"Гордимся этим!" Посол Кореи об арестах и посадках корейских экс-президентов
Отрывок из программы "Евроинтеграторы" с Татьяной Поповой. Посол Республики Корея в Украине Квон Ки Чанг и Виталий Кулик – политолог, директор Центра исследований проблем гражданского общества рассказали о том, почему корейцы гордятся посадками своих экс-президентов
- ПОПОВА: Мне кажется, что сейчас в Корее появляются раз в несколько лет все равно какие-то скандалы по коррупции.
- КУЛИК: Да, это возвращается, но стало традицией сажать корейских президентов в тюрьму во время коррупционных скандалов. Я не могу назвать другую страну, по крайней мере в этом регионе, где президентов с такой периодичностью привлекали к уголовной ответственности и сажали на большие сроки за коррупцию.
- ПОПОВА: Вижу, Вам это нравится.
- КУЛИК: Мне это нравится, потому что это демократическая система, это позволяет очищать власть.
- ПОПОВА: Давайте спросим у господина посла. У вас есть президенты в тюрьмах... Сколько их, и почему? Расскажите об этом.
- КВОН: В нашем предыдущем правительстве была президент, госпожа Пак Кын Хе, которая является дочерью президента Пак Чон Хи, и она сейчас находится в тюрьме. Предыдущий президент до нее, Ли Мён Бак, тоже был заключен.
- ПОПОВА: А почему?
- КВОН: Я думаю, это потому, что они делали какие-то неправильные поступки. Из-за их незаконной деятельности. Сейчас Южная Корея – это очень демократическое общество. Если вы что-то сделали не так, вы должны нести ответственность за это. Это общий дух любой правовой системы, поэтому я не думаю, что, в частности, Южная Корея является строгим обществом, мы не отличаемся от США или от европейских стран, которые имеют надежную правовую систему. Мы гордимся тем, что предыдущие президенты сели за решетку. К сожалению, это их ошибки, но мы очень гордимся этим, и это свидетельствует о том, что наша правовая система жива и работает. Во многих частях мира, некоторые президенты, которые совершают преступления, совершают правонарушения против своих стран, не несут ответственности, они просто убегают, используя свою власть как президентов. Но в Южной Корее такого нет. Если вы что-то сделали не так – вы должны нести юридическую ответственность. И это правда.
- ПОПОВА: А что с мультимиллионерами, которые поддерживали правительство, и правительство поддерживало их на начальных этапах индустриализации? Потому что в наших странах очень много активистов и журналистов выступают против олигархов.
– КВОН: Я понимаю, о чем вы. Сначала такие компании как Samsung, LG или Kia были очень маленькими компаниями. Samsung изготавливал текстиль, который экспортировали в Гонконг очень маленькими партиями. На начальном этапе экономического развития компании Южной Кореи были недостаточно сильными чтобы конкурировать на мировом рынке, конкурировать с другими странами. Поэтому, благодаря промышленной политике, правительство предоставило различные инструменты поддержки корейским компаниям, выбрало победителей – например, Hyundai была очень хорошей компанией с точки зрения строительства, но была очень маленькой строительной компанией. И правительство вверил ей строительство большой автострады от Сеула в Пусан. А потом благодаря этому строительству Hyundai начали расширяться, впоследствии они стали заниматься судостроением, изготовлением автомобилей, и стали способными конкурировать с другими компаниями по всему миру. Таким образом, корейские чеболи, крупные конгломераты, становились еще больше и более конкурентоспособными, благодаря поддержке правительства, но они отличаются от олигархов из России или из Украины, к которым отрицательное отношение. Если Вы президентом или владельцем Hyundai или Samsung, и если вы сделали что-то неправомерное и незаконное – тогда вас все равно будут судить, и Вы попадете в тюрьму в Южной Корее.
- ПОПОВА: И мне кажется, что такие случаи имели место. С Samsung, например.
- КВОН: Да, на самом деле было много президентов очень известных корейских крупных компаний, которые попадали в тюрьму, а потом выходили через один-два года. И если снова поступят незаконные преступления – снова попадут в тюрьму. Мы не называем их олигархами, поскольку у нас есть много работников крупных корейских компаний, к которым мы применяем наши правовые стандарты. Эти люди не отличаются от обычных граждан. По сути, большинство корейцев считают, что они приносят пользу корейской экономике в целом, нашему развитию. Они играют главную роль в нашем экономическом процессе и становятся конкурентоспособными благодаря всеобщей поддержке правительства Кореи.
Полную версию интервью смотрите здесь:
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.