Пленки Медведчука. Что ожидает партию ''ЕС''?
Итоги недели с Алесей Бацман – редактором сайта Гордон.
Полную версию смотрите здесь:
- ПОПОВА: Алеся, привет! Очень рада, что ты к нам присоединилась. Скажи, пожалуйста, как тебе последние пленки Бигуса, четвертая часть? Что тебе показалось самым удивительным в них?
- БАЦМАН: Я думаю, что меня уже ничего не может удивить в истории нашей украинской политики, особенно когда речь идет об этих прекрасных двух людях, я бы сказала, политических братьях-близнецах: Медведчуке и Порошенко. Потому что все то, что мы увидели, услышали – это история глобального тотального предательства, подлости. Когда не просто государственные интересы кладутся в угоду жадности, наживы, жажды своих личных каких-то личников, а во время войны, когда гибнут твои люди, гибнут твои сограждане, решаются абсолютно шкурные, мелкие вопросы, которые, собственно говоря, к гибели твоих же граждан и приводят. Я тут единственное, что хочу сказать, все, что касается Медведчука и того на чьей стороне он, он и не скрывал этого никогда, в этом смысле он честен всегда был. То есть тут вопросов нет. Мы понимаем, мы видим, спасибо Бигусу. А вот то, что касается Порошенко и его тексты, потому что его поклонники мне часто напоминают сектантов. Среди них много думающих, адекватных людей, казалось бы. Но когда речь идет об их предводителе, у них почему-то отключается мозг, причинно-следственные связи, логика, история вообще недавняя, они все забывают и делают непонимающие глаза. Так вот, я думаю, что для его сектантов, для определенной части, это расследование, оно стало холодным душем. Потому что для тех людей, которые находятся в адеквате, опять же то, что касается Петра Алексеевича Порошенко, 5-го президента Украины и то, какие он дела творил под видом патриотических лозунгов, то, насколько подло, цинично и мерзко он использовал патриотические чувства, идеологические вопросы для того, чтобы объединять украинцев и на этом зарабатывать свои политические баллы, и, не только политические, а финансовые преференции себе делать. Вот это все, конечно, ужасно.
- ПОПОВА: А как считаешь, кстати, должны поступить молодые политики его партии или близкие к нему? Как ты думаешь, кто-то пытаться от него дистанцироваться после этого или нет?
- БАЦМАН: Смотри, это же не секрет, что в его партии давно идет дискуссия внутренняя. Дискуссия по поводу того, что многие люди хотят, чтобы партию возглавил не Порошенко, чтобы кто-то молодой пришел, не с таким жутким антирейтингом, нет с таким бэкграундом. И собственно говоря, вот это вот как бы патриотическое крыло повёл кто-то, кто может действительно больше взять рейтинг и больше взять поддержки. Но Порошенко всеми своими силами продолжает держаться за кресло лидера. Этим то он, собственно говоря, и погубит, и потопит свою политическую силу, это все движение. Потому что он не понимает, что иногда приходит время, когда, чтобы твой проект выжил, нужно его отпустить, нужно передать бразды правления кому-то другому.
- ПОПОВА: Но, мне кажется, Порошенко не думает понятиями проекта или понятиям страны, он очень сильно концентрировал всегда на себе. Я помню, как мы вышку строили. Она была построена и готово была запускаться за два месяца до того, как она запустилась. Но туда Пётр Алексеевич, просто, когда мы приехали с журналистами, меня пустили, но без камер. Сказали: "Нужно ждать пока не приедет Пётр Алексеевич и торжественно не откроет". То есть он даже такие вещи забирал под себя.
- БАЦМАН: Все подчинено и направлено одной цели – личной выгоде. Об этом мы и говорим. Потому что, если бы он дальновидным был политиком, он был думал о том, что мы сейчас обсуждали с тобой по поводу того, что ему лично было бы выгодно отпустить и передать оставшимся, формальным лидером, передать бразды правления кому-то другому, кому-то из молодых. Смотри, я не верю не в его политическое будущее, не если он останется лидером этой партии, не будущее большого политического этого проекта.
- ПОПОВА: Хорошо. Давай вернемся к разговору Зеленского и Байдена. Как тебе, во-первых, тайминг, и как тебе то, что это был все-таки телефонный разговор? И вот это вот чехарда с публикацией, что написали на сайте Белого Дома?
- БАЦМАН: Ты знаешь, очень интересно наблюдать за тем, как Владимир Зеленский в публичной политике международной, каким образом он развивается. Потому что, если, изначально став президентом, он, как человек неопытный пытался играть по дипломатическим международным принятым правилам, свое "я" и свое умение публичного ведения диалога, свое умение очаровывать людей публичной плоскости, он это все придерживал вот для себя, он пытался идти по правилам тем, как я уже сказала дипломатии. Вот эта история со звонком Байдена, она как раз о другом. Она, как раз о том, что Зеленский на сегодняшний день, мне кажется, исчерпал возможности вот этой спокойной, как бы классической принятой публичной дипломатии общения, он идет на какие-то более радикальные шаги, и в публичной сфере начинает называть белое – белым, черное – черным и называть вещи своими именами, что не всегда приятно тем, кому направлена риторика Зеленского, тем, о ком он говорит. Потому что, понятно же, что Европа нас на постоянной основе сдает в угоду своим договоренностям, интересам с Путиным. И нельзя в этом даже обвинять, потому что каждый делает то, что диктуют его национальные интересы. И их национальные интересы на сегодняшний момент – это "Северный поток-2", например. А Украина где-то там далеко, и вообще, а почему мы должны думать об Украине. И вот мне кажется, что эта история с "Северным потоком-2", она стала такой реферной точкой для того, чтобы у Владимира Зеленского окончательно открылись глаза на то, кто такие наши союзники в любых сферах и по каким законам работая абсолютно прагматичная циничная история международной дипломатии. Потому что каждый, я повторяю, продолжает отстаивать свои личные интересы. И это нормально, так должно быть. Поэтому Украина должна заботиться об Украине сама. И его риторика поменялось. Мне кажется, что сейчас он будет называть вещи своими именами, будет продолжать. Потому что он, собственно говоря, это начал, это вызвало достаточно серьёзный переполох, потому что он заговорил не дипломатическим языком, а вроде так не принято. Но мне кажется, что хоть и не принято, но это эффективно и это правильно. Мне кажется, что именно такой разговор и диалог нужен и именно, если мы будем использовать такие инструменты и методы, говорить, как есть, причем в публичной плоскости, раз не срабатывают истории, договоренности вне камер. Мне кажется, что именно это может привести к каким-то результатам. И я тебе скажу, что вот интересно, первый пробный заход Владимира Зеленского – говорить на таком языке и в такой форме, он сработал. Посмотри, было это его интервью в...
- ПОПОВА: Axios.
- БАЦМАН: Да, Axios. После этого, я знаю по своим каналам, что от американской стороны пришло сообщение с непониманием вообще, что происходит, почему Украина себя так ведёт, как она может. А в то же время, через несколько часов состоялся телефонный разговор. То есть, несмотря на это, американцы пошли на разговор, и они сделали то, чего добивался Владимир Зеленский. Он хотел этого разговора, чтобы расставить все точки над "и", он его получил.
- ПОПОВА: Но он хотел разговора до встречи Байдена и Путина, вполне логично, потому что мы опять в адженде международных СМИ.
- БАЦМАН: Слушай, карма такая. Все время об Украине говорят...
Полный выпуск итогов недели смотрите здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=PB_8t_LPD2s&t=1832s
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.