"Торжества и аресты"
Вторая часть Итогов недели, которые Татьяна Попова подвела с Андреем Андреевичем Пионтковским – математиком и политологом из Вашингтона.
Полную версию смотрите здесь:
Первую часть смотрите по ссылке:
https://blogs.pravda.com.ua/authors/popova/61bc3593dbea1/
- ПОПОВА: Переходим к хронике арестов и репрессий. В Белоруссии засудили Тихановского (мужа Тихановской) на 18 лет, Лосика и Цыгановича на 15 лет, Артема Сакова и Дмитрия Попова осудили на 16 лет. Как вы оцениваете эти действия Лукашенко?
– ПИОНТКОВСКИЙ: Это чудовищно. Мы знаем, что это фашистский режим, он это доказывает каждый день.
- ПОПОВА: Но это с согласием с Путиным или нет, на ваш взгляд?
- ПИОНТКОВСКИЙ: Иногда он забегает вперед паровоза. Я думаю, вот что самое страшное произошло. Ведь он же, надо дать ему должное, 25 лет сражается за свою независимость, как диктатора, но в том числе и за независимость белорусского государства. Или это не Путин начал осуществлять аншлюс, это еще Ельцин на это надеялся. Они же его тогда привели к власти, он им обещал, что войдет с семью субъектами Российской Федерации. Он дурил их четверть века, обещая вот-вот жениться на России, получая за это миллиарды долларов, но в последний момент не подписывая соглашение об аншлюсе. Мне кажется, что сейчас он понял, что уже вот эта идиотская его борьба с Западом путем нашествия мигрантов, она была подсказана Путиным. Потому что она полностью лишила его возможности вести такую многовекторную политику и как-то маневрировать. Он тем самым окончательно расплевавшись с Западом стал полным заложником Путина. Мне кажется, он внутренне смирился с этим. Все, что он делает сейчас, он уже борется не за сохранение себя как диктатора белорусского государства, а как за свою будущую позицию в союзном государстве, вторым человеком или первым человеком. Ему же обещали все время, что он будет спикером общего парламента и он сейчас практически пошел на то, что он никогда не соглашался – на политическая Беларусь оккупирована российскими войсками. А для него это, как для диктатора, смерть. Помните перед выборами с каким трудом там Россия каких-то бандитов засылала на всякий случай, а сейчас регулярные войска фактически. Он бы в случае обострения с Украиной будет бежать впереди паровоза, чтобы принять военную часть. Сейчас он работает на свой будущий пост в союзном государстве, а там чем черт не шутит. Иногда он думает, что его посещаемый друг Путин сдохнет в ближайшее время, начнется у них транзит, и может его выберет российский народ, как такого крутого государственника. Так что он вот в новом очень опасным качестве и для белорусского народа, и для украинского государства.
- ПОПОВА: Просто Путин же ему рекомендовал, наоборот, поговорить с его оппонентами политическими. Правда, он ответил, что он не будет с ними разговаривать. После того как Путин поговорит со своими оппонентами, как-то так. Но посмотрим.
- ПИОНТКОВСКИЙ: Взбрыкивает еще по инерции, но козырей у него никаких нет, ни экономических, ни силовых. Он уже полностью зависит от Путина.
- ПОПОВА: Понятно. Еще интересно, в России разговор Сокурова с Путиным. Я не знаю, вы видели этот отрывок, где Сокуров оппонировал Путину, а Путин очень жестко наехал на Сокурова. Я так понимаю, теперь Сокуров опасается уголовного расследования. Но там были интересные моменты по поводу потребности регионального какого-то разделения России в связи с разностью регионов. Что вы об этом думаете и вообще о самой этой беседе?
- ПИОНТКОВСКИЙ: Это единственная форма какой-то политической жизни осталась в России – задать смелые вопросы государю-императору, не в Думе что-то обсуждать, ну и получить резкий ответ. Но Сокуров поднял очень важную проблему. Ведь одна из причин почему все-таки Путин не решается, и я думаю не пойдет на вот масштабное классическое вторжение в Украину, что это может привести не только к потере падения путинского режима. Но как всегда в момент слабости российского государства все вот эти региональные проблемы о которых говорил Сокуров, они вырвутся из-под ковра на поверхность, как это случилось в 1917 году – Россия вся рассыпалась и так же как это случилось в 1991 после поражения в Первой мировой войне и после поражения в Третьей мировой войне ("холодной войне"). После поражения в украинской войне будет то же самое.
- ПОПОВА: Спасибо большое. Есть еще один вопрос по поводу, я не знаю, вы в курсе или нет, парламент Республики Сербской проголосовал за начало выхода из армии, правовой и налоговой системы Боснии и Герцеговины. Что это означает?
- ПИОНТКОВСКИЙ: Это имеется ввиду не государство Сербия? А Сербская часть Боснии и Герцеговины?
- ПОПОВА: Сербская часть Боснии и Герцеговины.
- ПОПОВА: Это подсказано. Этот самый Додик, который там вроде стоит. Это агент Москвы и это подсказанный Москвой шаг – создать свою такую Лугандонию. То же самое, что они делают и в Украине. Не для того, чтобы разрушить всю Боснию и Герцеговину. Они идут по тем же методичкам, как и в Украине.
- ПОПОВА: Кстати в понедельник же День чекиста. 20 декабря, по-моему. Как вы думаете, будет большое празднование в России?
- ПИОНТКОВСКИЙ: Ну конечно. У нас произошел, по существу, чекистский переворот. Да, 20-го. Там два ужасных дня – 20-го День чекиста, а 21-го День рождения товарища Сталина. Большие празднества будут в Кремле. Может быть даже отпразднуют какой-то серьезной чекистско-сталинской провокацией на Донбассе.
- ПОПОВА: Ваш прогноз, что они на фоне все этого с засекречиванием архивов и гонением на "Мемориал" не пойдут на встречу всем этим требованиям даже Горбачева вернуть "Мемориал"?
- ПИОНТКОВСКИЙ: Вчера они перенесли на 28-е, чтобы совсем уже под звон бокалов как бы.
- ПОПОВА: Чтоб все забыли?
- ПИОНТКОВСКИЙ: Да, не до этого будет.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.