25 січня 2022, 09:01

Генерал Романенко о готовности украинской ПВО

Специнтервью Татьяны Поповой с Игорем Романенко – генерал-лейтенантом ВСУ в отставке.

Полную версию смотрите здесь:



- ПОПОВА: Как вы можете прокомментировать сегодняшние новости с американского и британского посольства о том, что они рекомендуют родственникам дипломатов покинуть Украину в связи с возрастающей угрозой со стороны России? И такие же рекомендации они дают гражданам США, находящимся на территории Украины. Это перестраховка или вероятность вторжения 100%?

- РОМАНЕНКО: У каждого государства и Вооружённых сил государств есть соответствующие планы, которые должны переводить свои Вооруженные силы, государственные структуры в случае обострения военнополитической ситуации в государствах пребывания своих посольств. Поэтому в связи с тем, что ситуация усугубляется в Украине, как мы видим, наращивается военная угроза, то эти государства реагируют. Они относятся к своим гражданам очень ответственно и поэтому пытаются исключить как можно больше жертв или угроз для этих граждан находясь в других странах. Тем более в таких странах как Соединённые Штаты Америки, Великобритания и ряд других, которые имеют не только представительства в очень многих странах мира, но и вели какие-либо локальные войны тоже во многих странах, у них есть опыт. Поэтому они соответствующим образом реагируют. Я думаю, надо напомнить о том, что с инициировали в этом плане сами россияне, которые на прошедшей неделе вывозили членов семей своих дипломатов с Киева.

- ПОПОВА: Наш МИД, по-моему, это опровергнул. И в России тоже опровергли.

– РОМАНЕНКО: Отчасти говорили, что эти транспорты были, но это не представители посольств и прочее. Так или иначе угроза есть, государство реагирует. Это говорит о том, что эскалация продолжается. Россияне используют принцип "организуем деэскалацию за счет эскалации". У них в данном случае пока это получается. В мире, в первую очередь в Украине, воспринимается этот как наращивание угрозы. Поэтому возвращаясь к планам в государственных структурах, а тем более в военных структурах, есть соответствующие реакции на такие угрозы, то есть перевоз своих структур государственных и перевод Вооруженных сил их подразделений в соответствии степени готовности. Что и происходит.

- ПОПОВА: Только что пришло сообщение, что Совет национальной безопасности и обороны Украины соберется сегодня в 17:00. Одна из тем – российская угроза. Как вы думаете, это своевременно, поздно или рано?

- РОМАНЕНКО: Я думаю, что это говорит о том, что продолжается процесс подготовки нашего государства к противостоянию. Заседания РНБО были, есть и будут. Важно каким образом, насколько эффективно они работают и потом реализуются в жизнь эти решения. Как всегда, хотелось бы, чтобы это было раньше, быстрее и качественнее. Над этим надо работать.

- ПОПОВА: Теперь начнем разбираться подробно, что у нас происходит с ПВО. Насколько я понимаю, вы имели отношение именно к ПВО. Правильно?

- РОМАНЕНКО: Да. Я закончил Минское инженерное зенитно-ракетное училище. Это как инженер. По комплексам дальнего действия. В Советском Союзе был такой комплекс, в Украине его уже нет, в России тоже. Затем это была команда штабная академия в Калинине, теперь уже Тверь. Тоже по профилю противовоздушной обороны. И третий военный вуз это было в Украине. Конечно, мы там изучали и вопросы, связанные с противовоздушной и противоракетной обороной, просто более высокого уровня. То есть я учился это был первый набор и выпуск оперативно стратегического факультета, на то время Национальной академии Украины. Из 40 лет службы, я думаю, лет 25-30 как раз связано с противовоздушной обороной и воздушной обороны. И уже в Генеральном штабе будучи заместителем начальника Генерального штаба я отвечал за направлением вида Воздушных сил Вооруженных сил Украины.

- ПОПОВА: Отлично. Значит я по адресу с этим вопросом. Насколько Украина готова к атакам с воздуха? Что именно Россия скорее всего может по нам применить и чем мы сможем защищаться? Если по нам стреляют с "Искандеров", что произойдет?

- РОМАНЕНКО: Общие возможности и потенциал уменьшился по сравнению с советским временем. Потому что новую не закупаем, это очень дорого, требует средства, которые у нас ограничены. Поэтому все, что имеет место у нас, восстанавливается к боеготовности и осуществляется работа по модернизации. Но отсутствует противоракетная оборона. Те "Искандеры" о которых вы говорите, они имеют баллистические ракеты среднего радиуса действия, по которым мы почти не можем ничем работать. Это называется противоракетная оборона. У нас на территории Украины были комплексы и остаются С-300В сухопутный комплекс, но ракет к нему противоракетных нет. Комплексы поставлялись в Украину, а Москва уже задумывалась над тем, что ракеты лучше не поставлять, что они и делали. Поэтому вот таких возможностей противоракетных нет и в этом острая необходимость. Базовый комплекс у нас С-300ПТ, это тоже старые советские комплексы "Бук". Я не буду говорить об их количестве, но они имеют место, восстанавливаются по максиму их боеготовность. Хотя есть тоже вопросы по восстановлению боеготовности, поэтому силы достаточно скромные. Но вот эти силы, которые мы имеем приводятся в боеготовность, расчеты отстреливают на полигонах эти комплексы. Истребительная авиация, которая участвует в противовоздушной обороне. В разы увеличилось количество боеготовых самолетов, выделяются топлива. У нас были выпуски харьковского университета летчиков, когда летчики обучались пять лет и ни на одну минуту не поднимались в воздух при Кучме, например. Потому что не поставлялись топлива, но сейчас ситуация совсем другая. Но опять-таки это все базируется на том, что было советское, что восстановили боеготовность и что модернизируется. То есть все, что это имеется приведено в соответствующую степень. У нас есть отчасти свои переносные зенитно-ракетные комплексы для сухопутных войск "Игла", например, "Стрела" и так далее. Но очень важно то, что нам поставляют и собираются поставлять "Стингеры", например, очень известные из 80-х годов американские средства, которые сыграли свою роль в Афганистане, еще когда Советский Союз там был.

- ПОПОВА: А вы не знаете сколько будет этих "Стингеров"?

- РОМАНЕНКО: Сколько будет это вопрос закрытый. Сейчас об этом не скажут. Другое дело, что должны организовываться поставки. Мы знаем уже о поставках противотанковых ракетных комплексов.

Продолжение читайте в следующем блоге.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Екс-редактор "Спутнік Литва" – як працює пропаганда РФ? (ч.3)

Третя частина програми "Хроніки війни", у якій Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Екс-редактор "Спутнік Литва" – як працює пропаганда РФ?

Друга частина програми "Хроніки війни", у якій Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Інсайдерський погляд: Як Кремль формує свої наративи через молодь і медіа

У "Хроніках війни" Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Герои ПВО

В "Хрониках войны" Татьяна Попова записала интервью с героями противовоздушной/противоракетной обороны: оператором расчета Stinger, Iris-T, NASAM, Patriot...

Игнат: Путин врал о несокрушимости "Кинжалах"

В "Хрониках войны" Татьяна Попова записала интервью со спикером ВС ВСУ Юрием Игнатом, мэром Владимиром Кличко и экспертами Института судебных экспертиз...

Артилерія під Бахмутом

Тетяна Попова для "Хронік війни" записала інтерв'ю з артилеристами 80-ї ОДШБ.  Відео версія інтерв'ю з артилеристами тут:  Повна версія роботи з 80-ї ОДШБ в четвер в "Раді Нацбезпеки" на Islnd...