8 лютого 2022, 09:01

Где наши Patriot или THAAD?

Специнтервью Татьяны Поповой с генералом Беном Ходжесом – экс-командующим войсками США в Европе, а также сегодняшним главой CEPA.

Полную версию смотрите здесь:



- ПОПОВА: Что вы можете сказать о поставках в таком количестве антитанкового вооружения ПТРК, так называемых, NLAW і Javelin? Что это за оружие и почему сейчас в таком количестве начало оно поставляться в Украину?

- ХОДЖЕС: Итак, решение администрации Байдена о продолжении поставок противотанковых ракет Javelin. Я думаю, это важное решение. Это реальная возможность, это то самое оружие, которое мы используем. Это лучшее оружие, которое может носить солдат. Таким образом, это значительная возможность, и наличие такого количества даст украинским солдатам очень хорошую способность останавливать российские танки, российскую бронетехнику, и, конечно же, российские командиры будут знать об этом. Это заставит их очень беспокоиться, особенно если они поедут в деревни или города или через близлежащие районы. Это хорошее оружие. И я думаю, что это не только дает вашим солдатам хорошие возможности, но и посылает сигнал о том, что Соединенные Штаты готовы помочь нашим украинским друзьям. И это сигнал Кремлю о том, что мы полны решимости помогать нашим украинским друзьям реальными возможностями. Я также хотел бы, чтобы мы предоставили Украине больше средств противовоздушной обороны. Меня беспокоят российские беспилотники, российские вертолеты. Итак, "Стингеры" – это то, что мы используем, это очень хороший выстрел, и один человек может использовать его без особой подготовки. Я хотел бы, чтобы мы дали больше таких. До сих пор Соединенные Штаты уполномочили Латвию предоставить свои "Стингеры". Я не уверен, почему мы не поставляем их со складов в США, но это может быть связано с тем, что их у нас сейчас немного. Так что, по крайней мере, временно Латвия предоставляет некоторые из тех, что у них есть. Но наверняка я и несколько других американцев, которые недавно посетили Киев, особенно генерал Бридлав, бывший верховный главнокомандующий союзными войсками, активно выступали за предоставление украинским вооруженным силам "Стингеры" последнего поколения. Я знаю, что Польша также делает шаг вперед, чтобы предоставить определенные средства противовоздушной обороны, но я просто не знаю подробностей об этом.

- ПОПОВА: Что это за новый альянс Великобритания-Польша-Украина? Россияне уже успели назвать его "Новым УПА". Они, конечно, категорически против. А что конкретно он дает Украине и дает другим участникам этого союза?

- ХОДЖЕС: Я за все, что приносит больше поддержки Украине. Будь то финансовая поддержка, которая, я считаю, необходима для обмена разведывательными данными, оборудованием, боеприпасами. Безусловно, у Великобритании и Польши есть возможности, которые помогут Украине. Важно, чтобы Великобритания оказывала поддержку еще и потому, что в Великобритании так много российских денег связано с недвижимостью. Так что я думаю, что это также поможет пролить свет на то, что русские вложили так много денег в лондонскую недвижимость, и, надеюсь, правительство и Великобритания серьезно отнесутся к грязным деньгам и разоблачению этого. Это будет важным способом оказания давления на олигархов, удерживающих Путина у власти.

- ПОПОВА: Спасибо генерал. Вы ответили достаточно хорошо про ПТРК, затронули "Стингеры". Но ведь у "Стингеров" и польских "Перунов"/ "Громов", которые они тоже начали поставлять, потолок, по-моему, около 5 км. А что будет происходить, например, с ракетами или с бомбардировщиками, которые летят на более высокой высоте? Я разговаривала с генерал-лейтенантом Романенко, он сказал, что, конечно, Украине не хватает достаточной защиты в воздухе. Что вы об этом можете сказать?

- ХОДЖЕС: Вы правильно определили, что существует угроза со стороны российских ракет и прочего, вертолетов и беспилотников. Но системы, которые необходимы для сбивания ракет и высотных быстроходных самолетов, это очень сложные системы, требующие месяцев обучения. Так что это не то, что можно просто передать, как "Стингер" или "Джевелин". Это намного больше. Это требует гораздо большей подготовки. И поэтому группа, с которой я работаю, также выступает за долгосрочную стратегию по предоставлению подобных возможностей и Украине. Но опять же, это не то, что вы сможете использовать на следующей неделе или в следующем месяце. В первую очередь нам пришлось бы брать его у американских частей. Я имею в виду, что у нас есть только один батальон Patriot на всю Европу. Таким образом, нам нужно было бы найти, откуда мы можем это оборудование получить, а затем доставить, а затем пройти все обучение. Это часть долгосрочной стратегии, которой мы должны заниматься. Я абсолютно с этим согласен. Но там нет какой-то противоракетной системы. Я не думаю, что он есть у кого-то, кого можно было бы просто передать прямо сейчас и украинские силы смогли бы его применить прямо сейчас. Таким образом, предоставляются краткосрочные немедленные и долгосрочные возможности. Меня всегда впечатляли украинские солдаты, как быстро они учатся. Речь не идет о том, способны ли они приспособиться к сложному оборудованию, конечно. Это реальность, будь то американец, украинец, британец, немец, что бы ни потребовались месяцы, чтобы научиться правильно использовать систему Patriot или аналогичные возможности. У вас должен быть радар, несколько радаров. Это не просто ракета, которая сбивает другую ракету.

- ПОПОВА: Как вы оцениваете сегодняшнюю переписку? Со стороны России это были ультиматумы. США и НАТО ответили, Россия в ответ что-то ответила. Зачем нужно было такие ультиматумы предъявлять России, на ваш взгляд?

- ХОДЖЕС: Конечно, для Соединенных Штатов и наших друзей дипломатия – это тот путь, который мы предпочитаем. Но дипломатия должна быть подкреплена угрозой санкций. Она должна быть подкреплена сильным военным потенциалом. Так что все для этого, чтобы государство было успешным, и мы должны держать всех наших союзников вместе. Это не только Соединенные Штаты, это все остальные. Требования Кремля были не только возмутительны и нелепы. Думаю, в Кремле знали, что мы собираемся сказать "нет". Так они и сделали это в первую очередь для того, чтобы застолбить свою крайнюю позицию для начала переговоров. Но также я думаю сообщить их собственному населению, что "смотрите, мы пытались, но Запад отказывается вести переговоры, отказывается принять наши очень разумные требования". И поэтому это потенциально становится предлогом. Думаю, поэтому они это сделали. Теперь я уверен, что наши дипломаты будут продолжать работать в координации с украинскими дипломатами и другими европейцами, чтобы попытаться найти решение, которое защищает и уважает суверенитет Украины, а также защищает и уважает европейские ценности и европейские границы и, надеюсь, может избежать конфликта. Но теперь я, конечно, никогда не поддержал бы дипломатические усилия, предающие украинский суверенитет.

- ПОПОВА: Почему россияне всю эту напряженность, которая сейчас возникла, они в ней обвиняют американцев и Запад вообще? Они говорят, что это Запад ведет против России информационную войну и что на самом деле ни на какую Украину они нападать не собираются. При этом правда 130-150 тысяч войск по-прежнему передвигается вместе с техникой вдоль украинской границы с разных сторон, проводятся учения в Белоруссии. Но тем не менее они говорят, что это информационная война со стороны Америки. Почему так?

- ХОДЖЕС: Я не верю ничему, что исходит от российского министерства иностранных дел. Я имею в виду, что Bild и многие другие газеты выпустили карты, на которых показаны стрелки, идущие со всех сторон. Все, кто сейчас обращает внимание, больше людей понимают украинскую географию, чем когда-либо прежде. Мы все заинтересованы, и это хорошо, но люди предполагают, что некоторые из них очень профессиональны, а некоторые не настолько профессиональны, пытаясь предсказать, как будет выглядеть российская атака. Ключевым моментом является то, что Украина должна продолжать делать все, что она делает, чтобы быть готовой к тому, чтобы солдаты были готовы, население было готово к защите украинских киберсетей, быть готовым к саботажу, береговая линия и крупные морские порты, такие как Одесса, должны быть готовы. быть защищенным. Но и люди не должны паниковать. Я думаю, что президент Зеленский прав, когда говорит: "Послушайте, часть того, что пытается сделать Россия, – это разрушить нашу экономику". Таким образом, угроза нападения заставляет людей делать то, что они обычно не делают, и это наносит ущерб экономике. Так что я думаю, что я действительно хотел бы видеть, чтобы Соединенные Штаты и союзники продолжали прилагать усилия, как мы видим сейчас, предоставляя возможности, будучи сильными в дипломатии, ища альтернативные источники газа, чтобы помочь нашим европейским союзникам оставаться жесткими. А вот украинским руководителям от президента, премьера, министров до депутатов Рады следует поехать посмотреть своими глазами приготовления на границе, поехать в Одессу, в Мариуполь, на границу с Белоруссией и посмотреть, что ведутся приготовления. Я думаю, что это поможет снизить беспокойство людей, когда они увидят, что их руководители лично участвуют в проверке, чтобы убедиться, что все в порядке.

- ПОПОВА: Спасибо за ваш ответ. Генерал, вы недавно были в Киеве, приезжали сюда и выступали вместе с 4 экс-послами США, генералом Бридловым. Что это было за мероприятие неделю назад?

- ХОДЖЕС: Это была делегация из пяти бывших послов. Некоторые из них были послом в Украине, вы знаете Ивановича, Тейлора, а затем генерала Бридлава и меня, а также Мелинду Херринг и Бенджамина Хаддада из Атлантического совета. Принимающими выступила Ялтинская Европейская Стратегия, а также фонд Виктора Пинчука. Главное событие состоялось в понедельник во второй половине дня, и там было более сотни украинских журналистов. Но в любом случае целью нашего приезда было не только это мероприятие, но и передать нашу поддержку Украине, температуру происходящего, прочувствовать реальную ситуацию. Так у нас были встречи с министрами, несколько разных депутатов Рады, президент Зеленский общался с украинскими офицерами. Это было продуктивно, конечно, мое понимание того, что происходит, стало намного лучше. И теперь мы можем лучше выступать за Украину.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Екс-редактор "Спутнік Литва" – як працює пропаганда РФ? (ч.3)

Третя частина програми "Хроніки війни", у якій Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Екс-редактор "Спутнік Литва" – як працює пропаганда РФ?

Друга частина програми "Хроніки війни", у якій Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Інсайдерський погляд: Як Кремль формує свої наративи через молодь і медіа

У "Хроніках війни" Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Герои ПВО

В "Хрониках войны" Татьяна Попова записала интервью с героями противовоздушной/противоракетной обороны: оператором расчета Stinger, Iris-T, NASAM, Patriot...

Игнат: Путин врал о несокрушимости "Кинжалах"

В "Хрониках войны" Татьяна Попова записала интервью со спикером ВС ВСУ Юрием Игнатом, мэром Владимиром Кличко и экспертами Института судебных экспертиз...

Артилерія під Бахмутом

Тетяна Попова для "Хронік війни" записала інтерв'ю з артилеристами 80-ї ОДШБ.  Відео версія інтерв'ю з артилеристами тут:  Повна версія роботи з 80-ї ОДШБ в четвер в "Раді Нацбезпеки" на Islnd...