Цимбалюк: "В Украины с Западом нет разночтений: Путин – Гитлер, поставка оружия, Украина есть, была и будет"
Вторая часть Итогов недели, которые Татьяна Попова подвела с Романом Цимбалюком – журналистом и блоггером.
Полную версию смотрите здесь:
Первую часть смотрите по ссылке:
https://blogs.pravda.com.ua/authors/popova/61fccf30a27de/
- ПОПОВА: Канада заявила, что она выделяет Украине 340 миллионов долларов на поддержку и увеличение состава миссии до 400 человек. Это типа военные инструкторы, что-то такое. О чем это говорит?
- ЦИМБАЛЮК: Я бы это расценивал в части комплексного ответа Запада Владимиру Путину. Это просто фантастика. Я думаю, что мы с тобой, а нас туда точно пригласят, в один прекрасный день в подвале на улице Владимировская, там, где главное здание СБУ. Там откроют маленький бюстик Путину. Некоторые люди и мы будем входить в это число. Нас будут туда приглашать для того, чтобы мы сказали этому вселенскому чучелу и злу: "Спасибо за то, что ускорили максимально те процессы, которые могли растянуться на годы". Давай вспомним, до вот этого путинского ультиматума кто-то говорил о вступлении Украины в НАТО? Вообще кто-то ставил вопрос таким образом?
- ПОПОВА: Теперь да. Есть принципиальный ответ, что нам не могут этого запретить. Но самое главное, нам не то, что "Стингеры" никто не говорил или вот эти "Перуны"/"Громы" ПЗРК. Нам то и ПТРК особо кроме "Джевелинов" несколько сотен раньше не поставляли, а теперь их уже тысячи.
- ЦИМБАЛЮК: И ты посмотри, даже немцы с их, скажем так, позиции "мягкого полицейского" отправили военный госпиталь, каски. Кто-то скажет, что этого мало или еще что-то – неважно. То есть, весь Западный мир по вопросу российского вторжения даже не в Украину, в Европу, он полностью консолидирован. Я единственное чего вот жду от нас. Мне кажется, президенту Украины, Владимиру Зеленскому, пора сказать: "Дякую" и решить вопрос с назначением специального антикоррупционного прокурора. Потому что это будет препятствием для дальнейшей интеграции.
- ПОПОВА: Да, я согласна.
- ЦИМБАЛЮК: Вопрос в чем? Что этот вопрос все равно будет решен и тут уже элемент нашей внутренней политики. Владимир Александрович хочет войти в историю как президент-реформатор или уже не хочет? Если он не хочет, тогда подождём два года при выборе другого главы государства. Этому скажем "дякую". То есть это важный момент.
- ПОПОВА: Кстати, на большом американском мероприятии, которое было на этой неделе, Американская палата делала. Там были представители посольства естественно. Мне кажется, что ключевой штат посольства никуда не уезжал из Украины. Они говорили тоже в своем выступление об антикоррупционном прокуроре. Понятно, это очень важный пункт. А как тебе кстати вообще пресс-конференция Зеленского? Потому что она вызвала такие контроверсионные мнения. Кто-то говорил: "Ох, не надо было ему говорить, что не раздувайте панику. Наоборот, больше паники, больше поддержки и так далее". А вот сегодня ночью как раз журналист CNN, который работает в Белом доме опубликовал твит, что Джен Псаки сегодня сказала, что все-таки нападение на Украину не неизбежно. Получается, что вот эта просьба не нагнетать панику к международным СМИ подействовало?
- ЦИМБАЛЮК: Первое, если у нас был некоторый рассинхрон в риторике, то теперь его нет. Позиция Киева и других европейских столиц, в частности Вашингтона, полностью совпадает – это круто. Это говорит о том, что мы сложности перевода исправили. В части пресс-конференции Зеленского у нас, особенно тут в Украине, если человек не любит Зеленского, то чтобы он не сказал, это будет полным "Г". И если он его сильно любит, соответственно, чтобы он не сказал, будет полным мармеладом. Мне кажется, мы как люди старающиеся называть вещи своими именами и делающие это, должны отметить следующее, что Владимир Зеленский никогда не был супероратором. С другой стороны, он говорит так, как не говорят политики. Он говорит как человек и многим это тоже нравится.
- ПОПОВА: Мне кстати так и сказал один международный журналист, выйдя после пресс-конференции. Он пришел ко мне на ужин и сказал: "Знаешь, мне показалось, что он вообще не политик. Говорит очень откровенно, так политики обычно не делают. Это конечно подкупает. Харизма потрясающая, когда ты находишься в зале с ним. Я вот первый раз почувствовал, насколько он харизматичен".
- ЦИМБАЛЮК: Вот видишь, я мыслю как международный корреспондент. Я сразу сказал, что некоторые его формулировки странные. Потому что можно было бы говорить не "паника". Я для себя выработал так, если бы спросили, как сформулировать эту ситуацию, чтобы не было паники, с одной стороны. А с другой стороны, зафиксировать военную угрозу, надо было сказать следующее: "не паника, а наши американские партнеры перестраховываются". Это ж тоже самое, а звучит уже не настолько угрюмо и апокалиптично. Поэтому вот тут можно работать и к таким брифингам, конечно, глава государства должен выходить абсолютно подготовленным. Что мне не понравилось, например, когда он говорил о эвакуации западных дипломатов. Во-первых, у западных дипломатов есть свои президенты и премьеры.
- ПОПОВА: У них есть процедуры, который они не могут нарушить.
- ЦИМБАЛЮК: Это вообще вопрос не нашей компетенции. Поэтому если они хотят эвакуироваться, надо показать, где у нас Борисполь. И сказать: "Ребята, видите тут Duty Free как работало, так и работает. Ничего не изменилась и не изменится". Если кто-то хочет эвакуироваться надо сказать: "Вы – иностранцы, вы у нас в гостях. Вы то можете, а мы не то, что не можем, мы не хотим. Потому что это наш дом, и мы никуда отсюда не уедем, мы его будем защищать". То есть уже совсем по-другому звучит. Просто у него были такие слова, они почему-то запомнились. Он говорил, что западные дипломаты это как капитаны, которые уезжают, а Украина не Титаник.
- ПОПОВА: Это был как раз ответ моему товарищу журналисту.
- ЦИМБАЛЮК: Но капитан в этой стране у нас один. И это он – Владимир Зеленский. Потому что он избранный президент. Я думаю, что ты со мной согласишься. Понимаешь в чем дело? Одно дело, когда ты ставишь вопрос так, что типа "ой, не уезжайте". Это одна постановка вопроса. А когда ты говоришь "это ваше право, а мы остаёмся" – это другая постановка вопроса. И оно в медийном и вербальном смысле, по-моему, звучит по-другому. Согласна?
- ПОПОВА: Да, я согласна. У меня же первое образование экономическое и я просто понимаю, насколько упали. Да, российский рынок упал, они там потеряли десятки, если не сотню миллиардов на это вот обострение. Но и наш же рынок упал, и наш курс упал. И я понимаю Зеленского, которому нужно думать так же и об экономической ситуации. Я думаю, что он имел ввиду скорее, что прекратите раздувать эту панику. Он прямо об этом сказал, что вы проваливаете наш рынок. У них у самих получается противоречие. Мы вывозим non-essential staff, а при этом наши министры, наши премьер-министры все летят в Киев каждый день по несколько человек. Это вот немножко противоречило одно другому.
- ЦИМБАЛЮК: Давай так, резюме. Теперь этих вот разночтений нет, и мы можем подвести некоторый итог. Как ты сказала "Стингеры", "Джевелины" NLAW и куча всего, международная поддержка, Путин – Гитлер. Украина была и будет. Круто, ради этого ничего страшного, если немножко рынок покачало. Тем более сейчас уже все, насколько я понимаю, стабилизировалось. Я вчера специально заходил в банк и спрашивал: "Доллары продаете?". Они говорят: "Да, продаем".
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.