Haters gonna hate you anyway
Многим друзьям в соцсетях понравилась вчерашняя публикация с интервью интернет-тролля на сайте "Тексты" с рекомендацией, как противостоять информ-атакам в интернете. Там основной совет один – банить и не реагировать.
Могу добавить еще несколько предложений из своего опыта.
Во-первых, сразу отмечу, что если вы занимаетесь публичной деятельностью и о вас не говорят, – это хуже, чем если говорят. Ну разве что вы работаете в тайной полиции. Тогда конечно публичность, наверное, не то, что вы должны искать.
Во-вторых, большинство буллинг-атак проводится прежде всего, как психологическая операция, а не как информационная. Разница между ними – в размере аудитории. Психологическая операция должна прежде всего повлиять на конкретного человека или людей, а информационная работает с массовым сознанием.
3-5-10 репостов сомнительных публикаций на сайтах-помойках маловероятно сможет набрать аудитории больше чем несколько тысяч читателей. Также, как и разгон в соцсетях этих публикаций бото-фермами. Там может быть будут сотни репостов и реакций, но если это бото-ферма, то потенциальная аудитория опять-таки будет узкой.
Психологические операции скорее всего направлены на вас лично, – от вас пытаются добиться каких-то конкретных действий. Чаще всего, – вывести на неадекватную эмоцию и дождаться необдуманных действий. Хотя иногда противоположная сторона может напрямую доводить до вашего сведения что бы ей было интересно, – увольнение, отзыв законного заявления в правоохранительные органы, проведение конкретного нужного другой стороне решения и т.д.
Во время такой атаки вам стоит вспомнить о матрице Эйзенхаура. Осознать, что это неважно и не срочно. Закрыть на время комментарии в ваших соцсетях (если используется ботоферма) только для друзей и спокойно жить дальше.
В приведенной инфографике указано, что в матрице Эйзенхауэра неважное и не срочное нужно делать позже. Но я думаю тут будет уместен случай – вообще ничего не предпринимать.
Сконцентрируйтесь лучше на решении ваших важных задач, – работы, бизнеса, творчества. Тогда у вас не будет хватать времени на "сайты-помойки". В соцсетях сейчас появились достаточно хорошие процедуры по отсеву дезинформации и языку ненависти. Если у вас появится свободное время, то можно и заявлять жалобы на подобные публикации. Единственный совет, – прочитать правило конкретной соцсети и оформлять жалобы соответствующим образом.
Сложнее обстоит ситуация, если против вас ведется информационная операция, с задействованием больших медиа каналов. Прежде всего в нашей стране это телевидение и большие серьезные веб-ресурсы. Если речь идет об охвате миллионов, то тут уже стоит реагировать.
Как именно, – зависит от конкретной ситуации. Но опять-таки воздействие на массовую аудиторию даже с негативной по мнению ваших оппонентов коннотацией, меч обоюдоострый и может иметь свои плюсы.
Первый плюс, – ваши оппоненты за их счет делают вас известным. Обычно количество подписчиков на вас, а часто и ваших сторонников от этого будет только увеличиваться.
Каким будет тренд, – зависит только от вас, вашего правильного понимания ситуации и знания инструментов.
Если вы уверены, что на 100% правы и речь идет об охвате аудитории хотя бы в сотню тысяч, есть смысл такой clash* только подогревать. Clash усиливается вашими реакциями. Требуйте права на ответы, выступайте с вашими заявлениями, давайте интервью. По совсем несуразным обвинениям, посоветовавшись с хорошим юристом, стоит возможно подавать в суд.
Если чувствуете себя готовым, – заходите на поле оппонентов. Давайте интервью их телеканалам, пишите для СМИ, которые работают на близкую им аудиторию. Если ваши аргументы точны, позиция верна, то в конце концов позитивных реакций под такими публикациями и интервью будет становиться больше, чем негативных. Хотя опять-таки, оппоненты могут запустить бото-ферму для нужных им реакций. Помните, что в соцсетях неважно реакция/комментарий позитивны или негативны. В обоих случаях платформы будут поднимать ваше сообщение в показах.
При этом, конечно, надо быть готовым к тому, что в современных медиа echo-chambers и filter-bubble действительно существуют. Поэтому часть аудитории будет последовательно продолжать верить вашим оппонентам. Поэтому с тем, что "haters gonna hate you anyway*", – придется смириться.
*Clash – столкновение
*Haters gonna hate you anyway – ненавистники будут ненавидеть вас в любом случае
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.