Карма is the... или как я стала телеведущей в той же студии из которой сбежала в 15 лет?
Мой папа никогда не был членом коммунистической партии, – всегда отказывался от вступления и лет с 5, вечерами, в тайне от всех, мы вели с ним беседы на кухне, настраивали приёмник и слушали "Радио Свободу" и "ВВС". В школе я не должна была об этом рассказывать. И эти вечера на кухне под "вражеские голоса" до сих пор остаются моим самым ярким детским переживанием.
Когда мне исполнилось 15, подружка решила поступать в театральную студию, занимавшейся подготовкой к театральному институту. Я пошла за компанию.
В студии всячески пытались заинтересовать остаться. Учили, водили на просмотры последних фильмов, хвалили, но учитывая сплошных математиков в семье и любовь к истории/археологии, все их попытки были безуспешны. Как-то повели меня "для воодушевления" на Крещатик, 26 в "главную студию".
Так как это были первые годы независимой Украины, государственное телевидение тогда было бедным, оборудование допотопным, а обстановка более чем пугающей.
Я опознала в студии именно то место, откуда вещал в глубоком детстве "Дед Панас" и "Катрусин кинозал" и сбежала, заявив, что никакой ведущей на украинском телевидении я становиться не хочу.
Поступила на статистику, позже перевелась на финансы в экономический университет, занялась медиа с точки зрения агентского бизнеса: медиа-планированием, ПР-ом и т.д.
Уже в 2014, учитывая знание английского, меня попросили от МинОбороны сходить на канал украинского иновещания – УТР. И я опять оказалась в студии на Крещатик, 26.
Она конечно изменилась, но так как из-за работы в коммерческом медиа бизнесе я успела побывать от студии Bloomberg в Нью Йорке до студий практически всех украинских коммерческих телеканалов, на меня слегка переделанная бывшая студия "Катрусиного кинозала", ставшая тогда студией УТР, произвела почти такое же гнетущее впечатление, как и в 15 лет.
Это наверное и было одной из причин, почему, когда встал вопрос о передаче УТР и БТБ под МинИнформ, я была "за".
Зная, что как минимум с графикой и опытом руководства "5 каналом" у Стеця UATV точно будет лучше продукта, который раньше выходил из этой студии. До CNN их программам, конечно, было далеко, концепция с 5 языковыми версиями на одном телеканале развивала "языковую шизофрению", но картинка и новая графика явно были лучше, хоть просмотры видео на YouTube были скромными (мало "приодеть" канал, – надо ещё уметь делать яркие проекты)
Прошло ещё 3 года и при подписании очередного контракта нашего коммуникационного бизнеса со штаб-квартирой меня завели в Париже в офис легенды мирового коммуникационного бизнеса – Жака Сегела (Jacques Séguéla).
Мы говорили о будущем коммуникаций, о том, чем я занималась раньше и что умею, и Сегела спросил:
- Понимаю, что Вы из медиа-пленеров, но Вы же пишете?
К тому моменту я уже написала больше сотни статей и раздала, наверное, тысячи интервью, поэтому скрывать умение писать от Сегела было бессмысленно. Так что я скромно призналась, что писать умею, и уточнила, что книгу под моим именем (с соавтором) издали пока только одну, и то это словарик-учебник по стратегическим коммуникациям. Сегела заметил, что это уже хорошее начало, но я должна попробовать кое-что новое и неожиданно предложил:
- Ты должна начать снимать своё ток-шоу!
Тут, надо признаться, удивился даже мой начальник. Но в штаб-квартире было не принято спорить с Сегелой. Поэтому, вернувшись в Киев, я начала обдумывать в какой же студии могла бы начать снимать небольшое ТВ-шоу раз в неделю, чтобы не сильно отвлекаться от основной работы.
В это время многие сайты просили разрешения репостить мои тексты для "Радио Свободы".
И когда мне написали с аналогичным вопросом от "Обозревателя", только что открывшего одну из самых современных телестудий, я предложила им не просто перепечатывать мой текст, а получить эксклюзивное право на программу и текстовую версию статьи про евроинтеграцию.
Там за 1,5 года от программы с одним гостем, выходящей в воскресенье в 23:30, мы перешли к программе с 2 гостями в студии, ещё 2-3 подключающимся по скайпу, выходящей в вечерний прайм.
Через какое-то время начали поступать предложения и от других каналов. Однажды позвонили знакомые, работавшие на новом телеканале "ДОМ", созданном на базе "UATV".
Предложили вести ток-шоу "На самом деле: МИР" о международных событиях. Я вспомнила себя 5-летней девочкой, слушавшей вечерами в советское время "вражеские голоса", и согласилась.
И только потом я узнала в какой студии мы будем ее писать. На Крещатике, 26. В той самой студии, откуда вещал "Дед Панас" и "Катрусин кинозал". И как не вспомнить тут знаменитую фразу про карму?
Так что желаю вам приятного просмотра. Помните, что раньше дважды судьба меня приводила и я дважды сбегала из этой студии. Теперь она, конечно, совсем другая, с компьютерной графикой она выглядит практически как любая студия серьезного международного телеканала.
Помните также, что я так никогда и не училась в вузе на профессиональную телеведущую. Я говорю то, что думаю. Задаю непростые вопросы гостям, которые мне кажутся важными. Есть гости, которые ко мне не приходят, потому что я отказываюсь менять неудобные вопросы на удобные. Иногда мне трудно сохранить невовлеченность, если я не согласна с мнением гостя. Рада, что редактор, продюсер, операторы и режиссёр монтажа, в отличии от меня, опытные профессионалы своего дела.
И только зрителям судить, что у нас получилось: https://youtu.be/3CGJj-reFbo
А если вы – такая же маленькая девочка или мальчик на несвободных территориях, как когда-то была я, помните, что свобода к вам все равно прийдет. Потому что все, что стоит на пути у информации, будет сметено с лица земли самой историей.
Так что в понедельник вечером устраивайтесь поудобнее, я Татьяна Попова из студии канала "ДОМ" на Крещатике, 26 расскажу вам что на самом деле происходит в мире.
PS: А с днём журналистики поздравляю прежде всего коллег – профессионалов своего дела, без которых бы моя ТВ программа точно не была бы настолько интересной
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.