НАБУ, САП, подавляющим большинством руководящего и личного состава правоохранительных, налоговые, таможенных органов и т.п. (Кроме тех, которые относятся к подследственности НАБУ).
ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ МИНИСТРУ ЮСТИЦИИ
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.