Граница на замке
Вторая часть программы "Совет нацбезопасности", в которой Татьяна Попова обсудила с Виктором Ягуном – экс-заместителем главы СБУ, Мохаммадом Фараджаллахом – главным редактором "Украина по-арабски", Андреем Ильенко – экс-депутатом Верховной Рады от партии "Свобода", депутатом Киевского облсовета и Андреем Демченко – пресс-секретарем Государственной пограничной службы Украины.
Полную версию смотрите здесь:
Первую часть смотрите по ссылке:
https://blogs.pravda.com.ua/authors/popova/619f4d7214cec/
- ПОПОВА: Ангела Меркель 15 ноября поговорила с Лукашенко об этом кризисе и якобы договорились, что Германия будет помогать их удерживать в Белоруссии. Но тем не менее на границе продолжились столкновения, напротив, они стали еще более агрессивными. И вот вопрос, а что будут дальше делать эти мигранты? Мы говорили с Мохаммадом до эфира, что часть из них может пойти в Украину. И какова должна быть реакция Украины на это? Давайте сначала спросим пресс-секретаря Государственной пограничной службы Андрея. Что вы будете делать, когда мигранты окажутся в Украине?
- ДЕМЧЕНКО: На данный момент мы не фиксируем попытки мигрантов попасть в Украину. То есть их нет рядом с границей. Не фиксировалось попыток незаконно пересечь государственную границу. Но мы хорошо понимаем ситуацию, которая складывается на границах Польши, Литвы, Латвии с Белоруссией. В любой момент Беларусь может направить потоки мигрантов в сторону Украины. Это будет зависеть от ситуации, которая будет развиваться, мы должны быть к тому готовы. Собственно, уже состоялось заседание СНБО по этому вопросу. Также состоялось отдельное совещание силовых структур под председательством Секретаря СНБО, где четко определялись задачи взаимодействия и наращивания сил на границе. Отмечу, что резервы, которые должны усилить дополнительно на границе с Белоруссией, выходят и продолжают выходить к границе с Белоруссией. Как отмечал Министр внутренних дел, это около 8,5 тысячи военнослужащих и полицейских. 3 тысячи из этого резерва – это силы государственной пограничной службы. Те наши силы, которые будут на государственной границе, должны максимально уплотнить охрану границы и действовать мобильно-оперативно для того, чтобы прикрывать те направления, где могут появиться нелегальные мигранты. В то же время, по ситуации с Белоруссией, мы хорошо понимаем, что если говорить о значительном количестве нелегальных мигрантов, то для того, чтобы их подвести к границе должна быть определенная логистика, дороги. Основные маршруты, как могут доставляться мигранты на границу с Украиной. Для себя мы определили те места, где может быть скопление мигрантов, которые, возможно, будут планировать попасть в Украину. В то же время работает также разведка, в том числе и разведка Государственной пограничной службы Украины, чтобы отследить возможное движение мигрантов в сторону Украины для того, чтобы усиливать максимально те направления, где они могут появляться. На данный момент также оперативно и поминутно фактически мониторится граница с помощью авиации (большие патрульные вертолеты), а также самолеты. И активно мы используем беспилотные летательные аппараты для того, чтобы видеть, что происходит при границе, нет скоплений мигрантов, которые планируют попасть к нам. Силы Госпогранслужбы активно взаимодействуют с государственной гвардией, с государственной полицией. То есть, это не только мероприятия на линии государственной границы. Это и мероприятия, которые будут проходить при границе для того, чтобы максимально активизировать взаимодействие с органами местной власти и общественными формированиями, которые могут быть вовлечены в поддержание правопорядка и охраны границы.
- ПОПОВА: Андрей Ильенко, вы были депутатом Верховной Рады, примерно понимаете как избиратели, как люди могут относиться. Сейчас Дзикавицкий говорил о до 15, а сейчас даже говорит 20 тысяч этих мигрантов находятся в Беларуси. Как, по вашему мнению, украинское общество будет относиться к такому количеству, например, перенаправленных в Украину мигрантов? Что они потребуют от власти? Удерживать их как польские пограничники за границей, использовать водометы? И как вообще ваша партия будет на это реагировать?
- ИЛЬЕНКО: Я думаю, что все-таки в Украине есть государство, в Украине есть граница, в Украине есть суверенитет и никому не позволено, на мой взгляд, презирать украинскую границу, незаконно ее пересекать. И если так будет стоять вопрос, представитель пограничной службы говорит, что пока такой вопрос не стоит, но, если я это вполне допускаю, что могут быть подобные провокации, которые будет делать Путин и Лукашенко. Потому что я прекрасно понимаю, что эти люди, которые там находятся, их используют просто как таран. И могут быть разные варианты. Конечно, мы должны защищать свою границу и конечно же мы должны понимать, что со стороны России или вассала России Лукашенко ничего хорошего ждать невозможно. Последние события, в частности, то, что сейчас происходит в Белоруссии, это то, что фактически там уже состоялся аншлюс, поглощение этой страны Россией, к сожалению, для нас. У нас теперь добавляется еще +1000 км потенциально опасной границы, которые мы сейчас всячески должны усиливать. Конечно, ни о каких прорывах границы речь вообще не должна идти. И так же я считаю, что если Украине сейчас будут навязывать азбуку некоторых политиков, в том числе и в Европейском Союзе, уже подобные заявления звучали...
- ПОПОВА: Социал-демократы, выигравшие сейчас выборы в Германии в Бундестаге. Уже один депутат сказал: "А давайте Украина их будет передерживать".
- ИЛЬЕНКО: Украина не должна быть каким-то предбанником Евросоюза, в который будут отправлять всех тех, кого не хочет принимать Евросоюз. Мы не должны быть территорией содержания нелегальных мигрантов. Украина на такое не соглашалась, и я уверен, что Украина ни в коем случае не должна этого делать. Мы должны понимать, что это нам не нужно, все эти проблемы – это не наши проблемы. В конце концов эти люди не в Украину хотят попасть. Они хотят попасть в какие-нибудь другие страны. И это не наша забота. У нас внутренних проблем очень много. У нас есть миллионы людей внутренних переселенцев в Украине, на нашей территории идет война, нам нужно лучше те деньги и ресурсы, которые у нас и так немного направить в поддержку собственных граждан, которые сейчас находятся в очень тяжелых жизненных условиях, потеряв свое жилье, потеряв работу, перспективу и так далее.
- ПОПОВА: Речь идет о том, что в своем заявлении депутат сказал, что Германия заплатит за это деньги, за передержку их в Украине. Но, например, если Германия или другая страна Евросоюза предложат что-нибудь дополнительное для гарантии безопасности, ПДЧ или еще какие-то гарантии безопасности. Как тогда нужно реагировать Украине?
- ИЛЬЕНКО: Пока нам ничего не предлагают. Нам говорят, что просто будут платить деньги, пусть платят деньги в Германии и строят там какие-то лагеря для беженцев, там их получают. Зачем нам это? Конечно, никто нам ничего не предложит и не надо думать, что вопрос 15000 мигрантов – это вопрос, который будет зависеть от вступления Украины в НАТО. Так никто вопрос не задает и не будет задавать. И, соответственно, нам нужно думать о своих проблемах. Вы же видите, Евросоюз тоже не спешит их принимать, несмотря на то что вся идеология Евросоюза построена, что вот мигранты, мы должны им помогать. Что-то они не спешат принимать этих мигрантов.
- ПОПОВА: Они хотят их проверить. Они говорят, что им нужно время, чтобы их проверить.
- ИЛЬЕНКО: Понятно. Потому что вопрос, кто эти люди, есть ли там среди них люди замешаны в боевых действиях, в терроризме, в каких-то радикальных движениях? Понимаете, сам прецедент, если люди нелегально хотят пересечь границу, им говорят: "Хорошо, уговорили, приходите". Ну это же не остановишь потом эту волну. Дальше придут миллионы других, которые скажут: "У этих же получилось. Они там постояли неделю, покричали, подрались с пограничниками, их пропустили. Так давайте так же поступать и давайте просто все переселимся в Германию". Я думаю даже какие-то левые политики в Германии тоже вряд ли поддерживают такое. Поэтому они предлагают: "Давайте теперь всех в Украину будем селить. В Украине будет хороший вариант".
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.