Почему у Порошенко боятся расследований по Джулиани и Медведчуку?
Итоги недели с Сергеем Лещенко – экс-депутатом Верховной Рады, а теперь членом Наблюдательного совета Укрзализныци и известным журналистом-расследователем Обсуждали вопросы: расследования по Медведчуку и Джулиани и почему на них так остро реагируют у Порошенко, кибератаки в США и как на них будет реагировать Байден, что вообще происходит в России и Беларуси.
Полную версию смотрите здесь:
- ПОПОВА: Первый вопрос конечно – это откровения Луценко в программе The Week в эту субботу на канале Порошенко и как они быстро после твоего вечернего субботнего стрима ее удалили. Почему, как ты считаешь? Что он такого там сказал, что нужно было удалять? Мне казалось, там ничего нового не было.
- ЛЕЩЕНКО: Это знаковый эфир Юрия Луценка, потому что за время часового эфира он не просто успел оскорбить американскую дипломатию, лично посла Йованович, не просто показал себя грубияном, который хамил Джулиани, называл ему: "Заткнись" и так дальше. Он сделал две явки с повинной. То есть, по сути, признался в двух вещах, которые до этого тщательно скрывались. И одна из этих явок с повинной создаст проблемы Луценко в Америке. Первая явка с повинной – это признание записей Медведчука в программах Бигуса. Признание записей Медведчука правдивыми. Потому что до сих пор вся магистральная идеология партии "Европейской Солидарности" и лично Порошенко строилась на том, что записи – это фейк, манипуляция, актеры озвучивали записи. Вообще не 15-го, а 20-го года. Накануне, на прошлой неделе об этом говорили Турчинов, Орловская – генпродюсер канала "Прямой" у Порошенко, журналисты, ведущие, Валерий Калныш и так дальше. Они все говорили: "Это не 15-ый, это 19-ый, 20-ый". Что "главный", которого упоминает Медведчук, это не Порошенко, это Зеленский. А тут выходит Луценко и неизвестно какого чуда признал правдивыми записи и тем самым по сути "вырвал кадык" у этой идеологической всей рамки, которую создавал Порошенко и его штаб на Лаврской. Но, вторая явка с повинной, она касается уже не Украины, а Америки. Потому что сейчас в Америке под следствием находится Руди Джулиани, личный адвокат Дональда Трампа, который проходит по делу о незаконном лоббизме в интересах украинских клиентов. По этому делу уже были обыски у Джулиани. Изъяли его все гаджеты, телефоны. Обыски в 6 утра дома, в офисе, массовые обыски. Были обыски и изъятие телефона у доверенного адвоката Джулиани – Виктории Тоунсинг, которая обслуживала Фирташа до недавних пор. Также были получены следствием доступ к почтам Юрия Луценко, Романа Насирова и одного из украинских предпринимателей по фамилии Левин. И вот что же расследует ФБР? Оно пытается доказать, что Джулиани нарушил закон США, когда лоббировал интересы Юрия Луценка. Лоббирование в том, что Джулиани по заказу Луценко в версии ФБР добился отставки Йованович с должности посла США в Киеве. Потому что у Луценко был такой заказ. И вот этим интервью Луценко показал личный мотив. Зачем ему нужно было добиваться отставки посла Йованович? Потому что посла Йованович Луценко не любил, он её не любил, утверждая, что якобы она мешала ему там вернуть 8 млрд долларов их Америки, денег Януковича, что само по себе полная чушь, конечно. Но у мировоззрения Луценко чушь и истина очень легко меняется местами. Второе, Йованович якобы имела к нему какую-то женскую нелюбовь и женские проблемы у неё были с Луценко, что само по себе уже сексизм в пещерном виде. Он показал личный мотив в этом деле. Он показал, что у него был мотив избавиться от Йованович, тем самым подыграл, сам того, не желая, Луценко помог ФБР в расследовании деянии Джулиани.
- ПОПОВА: Джулиани. После откровений Луценко я зашла в твитер почитать, что пишут о Джулиани американские журналисты. И я хочу сказать, что там называются не только фамилии Луценко, но еще Порошенко, Насирова, Фукса, Левина. Их фамилии называются в связи с перечислением денег связанным с Джулиани компаниям. Порошенко, – потому что Луценко естественно, требуя отставки Йованович явно действовал не самостоятельно, а по его прямому поручению. Что им грозит?
- ЛЕЩЕНКО: По Фуксу было тоже много публикаций. Скотт Стедман, например, один из журналистов-расследователей американских регулярно об этом писал. О том, что ФБР изучает это направление. Это было пару месяцев назад. Но сейчас я больше вижу про Луценко, он в фокусе внимания. Касательно Порошенко, то здесь уже есть даже не просто домыслы какие-то, а призывы известного американского эксперта Мелинды Харинг, расследовать не просто Луценка, а Луценка именно в контексте его связей с Порошенко. Потому что Луценко, как генпрокурор, был зависим от Порошенко. Это не был независимый генпрокурор в американском понимания. Хотя даже у Трампа был Барр, тоже зависимый генпрокурор. Но Луценко был еще более зависим, чем Барр Трампа. Поэтому свои действия Луценко, как минимум, согласовывал с Порошенко. Может быть инструкции были, может быть он информировал Порошенко, может быть он получал негласный кивок головы от Порошенко. Потому что я не представляю, чтобы Луценко вступал в такую коммуникацию с американцами, такую глубокую интеграцию. Это невозможно. В моём понимании это абсолютно невозможно.
- ПОПОВА: Третья часть расследования Бигуса, появившаяся в понедельник. Что там больше всего тебя впечатлило?
- ЛЕЩЕНКО: В этой истории некоторые факты уже были известны. Например о том, что Порошенко и Медведчук закупают уголь на оккупированных территориях и поставляет его под видом южноафриканского. Об этом писали уже и журналисты "Украинской правды". Об этом было много публичной информации, о том, что эта фирма гонконгская "прокладка", она связана с Медведчуком через подставное лицо. Там получили подтверждение, что действительно эта схема работала, что ввозились некие наличные деньги на эти территории. Здесь было новое, наверное, то, что Медведчук с террористами так близок, настолько, что они его поздравляют с днём рождения и так далее. В этой серии мы даже слышали, как он поздравляет какого-то там министра то ли налоговых сборов, то ли обороны, я уже не помню. И там он говорит: "Тебе сейчас звездочку на погоны одну нужно добавить. Так я подсуечусь, чтобы она у тебя появилась". То есть, по сути, он показывает себя игроком, который свой для террористов, для этих самопровозглашенных оккупационных республик. То, что у него в России есть связи, для нас это не секрет. Хотя, опять же, из первой серии мы видим, что эти связи преувеличены. Потому что Медведчук в России ждет, он ждёт неделями пока ему дадут 10-ти минутную аудиенцию у Путина. И он готов лететь во Владивосток, чтобы с ним накоротке переговорить. То есть это не то, что он там сидит в приёмной, ногами открывает двери в кабинет и сидит на ухе у Путина. На самом деле это достаточно серьезно подрывает роль Медведчука в украинском истеблишменте, такого "рулевой обоза". Поэтому он ничего не "рулевой", он просто "решала", который пытался себя продавать причём не только Порошенко. Мы видим, как он продавал себя Ахметову. Когда начался наезд на дворец Ахметова, он говорит террористам: "Вы там не сильно буяньте, Ринат нам ещё понадобится. Мы с него что-нибудь ещё возьмём". И таким образом он "решала". Касательно угольной схемы, сама эта история, она показывает, что существовало две морали, две реальности. Одна мораль, одна реальность Порошенка была для медиа, для ток-шоу, для избирателей, для парламентской трибуны, где рвали сорочки-вышиванки на груди, пускали скупую слезу, рассказывали о том, как любят Украину и готовы ради неё умереть. А другое, переходили в другую комнату и там обсуждали конкретные схемы взаимодействия как с оккупантами, так и с российской администрацией...
Полный выпуск итогов недели смотрите здесь:
https://youtu.be/iGGxbzidhRs
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.